Меню
Бесплатно
Главная  /  Орз  /  Пояс своими руками в русском стиле. Технология плетения русских поясов. Плетеный ремень своими руками. Мастер класс по изготовлению пояса в технике макраме

Пояс своими руками в русском стиле. Технология плетения русских поясов. Плетеный ремень своими руками. Мастер класс по изготовлению пояса в технике макраме

Подпоясанного человека «бес боится»

Еще в начале 20 столетия пояс был неотъемлемой частью славянской одежды: повседневной, праздничной, ритуальной. Самые разнообразные узорные пояса еще в 1920гг насилии в будни и праздничные дни, взрослые и дети, мужчины и женщины. Женщины носили пояс на талии поверх фартука, либо под грудью. Мужчины – высоко под грудью, на животе или ниже живота, обкручивая его вокруг стана не менее двух раз.

Завязывался пояс узлом спереди или с боку чтобы концы свешивались на 20-40см и более. Способ навязывания поясов, обозначал их длину которая варьируется от1,5 до 4м., отдельные пояса достигают 5-6м. Ширина поясов тоже различна, обычно повседневную рубаху подпоясывают тонким полувершковым поясом (22мм) или вервью (специально сплетенная из льна веревка). Праздничную рубаху подпоясывали разноцветным, с родовой обереговой символикой вершковым поясом (44,45мм), а ритуальную рубаху широким поясом в 1,5-2 вершка(6,5-88,9мм).

Пояс в традиционной одежде объясняется не только функциональной необходимостью, но и наделяется глубоким символическим смыслом. Повязывание пояса означает готовность к деяниям и способность эти деяния осуществить.

Ношение пояса также связывалось с моральным обликом человека. Отсутствие пояса усматривалось как нарушение обще принятых норм поведения. По сей день негативное значение имеют слова «распоясаться, поясничать и т.д.».

Пояс как часть одежды человека принимающая форму круга повсеместно употреблялся в качестве оберега. Считалось, что подпоясанного человека «бес боится», снятие пояса означало приобщение к потустороннему миру, к нечистой силе и т.д.
Поэтому пояс снимали при добывании цветка папоротника в ночь празднования дня Бога Купала при поисках клада.

С помощью пояса устанавливается связь между своим и чужим пространством, старым и новым домом. Так у Белорусов при переходе в новый дом хозяин перетягивает все членов семьи за пояс. Когда девица была готова выйти замуж за молодца которого ей сватали, она дарила ему поясок.

Магические свойства пояса, скрепляющего союз молодых использовался в свадебном обряде: поясом обвязывали жениха и невесту, тем самым соединяя их в одно целое. Пояса дарились музыкантам на свадьбе, родичам жениха и гостям. Входя после свадьбы в хату жениха невеста кидала поясок на печь(показывая домовому, что она новая хозяйка). До стола молодых вели на поясе. В первые дни после веселья молодая идя поводу, ложила поясок на сруб колодца. Подметая хату завязывая поясок на веник. Есть сведения что иной раз невеста раздавала на свадьбе более ста поясков.

Поясом связывали первый сноп урожая. При первом выгоне скота в поле у восточных славян было принято расстилать в воротах пояс, чаще красный. Его также привязывали к рогам коровы, клали к пастухам в сумки. Первую борозду вели коня за пояс. При покупку скота его вводили в новый дом через пояс. Во Владимирской губернии в этот момент приговаривали: «забывай старого хозяина, привыкай к новому.».

В славянской традиции пояс это источник жизненной силы. Он обладает оздоровливающим и оплодотворяющим свойствами. В тамбовской губернии с целью расположить молодую к рождению детей к ней на колени сажали мальчика, она целовала его и дарила «девич пояс». Если поясом с изображением «зайчика» опоясать свою супругу во время беременности то она будет рожать только мальчиков, продолжателей рода. Широким мужским поясом спелиновывали младенца. Пояс с родовой обереговой символикой является своеобразным фильтром, который защищает человека от негативных влияний из вне: порчи, сглаза, дурных пожеланий и т.д.

Обереговые свойства пояса знахари при необходимости могли усилить определенным заговором.

Для изготовления поясов использовались различные способы и техники. Наиболее красочными и разнообразными орнаментами отличаются бранные пояса тканные на ниту, бердо или сволочку.


Скачать книгу "Ткачество поясов на нитку (сволочке)"

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

(разработалаМ.А. Бойко, педагог детской художественной школы, Москва)

Пояса делали, как правило, из разноцветных шерстяных ниток, иногда с добавлением льняных (реже — шелковых). Узоры их были очень разнообразны — от простых продольных или поперечных полосок до скошенных геометрических мотивов, выполнявшихся браным способом (на дощечках-бральницах). Народные пояса делали длинными, концы их украшали пышными кистями, отделывали бисером, стеклярусом, шариками-пушками.

Цвета для пояса подбирали большей частью яркие и контрастные, но народные мастерицы умели при этом избегать излишней пестроты — все многоцветные гаммы подчинялись одному ведущему цвету: красному, оранжево-желтому или другому.

Нарядный красочный пояс служил дополнением к народному костюму, как женскому, так и мужскому. Изготовлялись пояса разными способами.

Пояса

Детские работы

Плетение «дерганье»

Наиболее простой способ изготовления поясов и тесьмы так называемое «дерганье» — род плетения, применявшийся особенно часто в Рязанской губернии. Способ этот прост и не требует специального оборудования, с этой работой легко справляются дети 7-8 лет.

Прежде чем начать дерганье, нитки нужно подготовить — сделать из них пять петель одинаковой длины с учетом того, что плетение получится раза в полтора короче, чем петли. С одной стороны петли крепко связываем вместе и прикрепляем к какому-нибудь неподвижному предмету: гвоздю, стене, ручке двери и др. Свободные концы петель надеваем на пальцы: три петли на указательный, средний и безымянный одной руки, а две петли — на указательный и средний пальцы другой руки (кисти рук должны быть повернуты ладонями к себе, пальцы слегка согнуты), безымянный палец правой (или левой) руки остается свободным для работы.

Продеваем свободный безымянный палец в петли, надетые на пальцы другой руки, подцепив дальнюю петлю снизу вверх, и протащим ее сквозь другие петли на себя, после чего она окажется надетой на безымянный палец уже другой руки. Безымянный палец этой руки освободился для работы. Теперь этот свободный палец проденем сквозь петли, надетые на пальцы другой руки, подцепим дальнюю петлю и протащим ее на себя — петля окажется на безымянном пальце снова этой руки. Теперь повторим весь цикл сначала. Протащив очередную петлю, нужно развести обе руки в стороны и потянуть за все петли, чтобы затянуть работу. Делать это нужно равномерно, чтобы пояс был ровный — не расширялся и не сужался. Рисунок образуется от чередования петель разных цветов. Сделав нужную длину, завязываем нити, оставляя несколько сантиметров на кисть.

Этим способом можно сплести круглый или более плоский пояс. Если длина пояса или тесьмы должна быть более одного метра, то работать должны два человека, так как большая длина петель не позволит одному человеку развести руки на нужную ширину для затягивания тесьмы. В этом случае один собственно дергает, а второй помогает затягивать петли. Таким образом можно сплести неширокий узорный пояс из шерстяных ниток разных цветов.

Плетение «на бутылочке»

Вариантами простейших форм плетения поясов являются технологии, построенные на основе узлов и петель. Для плетения круглых поясов или тесьмы существует способ плетения «на бутылочке». Плетение чаще всего применялось на Русском Севере, в Архангельской губернии. Нитки для плетения брали шерстяные. Узор получался в виде закрученных по спирали полосок. Подготовка нитей при этом способе заключалась в том, что определенное количество нитей (от количества нитей зависит количество полосок) длиной в два раза больше будущего готового изделия собирали с одной стороны в пучок и связывали в узел вместе с основной нитью, а с другой — каждую нить сматывали в клубочки. Конец спицы вставляли в узел и опускали в бутылку. Плели вокруг спицы, завязывая узорными нитями узелок вокруг основной нити.

Плетение полотняное и саржевое

Для плетения более широких поясов существовал другой способ, тоже не требовавший дополнительных приспособлений. Нитки для плетения брали шерстяные или шелковые, узор получали в косую клетку. Подготовка нитей при этом способе заключалась в том, что определенное количество нитей (в зависимости от ширины изделия) длиной раза в полтора больше будущего готового изделия собирали с одной стороны в пучок, а с другой оставляли свободными. Нужно было прикрепить связанный пучок к неподвижному предмету, например к спинке стула, поставив его перед собой. Начиная плести, распределяли нити в желаемом порядке, разделив на две равные пряди. Теперь нужно отделить крайнюю нить с левой стороны и переложить ее в середину (т.е. к левому краю правой пряди), образуя полотняное переплетение, после чего присоединить ее к правой пряди.

Затем таким же порядком прокладывается крайняя правая нить к середине и присоединяется к левой пряди и так далее.

Узор получается в результате переплетения цветных нитей.

Порядок переплетения нитей может быть не только по принципу полотняного переплетения — через одну нить, но также и через две, каждый раз со сдвигом на одну нить, то есть по принципу саржевого переплетения. Плетение этого вида несколько более сложное, но с его помощью можно получить интересный эффект, напоминающий поперечный или продольный рубчик. При первом виде плетения лучше брать четное количество нитей, при втором — нечетное (для лучшей обработки краев). Еще один из вариантов этого плетения — с дополнительными нитями, которые оплетаются узорными нитями.

Тканье на дощечках

Еще одним способом изготовления узорных поясов является тканье на небольших квадратной формы тонких дощечках с отверстиями по углам. С этим плетением могут справиться дети разного возраста, но младшим (7-9 лет) педагог помогает заправлять нити в дощечки, а дети более старшего возраста (12-16 лет) справляются с задачей самостоятельно.

Нити, связанные в пучок и прикрепленные к неподвижному предмету, пробираются в отверстия дощечек: в каждое отверстие по одной нити (в каждую дощечку по четыре нити). Количество дощечек может быть разное — они определяют ширину изделия. Обычно их берут от десяти до тридцати, а в некоторых случаях и больше. Нити для такого тканья используются обычно шерстяные, разноцветные, средней толщины.

При тканье в тех местах, где в дощечки были пробраны нити одного цвета, получится узкая продольная полоска этого цвета. В том месте, где были пробраны в одну дощечку нити двух цветов, получится пестрая полоска. Затем дощечки соединяются, а нити натягиваются. Перед началом тканья дощечки должны быть установлены попарно, так чтобы две соседние нити были пробраны симметрично относительно друг друга. Для утка используют нить такую же, как в основе.

При тканье нити должны находиться в натянутом положении. Для этого их привязывают к поясу таким образом, чтобы для работы оставалось около полуметра, считая от подвязки к неподвижному предмету. Дощечки складываются вплотную друг к другу так, чтобы между нитями, пробранными в верхние и нижние отверстия, образовался зев.

Прокладывается уточная нить в этот зев и прибивается пальцем или деревянным ножом на себя. Теперь дощечки осторожно переворачиваются все вместе на 90 градусов в направлении к себе, и в полученный таким образом зев прокладывается еще уточная нить и прибивается к первой уточной нити как можно плотнее. Затем дощечки снова поворачиваются к себе, прокладывается очередная уточная нить, подтягивается и прибивается к предыдущей. Повторяем весь процесс сначала. Работаем таким образом до тех пор, пока нити не перевьются настолько, что становится трудно работать. Тогда начинаем поворачивать дощечки в обратную сторону, прокладываем уточные нити тем же порядком.

Узор образуется от чередования цветных полос, гладких и пестрых. Можно придумать различные узоры в обрамлении гладких полосок по краям или сделать многоцветные шашечки. Можно сделать узор и в виде крупной елочки посередине, в окаймлении гладких и пестрых полосок по краям. Елочки выполняются из тех же шашечек, но сделанных со сдвигом на один поворот дощечки.

Известен еще и способ тканья на дощечках поясов и других изделий с орнаментальными узорами. Изделия с такими узорами выполняют на дощечках двух видов: обычных и с нитками двух цветов, расположенных по диагонали. Края изделия, как правило, делаются на обычных дощечках, с рисунком в продольную полоску. Узор выполняют из ниток двух контрастных цветов.

Количество узорных дощечек берут, в зависимости от ширины выполняемого узора, по одной паре на каждый уступ рисунка.

В начале работы узорные дощечки устанавливаются таким образом, чтобы в верхней части зева находились нитки как первого, так и второго цвета, расположенные в таком же порядке, как в узоре в исходном его положении. Переход из одного положения в другое соответствует одному повороту дощечек и одной прокидке утка. Простые дощечки поворачивают всегда одинаково — на 90 градусов. Узорные дощечки вращают в зависимости от узора. Поворачивая пару узорных дощечек вместе с неузорными на 90 градусов два раза (и, соответственно, каждый раз прокладывая уток), мы оставляем тем самым первый цвет наверху. Но при следующем повороте на 90 градусов он должен уйти вниз, поэтому мы смотрим на рисунок: если, по узору он должен при следующей прокидке утка уйти вниз, то мы поворачиваем данную пару дощечек, как обычно, на 90 градусов. Если же мы видим, что цвет этот должен в данном месте остаться наверху, то мы поворачиваем дощечку на 270 градусов, чтобы нужный цвет оказался снова наверху. И так поступаем со всеми парами узорных дощечек, строго следуя узору. Чем больше пар узорных дощечек, тем шире и сложнее рисунок, который можно на них выполнить. Непременным условием является только одно — по краям узора обязательно должны помещаться гладкие полоски, выполняемые на обычных дощечках.

Сами орнаментальные мотивы могут быть разнообразным. При желании можно выполнить пояс или другое изделие с надписями, датами, скомпоновав их в узор.

«Лети листокъ на восток на грудь белу ему кто дорог приятенъ сердцу моему на память дарю» — нитки красная, белая, синяя свиваются, сплетаются, перекручиваются, на узком ярком полотне проступают эти нехитрые, однако безмерной надежды слова…

«Поясъ — развяжись, земле — расступись!»

Моментов, когда народная одежда оказывалась распоясанной, немного, и все они — чрезвычайные.

Сговор с потусторонней силой

Замыкаясь вокруг живота (жизни ) человека, тельник охранял от всякого зла — исходящего от людей, стихий, потусторонних сил. Но были такие случаи, когда человек по своей воле снимал оберег, открывался.

  • Распоясанной русская рубашка оказывалась, когда хозяин отправлялся искать клад, добывать цвет папороти в Купальскую ночь — по-другому клады не открывались, папоротник цветка не показывал.
  • Девушка, желая узнать суженого, снимала наживотник, клала на ночь под подушку, приговаривая: «Пояс мой, пояс, покажи жениха да поезд».
  • В некоторых губерниях верили, что вытканный за «един день» из остатков льна кушак, который нужно надеть один поверх одежды, позволяет увидать на Радуницу (Родительский день, вторник Фоминой недели) всех умерших родных.
  • Молодая, входя после венчания и пира в комнату для первой брачной ночи, снимает венчальный пояс и бросает его на печь (по другой версии это делает муж) — так она вверяет себя хозяину дома, домовому, и мужу, признавая последнего полным хозяином над её животом (жизнью).

В обычной жизни только колдуны, оборотни, ведьмы не опоясывались, чтобы не поймать самим себя в ловушку и не потерять силу.

Роды, беременность

Народные платья не предполагали частой перемены: рожала баба в чём была и где была — в поле, на покосе, скотном дворе, в избе. Нередко роды были тяжёлыми, тогда развязывали на роженице кушак и нательник, расплетали косы. Так же поступали и женщины, находившиеся при родах и помогавшие повитухе.

Случается, что и сейчас, отправляя дочь или внучку на роды, наказывают ей распустить волосы, расстегнуть пуговицы, развязать завязки, если окажутся на одежде.

А в далёких сибирских деревнях до сих пор некоторые бабки-лекарки лечат от бесплодия тем, что заставляют мальчика завязать на женщине кушачок. Носить его нужно постоянно: говорят — помогает.

Однако делать такие поясочки — на беременность, к рождению ребёнка, лучше самой женщине. Потому далее мы расскажем, как сплести шнурок самым простым способом — дёрганьем.

Плетём тонкий поясок — нательный, на русский сарафан или косоворотку — на пальцах

Техника дёрганья — самая простая и самая древняя из всего множества, что сейчас известны.

  • Чтобы сплести прочный шнур, берут 5 ниток одинаковой толщины, одного цвета или разноцветных, в 2 раза длиннее, чем будущее изделие.
  • Нитки складывают пополам, свободные концы собирают пучком, надёжно закрепляют на чём-либо на уровне груди, петли надевают на пальцы — указательный, средний, безымянный правой руки; средний и указательный — левой (рисунок А).
  • Свободным рабочим пальцем оказывается левый безымянный. Им захватывают петлю с указательного правой, протягивают через другие петли на правой руке (рисунок Б).
  • Теперь справа — 2 петли. Их перекидывают на указательный и средний, освобождая безымянный, который становится рабочим и проделывает те же манипуляции, что безымянный палец левой руки — зеркально.

…Рассказывать о поясах можно много: как их завязывали, ткали-плели, украшали, сколько полагалось сделать девушке до замужества, какой — к свадебному костюму, как с их помощью уберечь скот и дом. Если эти истории покажутся вам интересны, мы к ним обязательно вернёмся.

Хочется добавить одно: изучая архитектуру и эстетику народного костюма, самых мелких его деталей, убеждаешься в необыкновенной мудрости наших предков, в явном обладании удивительными знаниями, которые нам только предстоит возродить и усвоить.

Сейчас, среди многочисленных милых поделок так называемого «хэнд-мейда», трудно найти что-то выдающееся по своей художественной ценности и подлинности. Такую редкость невозможно сделать просто «из головы», без передающихся из века в век традиций. Поразительные по своей волшебной красоте

Сколько времени плетется славянский пояс?

Знаете, сколько времени нужно, чтобы сплести на берде такой русский народный пояс? 6 минут на один сантиметр. Немного? А двадцать один час на один пояс уже солидно? Три дня непрерывной работы , требующей вдохновения, тонких движений пальцами и напряженной внимательности. Ошибки не допускаются . В результате мы получаем возможность опоясать свой стан таким восхитительным тканым поясом ручной работы – и призадуматься, стоит ли он таких усилий? И таких денег?

Все очень просто. Вы сами можете оценить, насколько важно для Вас иметь вещь, впитавшую в себя всю мудрость веков. Судите сами.

Этот славянский пояс сделан в технике древнейшего браного ткачества. Знаете такое?

Браное – не потому - что такое сложное плетение, что остается только браниться. Название происходит от слова «брать» - при создании узора нити основы «пробираются» при помощи дощечки - бральницы. Остающиеся над дощечкой нити остаются видны, а те, что внизу закрываются цветными.

Браное ткачество одна из древнейших техник орнаментации тканей, декоративного оформления бытовых и обрядовых изделий из ткани. Название произошло от способа создания узора (слова " брать "), когда нити основы "пробираются" при помощи специальной дощечки - бральницы . Те нити, которые остаются над дощечкой, в узоре остаются белыми, а те нити, которые остались внизу бральницы, будут затканы уточными нитями другого цвета. Так, при сочетании нитей различного цвета получаются северные браные узоры. Теперь представьте, что на станке по ширине одного пояса 40 основных нитей и поразитесь тому, что каждый ряд поперечных цветных ниток продергивается в определенном порядке через множество ниток основы. В одном сантиметре пояса не меньше двенадцати продольных рядов.

А теперь несложно представить весь этот невообразимый труд – один продольный ряд, когда браницей продергивается узор через 40 нитей, лежащих поразительно близко друг к другу, каждый ряд подбивается челноком, и делается это опытным мастером всего за 30 секунд. Так что три дня непрерывной работы – это только у опытного мастера.

И все же это так красиво , так орнаментально, сочно и поразительно, что и раньше трудов не жалели. Браными узорами украшали не только одежду, но и полотенца со скатертями. Издавна по берегам Пинеги мастерицы ткали красные узоры по белой « земле » (фону). Хранит наша память имена Анны Ивановны Черемной, Марии Алексеевны Щеголихиной, Анастасии Ивановны Беляевой , что смогли передать нынешнему поколению потомственные приемы северного волшебного узорного ткачества.

Достойными восхищениями является двухуточная браная техника, когда мастер работает не одним утком, а двумя. Просто голова кружится, когда смотришь на фантастическую ловкость и безошибочность движений мастера. Внимание, терпение и усидчивость позволяет, тем не менее, выполнять самые сложные по замыслу узоры.

И вот, это чудо можно подержать в трепетных руках - плотный, крепкий, и гибкий одновременно, сверкающий переливами цветов, подобно северному сиянию, теплый от энергии добрых человеческих рук, славянский пояс . Он практически не тянется, сохраняя форму, и таким приятным контрастом оказываются на ощупь мягкие шерстяные ниточки бахромы на кончиках этого произведения мастера.

Другой способ изготовить славянский пояс - бердо

«Бердо» - тонкая дощечка шириною чуть больше ладони. Чем длиннее бердечко, тем шире будущий поясок . Поперек бердечка делались тонкие узкие параллельные друг другу пропилы. В каждой перегородке сверлились дырочки. Нечетная нить пропускалась в пропил бердечка, четная - в дырочку. Бердечко попеременно поднимали или опускали, и каждый раз в образовавшийся зев пропускали нить утка и подбивали челноком. Этот прием повторялся многократно и в результате образовывался тканый пояс.


И каждый раз на славянском поясе были волшебные узоры

О северных старинных узорах можно говорить бесконечно. Разглядим тканые пояса внимательно. Вот знаменитый «русский крест», соединение мужского и женского начала. Вот знак «поле», символ достатка, благоденствия, прочности семьи, соединенный с образом «мировой горы» и «прибогами», а вот и традиционная для Севера «свастика», символом вечного движения жизни.

А вот и чисто мужской пояс со знаками ящера-дракона, владыки пекельного мира, стража бездны. Расположенный на этом поясе он охраняет физическую сферу владельца от « перехода в иной мир », от безвременной смерти и соседствует с образом « Мировым деревом », виде «треугольника с веточками», что приносит в узор мощь и силу, соединяющую в образе Мирового Дерева три мира: Навь, Явь и Правь.


Любой может получить такой тканый пояс, сделанный мастерами Северной Сказки

Но не каждый является тонким ценителем прекрасного, и не каждый увидит в славянском поясе мудрость прошедших веков. Что ж, только настоящие русские наследники традиций оценят теплоту, заложенную руками северного мастера в эти чудесные пояса, оценят прочность и стойкость цвета шерстяных ниток , используемых при изготовлении. И, кто знает, возможно, именно такой пояс поправлял на себе герой северной сказки, парень Погляд, волнуясь, при встрече с Велесом, Богом Мудрости и Магии ? Не эти ли обережные пояса со славянскими узорами помогали людям в давние, сказочные уже времена, выстраивать свою жизнь в гармонии с этим миром?

Надолго останется в Вашей семье такой русский народный пояс!

Переживёт этот пояс все чистки гардероба, всю одежду, которую Вы носите сегодня, никакая рука не посмеет выкинуть это произведение искусства . Даже дети, которым этот тканый пояс достанется когда-нибудь в наследство, будут считать его неотъемлемой частью Вашего родового уклада. Неизгладимое впечатление от его подлинной красоты будет оставаться каждый раз, когда он будет гордым символом опоясывать стан . Сохранит этот пояс на многие годы свои краски, свое тепло и Вашу мудрую любовь к своему Роду.

Задумайтесь о покупке такого славянского пояса прямо сейчас. Это легко сделать, позволив себе нажать кнопку «купить». Тем более, что сейчас доставка такого пояса будет для Вас бесплатна. Те пояса ручной работы, которые Вы видите в нашей лавке - это ограниченное предложение, что объясняется очень просто. Просто таких тканых поясов очень мало. Не только у нас. А в принципе, на этом белом свете. Это истина.

Читайте нашу следующую статью «Одежда славян и современный стиль», перейдя по .

Почитайте еще больше интересного про славянскую одежду .

Узнайте какими были обереги в старину и как .

Сейчас, среди многочисленных милых поделок так называемого «хэнд-мейда», трудно найти что-то выдающееся по своей художественной ценности и подлинности. Такую редкость невозможно сделать просто «из головы», без передающихся из века в век традиций. Поразительные по своей волшебной красоте – потрясающий образец традиционного народного творчества. ">


На протяжении многих веков пояс был среди первых предметов одежды. Почти все народы в своих национальных костюмах имеют пояс. Им не просто пользовались для поддержки некоторых частей одежды или ради украшения. Пояс имел значение в традиционных народных обрядах, особенно это касается восточных славян, у которых пояс был главной составляющей как мужской, так и женской одежды.

Пояс выполнял роль оберега своего владельца или владелицы. На Руси расстаться с поясом не по своей воле было страшным бедствием или даже наказанием для любого человека. Считалось, что пояс не только оберегает владельца, но и дает ему физические силы. Пояса были разные: тканые, плетеные из нитей или даже лыка. Их плели из шерстяных и льняных нитей.

Фото сверху - Altuzarra
Фото снизу - Altuzarra и Brock Collection

Плетеный пояс и сейчас остается, только уже объектом моды. Особенно выразительно и стильно выглядят плетеные пояса в технике макраме или изготовленные из веревки с множеством узлов. В связи с тем, что мода серьезно обратилась к вещам, выполненным в самом простом виде, где явно можно увидеть следы ручного труда, причем без особой тщательности, в последних весенне-летних коллекциях 2019 веревочные пояса оказались весьма примечательными.

Некоторые ломают голову – из чего бы сделать веревочный пояс, а многие модницы подхватили эту тенденцию и сделали пояса из бельевой веревки. Смотрятся они весело и забавно. Кто незнаком с техникой макраме, сейчас самое время кое-чему обучиться и сделать самостоятельно веревочный пояс. Есть разные .


Chloe

Роскошные аксессуары получаются с помощью вязального крючка, есть вязание на «вилке», макраме, плетение на коклюшках, а есть просто вязание без использования каких-то особых приспособлений – вязание на пальцах, причем способов может быть несколько. Поэтому перед вами возникает возможность в увлекательной и совсем несложной работе проявить свою фантазию и сплести веревочный пояс к любимому платью.

Можно посмотреть новые образы с веревочными поясами, которые приготовили нам дизайнеры в сезоне 2019. Пояс можно сплести из шерстяных, капроновых, льняных, хлопковых ниток, веревки, тесьмы, лент, кожи, концы оформить помпонами, кисточками.


Claudia Li, Etro

Связанные или сплетенные пояски издавна имели определенный смысл, символизировали неустанное следование конкретным правилам. Кстати сказать, в узлах на поясе и их количестве также имеется тайный смысл.

Но все, что касается пояса, и в Библии, и в народных традициях заложено стремление к благочестию, непорочности, верности и другим добрым намерениям. Сделайте свой пояс, и пусть он будет для вас символом скромности, целомудрия, защиты и украшением.