03.03
2014

My City Bus

2302 просмотра
03.03
2014

Ну вот и свершилось. Было много критики, о том что очень долго, очень неудобно или много бюджетных денег. Но вопреки всему в Кейптауне появился отличный общественный транспорт под названием MyCity. Это было большая работа. Первая сложность – создание специальных дорог для общественного транспорта с целью избежать пробок в часы пик. Есть, сделано почти на всем протяжении западного и центрального Кейптауна. Параллельно были построены велосипедные дорожки. Второе – создание закрытых остановок с системой контроля и считывания проездных карточек. Это есть. И вот, я решил воспользоваться этим транспортом, чтобы добраться до Waterfront и вернуться обратно. Ставлю машину на парковку рядом с остановкой Race course. Первое, что надо сделать, это приобрести карточку. Она стоит 25 рандов и является при этом обычной дебетовой картой Мастеркард. Вы меняете пин код на свой и кладете на карту какой-нибудь кредит, в моем случае 40 рандов. Теперь это можно сделать в любом банкомате Absa Bank. Как впрочем и снять деньги или рассчитаться в магазине. А неплохая идея, могу сказать. Окей, дело сделано. Рядом можно ознакомится с тарифами. Нам нужно будет сделать пересадку на центральной станции. Итак 15 км до центра будут стоить 8 рандов с копейками и в час пик 9 рандов с копейками. Далее, от центральной станции до Waterfront примерно 5 км будут стоить 5 рандов. Итак, туда-обратно 28 рандов, что впринципе немало. Понятно, что есть какие скидки для студентов, пенсионеров и владельцев долговременных проездных. По затратам тоже самое что и автомобиль на одного человека, но без парковки. В моем районе автобусы ходят каждый двадцать минут и в час пик – каждые пятнадцать. Неплохо. Автобусы Вольво, ну со всеми там устройствами для перемещения инвалидов. Двери автобуса и остановки открываются одновременно, формируя этакий коридор для входа в автобус. Никаких ступенек. Дорога заняла двадцать минут до центра, пять минут на пересадку и еще десять минут. Итого вам понадобиться около сорока минут чтобы добраться до Waterfront. На машине в два раза быстрее, если не час пик. Но надо еще время на парковку. Как поговаривает мой друг, вобщем и вцелом потянет на общественный транспорт. Всё очень удобно, все организовано и максимально комфортно. Ставим пять с минусом по пятибальной шкале, ну что бы было куда стремиться. Но пользоваться я рекомендую и это очень полезно для молодых людей, кто приезжает сюда учиться. Для туристов, которые хотят пожить в городе подольше. Предполагаю, что скоро Кейптаун распрощается со старыми частными автобусными маршрутами Golden Arrow и, даже, может быть, с маршрутными такси. Да здравствует общественный транспорт в Кейптауне!

http://www.myciti.org.za/en/home/