Меню
Бесплатно
Главная  /  Заболевания  /  Доклад "работа классного руководителя по профилактике вредных привычек". Деятельность школы по профилактике вредных привычек

Доклад "работа классного руководителя по профилактике вредных привычек". Деятельность школы по профилактике вредных привычек

Вредные привычки школьников — предмет огорчения учителей и родителей. Для того, чтобы ученики вели здоровый образ жизни, нужна своевременная профилактика, которая убережет их от пагубной зависимости.

Вредные привычки — проблема, с которой очень часто сталкивается современная молодежь. Если раньше вредными привычками страдали подростки более старшего возраста, то в настоящий момент это характерно для учеников средней школы. Чем же привлекают ребят столь пагубные привязанности? Скорее всего, подросткам хочется выглядеть так, как выглядят взрослые.

Вредные привычки позволяют им в какой-то степени чувствовать себя свободными и независимыми. Каждый школьник знает о том, что такое здоровый образ жизни, но почему-то некоторых ребят он совершенно не привлекает. Здоровый образ жизни — это прежде всего работа над самим собой. Человек, следующий ему, должен правильно питаться, заниматься спортом и, что самое главное, отказаться от всех вредных привычек навсегда. В чем же ценность здорового образа жизни?

На этот вопрос существует очень много вариантов ответов. Каждый человек находит в нем свои преимущества. Кто-то надеется на то, что такой образ жизни позволит продлить молодость и красоту, кого-то привлекает возможность оставаться стройным и подтянутым, прекрасно себя чувствовать. Правильное питание, распорядок дня позволяют школьнику гораздо лучше усваивать школьную программу. Физическое и умственное здоровье — это взаимосвязанные понятия.

К сожалению, не все современные подростки до конца осознают то, насколько важно следить за состоянием своего собственного организма уже с юных лет. Некоторые считают, что они и без этого будут всегда оставаться такими же здоровыми и красивыми, как сейчас. На формирование столь безответственного подхода к проблеме правильного образа жизни решающее влияние оказывает современный кинематограф, средства массовой информации.

Раньше отношение школьников к вредным привычкам было в основном отрицательным. Этого удавалось достигнуть в том числе и благодаря тому, что советское министерство культуры следило за тем, о чем повествуют художественные фильмы, о чем говорится в средствах массовой информации. В те времена очень активно велась пропаганда против курения и употребления алкоголя.

Но пару десятков лет назад молодежь получила возможность смотреть совершенно другие фильмы, в которых главные герои представали перед зрителем с бутылкой пива и сигаретой в руке. В те времена американские кинокартины пользовались огромной популярностью. Школьники смотрели их и в подсознании откладывалась информация о том, что курить — это модно.

Ведь именно это демонстрируют на экране главные герои. Конечно, в формировании столь безответственного подхода к собственному здоровью виноваты не только фильмы, но и все общество в целом, и общественная идеология. Если раньше курить считалось чем-то очень постыдным, то в какое-то определенное время общество решило, что это модно. В настоящий момент уже становится очевидным, что проблемой вредных привычек, которыми страдают школьники, нужно заниматься очень серьезно. При этом важен именно комплексный подход.

Только так можно вырастить здоровое поколение, думающее о своем будущем. Итак, в чем же должны заключаться основные методы грамотного воспитания, основанного на принятии здорового образа жизни? Формирование правильных жизненных ценностей закладывается в семье. Школа, друзья и ближайшее окружение, несомненно, играют в жизни подростка немаловажную роль. Если родители хотят вырастить своего ребенка здоровым, надо заниматься его воспитанием с самых ранних лет.

Первое, о чем нужно помнить, это то, что мама и папа должны стать для ребенка положительным примером. Важно не просто читать ему нотации, а на своем примере показывать, насколько яркой и насыщенной может быть жизнь без вредных привычек. Если мама подрастающей дочери позволяет себе курить, то слова родительницы о вреде курения будут звучать достаточно комично. С самых ранних лет необходимо приучить ребенка к правильному питанию, правильному распорядку дня.

Важно показать ему, что только здоровый человек может радоваться жизни, так как плохое самочувствие отбивает всяческую охоту к веселью и развлечениям. Для того, чтобы ребенок услышал все то, что пытаются донести до него родители, они должны стать для него теми людьми, мнение которых абсолютно авторитетно. Можно подключить к этому также старших братьев, сестер и других родственников.

Очень важно, чтобы ребенок с ранних лет слышал мнения всех членов семьи о здоровом образе жизни и о том, насколько он важен. Особенное внимание следует уделить подростку, вступающему в переходный возраст. В это время школьники, как никогда, склонны к самовыражению и очень восприимчивы к чужому влиянию. Лекции о вреде алкоголя, курения должны читать и учителя общеобразовательных школ.

При этом очень полезно привлекать психологов и других специалистов, которые смогут найти подход к подросткам. Пропаганда здорового образа жизни должна стать для педагогов одной из самых основных задач. Особое внимание следует уделять школьникам из так называемых неблагополучных семей. Для таких ребят педагоги порой становятся единственными воспитателями.

При разговоре с подростком очень важно делать акцент именно на том, что нужно школьнику, а не учителям, родителям. Проще говоря, не нужно описывать ему какие-то туманные перспективы того, что с ним будет через много лет, если он отдастся во власть вредных привычек, либо говорить о том, что его здоровый образ жизни нужен прежде всего семье, окружающим.

Для школьника важно осознать то, насколько ему самому нужен этот здоровый образ жизни, причем именно сейчас. К примеру, при разговоре с девочкой можно упомянуть о том, насколько непривлекательны курящие и пьющие женщины для лиц противоположного пола. Школьницы, находящиеся в переходном возрасте, уже, как правило, начинают интересоваться мальчиками. Они обязательно задумаются, насколько пагубные привычки отразятся на ее отношениях с ними.

Юной леди можно напомнить о том, что девушек, ведущих неправильный образ жизни, мальчики воспринимают скорее как «своего парня», нежели как хрупкое и беззащитное создание, которое нужно защищать и оберегать. Можно также сказать ей о том, насколько сильно стареет кожа курящих женщин. Все это нужно преподнести в достаточно ненавязчивой форме, чтобы дать возможность подростку все осознать.

Чтобы завоевать доверие юной барышни и еще больше склонить ее к своей точке зрения, можно провести с ней импровизированный урок, посвященный красоте. К примеру, можно рассказать ей об уходе за кожей, о макияже. При этом обязательно нужно еще раз обозначить все те проблемы, которые могут начаться с кожей у курящей женщины. Мальчикам-подросткам можно рассказать о том, насколько вредные привычки пагубно влияют на его физическую форму.

В некоторых школах принято приглашать на подобные лекции мужчин, которые пользуются авторитетом у школьников. К примеру, это может быть известный актер или певец. Многие знаменитости соглашаются провести такие беседы абсолютно безвозмездно. Таким образом они вносят свой вклад в развитие здоровой нации. В процессе беседы с подростками важно упомянуть про свое собственное отношение к алкоголю, курению.

Можно подчеркнуть, что всего того, чего тому или иному известному мужчине удалось добиться в жизни, ему удалось осуществить после категорического отказа от алкоголя, курения. Родителям подростков следует помнить, что на их детей очень сильное влияние оказывает окружение. Важно всегда быть в курсе того, с кем ребенок общается, в каком обществе он предпочитает проводить свободное время. Если школьник связался с плохой компанией — пора бить тревогу.

В этом случае важно сделать все для того, чтобы переключить подростка на более полезное времяпрепровождение. Необходимо понимать, что все пагубные привычки человек приобретает от безделья. Когда подросток занят, ему некогда думать о вредных пристрастиях. Перед ним стоят совершенно другие цели. Именно поэтому важно рационально организовать досуг ребенка. Лучше всего отдать его в какой-нибудь кружок, либо предложить ходить на занятия, которые проводят в школе.

Очень хорошей профилактикой вредных привычек служат занятия в спортивных школах. Там, как правило, собираются люди, ведущие здоровый образ жизни. Вращаясь в такой среде, подростку не захочется выделяться на фоне других спортсменов и он раз и навсегда выберет здоровый образ жизни. Любое занятие или хобби само по себе является хорошей профилактикой от вредных привычек. Школьник, увлеченный каким-либо занятием, будет тратить свободное время исключительно на него.

У него уже не возникнет желания бесцельно болтаться по улицам с сигаретой и пивом в руках. В борьбе за правильный образ жизни и учителя и родители школьников должны действовать согласованно и слаженно. Лучше объединить свои усилия. Именно так удастся достигнуть желаемой цели гораздо быстрее. Кроме того, родители всегда должны поддерживать связь с учителем, узнавать у него обо всем, что связано с их ребенком. Именно это является одним из правил достойного воспитания.

Профилактика вредных привычек у школьников — задача, которая должна стоять как перед учителями, так и перед родителями учеников. Она должна стать обязательным элементом воспитательной работы.

Не секрет, что в жизни у молодого поколения присутствует соблазн выпить или покурить. И этим уже не удивишь - немалую прибыль от сбыта спиртного и табачных изделий в наше время приносят именно дети. Причин для таких действий может быть много:

Желание "показаться" перед сверстниками;

Нежелание оказаться белой вороной в глазах сверстников;

Подражание старшим.

И это далеко не все.

Как так?

В жизнь молодежи никотин и алкоголь так глубоко проникли, что уже для того, чтобы попробовать, не нужно находить себе плохую компанию. Причем такие пагубные привычки могут присутствовать в жизни вполне нормальных ребят из обеспеченных семей. Спрашивается: что побуждает их на это?

И ведь, казалось бы, все родители (даже самые безответственные) проводят лекции своему чаду о вреде курения и употребления спиртных напитков. При этом их дети не спорят и соглашаются со сказанным. Тем не менее, когда в шумной компании, на отвязной вечеринке или просто вечером на лавочке им предлагают попробовать "более опытные" приятели, то слова родителей уходят куда-то на задний план.

Остается спросить себя о том, правильно ли была проведена профилактика вредных привычек своему ребенку. Поговорим об этом подробнее.

Меры профилактики вредных привычек

Не так давно проводилось одно исследование. Объектами его были два подростка. В целом они не отличались друг от друга. Оба были из одного класса. Каждый из них жил в обеспеченной семье. По проведенному опросу оказалось, что родители этих детей в свое время проводили им лекцию на тему вреда употребления спиртного и табачных изделий. И, как оказалось, профилактика вредных привычек в той и другой семье особо не отличалась.

Тем не менее в первом случае мальчик действительно ограждал себя от пагубных занятий. И даже более того - от "употребляющих" компаний. При этом периодически старался помочь тому или иному своему однокласснику отказаться от такой зависимости.

Во втором случае было все иначе. Подросток не стеснялся прилюдно вытащить и закурить сигарету или опрокинуть бутылочку-другую вечером во дворе.

Почему такое различие?

Родители из первой семьи придерживались здорового образа жизни. И спиртное, если и возникало на их столе, то только по праздникам и в малом количестве. Помимо того, они старались быть своему чаду в первую очередь друзьями, а не наставниками. В семье наблюдались теплые отношения, и все разговоры велись в форме дружеской беседы, а не "диктатуры".

Что нельзя сказать о второй семье. В ней частенько преобладали застолья, сопровождающиеся употреблением спиртного. Кроме того, отношения между родителями и их ребенком были напряженными ввиду тяжелого переходного возраста их чада. Стараясь как-то повлиять на него, они не прилагали должного внимания к разработке методов воздействия на своего ребенка.

Вспоминается старый анекдот, где отец читает лекцию своего сыну о вреде употребления спиртного и курения, при этом периодически затягиваясь сигаретой и опустошая все новый и новый стакан вина. Естественно, что данная профилактика вредных привычек не принесет должного результата.

Итог исследования

Для того чтобы профилактика вредных привычек, проводимая родителями, принесла положительный результат, в семье должны фигурировать два основных фактора:

Теплые отношения между родителями и ребенком;

Личный пример родителей (здоровый образ жизни, занятия спортом).

Лишь только так взрослые способны оказать должное влияние на своих отпрысков.

Какие меры профилактики вредных привычек проводятся в школе?

Помимо самих родителей, немалая часть ответственности за ребенка ложится и на плечи школьных преподавателей. Поэтому профилактика в школе вредных привычек имеет особое место в развитии ученика. Если еще несколько лет назад вредным привычкам были подвержены исключительно ребята из старших классов, то сегодня вполне актуальна профилактика вредных привычек младших школьников.

Частой причиной развития пагубной привычки у ребят становится подражание взрослым. В свои юные годы ребенку свойственно хотеть быть свободным и независимым. И употребление сигарет и алкоголя кажется им единственным способом достижения желаемого. Таким образом, им кажется, что они становятся взрослее в глазах своих сверстников, могут произвести впечатление на противоположный пол и добиться уважения в своей компании.

Влияние массовой культуры

Не исключено еще и влияние массовой культуры, пришедшей с запада. Еще в советские годы министерство культуры тщательно следило за идеологией фильмов, мультфильмов и литературы. Таким образом, молодежь росла целеустремленной и не склонной к "разложению". Однако когда появился доступ к западному кинематографу, то на экране перед молодежью появились киногерои нового поколения.

И образ практически каждого такого героя включал в себя сигарету, сигару, кружку пива и стакан виски. Естественно, что все это сказалось на развитии подрастающего поколения.

Поэтому основным методом учителей в школах стала пропаганда здорового образа жизни. Привлекается внимание учеников к спорту, правильному питанию и целеустремленности, преподавателем ведется профилактика вредных привычек у детей.

Лишь только таким образом получается помочь сформировать действительный образ сильного независимого человека. Профилактика вредных привычек у школьников подразумевает донесение до ребенка необходимости отказа от пагубных занятий путем самоосознания. Иными словами, ученик должен понять, что это нужно не родителям и учителям, а ему самому.

Кроме того, профилактика вредных привычек у школьников включает в себя контроль над ребенком. Преподаватель должен поддерживать связь с его родителями. И в случае если на горизонте появится плохая компания, следует бить тревогу, немедленно оповещая об этом родителей своего ученика.

От выбора ребенком своего окружения зависит его поведение в дальнейшем.

Главная задача профилактики

Цель профилактики вредных привычек - это выработать отвращение ребенка к пагубным занятиям. Недостаточно лишь сказать, что это вредно. Это нужно еще и доказать.

В школах для таких целей часто приглашают людей, пользующихся авторитетом у ребят. Это могут быть актеры, музыканты и писатели. Рассказывая о том, как они добились успеха, благодаря тому, что отказались в свое время от употребления алкоголя или табакокурения, они вносят весомый вклад в развитие ребенка. Помогают приобрести правильные ценности в жизни, тем самым сделать достойный выбор, отказавшись от вредных привычек.

Пара эффективных способов

Профилактика вредных привычек у подростков происходит путем сопоставления правильного и неправильного, хорошего и плохого. Так, если девушке объяснить, что ее кожа будет стареть с каждой выкуренной сигаретой, и таким образом, очень скоро она уже не будет привлекать молодых людей своей внешностью, то это довольно-таки эффективно подействует на нее. Ведь, как правило, уже в подростковом возрасте девочки начинают интересоваться противоположным полом.

Мальчики же в подростковом возрасте увлечены девочками еще больше. И для того, чтобы выработать в них отказ от вредных привычек, эффективно будет рассказать о том, как негативно они влияют на мужское здоровье. Причем, чем подробнее будут описаны последствия, тем результативнее будет данная беседа.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Белгородская коррекционная школа-интернат № 23»

Сообщение на методическом объединении воспитателей по теме:

«Профилактика вредных привычек и формирование здорового образа жизни у школьников»

Воспитатель первой квалификационной категории: Пойдунова Е.А.

2017-2018 учебный год

В целом в России рост распространения и употребления наркотических токсических средств, алкогольных напитков, табачных изделий, что создает угрозу здоровью и безопасности людей.

Вредные привычка школьников – предмет огорчения педагогов и родителей. Для того чтобы ученики вели здоровый образ жизни, нужна своевременная профилактика, которая убережет их от пагубной зависимости.

Вредные привычки – проблема, с которой очень часто сталкивается современная молодежь.

Если раньше вредными привычками страдали подростки старшего возраста, то настоящий момент это характерно для учеников школы. Чем же привлекают ребят столь пагубные привязанности? Скорее всего, как выглядят взрослые.

Вредные привычки позволяют им в какой-то степени чувствовать себя свободными и независимыми. Каждый школьник знает о том, что такое здоровый образ жизни, но почему-то некоторых ребят он совершенно не привлекает. Здоровый образ жизни – прежде всего работа над самим собой. Человек, следующий ему, должен правильно питаться, заниматься спортом и, что самое главное, отказаться от всех вредных привычек навсегда.

Физическое и умственное здоровье – это взаимосвязанные понятия. К сожалению, не все современные подростки до конца сознают то, насколько важно следить за состоянием своего собственного организма уже с юных лет. Некоторые считают, что они и без этого будут всегда оставаться таким же здоровыми и красивыми, как сейчас. На формирование столь безответственного подхода к проблеме правильного образа жизни решающее влияние оказывает современный кинематограф, средства массовой информации.

Раньше отношение школьников к вредным привычкам было в основном отрицательным. Этого удавалось достигнуть в том числе и благодаря тому, что советское министерство культуры строго следило за тем, о чём говорится в средствах массовой информации в те времена очень важно активно велась пропаганда против курения и употребления алкоголя.

Но пару десятков лет назад молодежь получила возможность смотреть совершенно другие фильмы, в которых главные герои представали перед зрителем с бутылкой пива и сигаретой в руке. В те времена американские кинокартины пользовались огромной популярностью. Школьники смотрели их и в подсознании откладывались информация о том, что – модно. Ведь именно это демонстрируют на экране главные герои. В формировании столь безответственного подхода к собственному здоровью виноваты не только фильмы, но и все общество в целом, и общественная идеология. Если раньше курить считалось чем - то очень стыдным, то в какое - то определенное время общество решило, что это модно.

В настоящий момент уже становится очевидным, что проблемой вредных привычек, которыми страдают школьники, нужно заниматься очень серьезно. При этом важен именно комплексный подход.

Особое беспокойство вызывает распространенность этих явлений, необходимо начать профилактическую работу в школах с ранней ступени. Семья и школа должны быть в решении этого вопроса. Педагог – ученики – родители – вот тот треугольник, на котором базируется основная занятность учащихся во внеурочное время как наиболее эффективной части в профилактике здорового образа.

Одним из главных проблем воспитательного процесса школы является занятность учащихся во внеурочное время как наиболее эффективная часть в профилактике здорового образа жизни и профилактике правонарушений.

Подавляющее большинство людей начинают курить, употреблять алкогольные напитки, наркотические вещества в школьном возрасте, поэтому эффективные меры по профилактике наркомании, курения, алкоголизма в школе помогут многим обойти стороной эту форму зависимости.

Необходимость организации профилактической работе в школе.

В целях профилактики вредных привычек:

    проводить поучительные беседы и лекции для родителей о последствиях вредных привычек с самого раннего возраста;

    демонстрировать поучительные фильмы и презентации о пропаганде здорового образа;

    вовлечь как обязательно больше детей в спортивные секции и кружки;

    делиться опытом по борьбе с вредными привычками.

Работа по формированию у учащихся потребности в ЗОЖ, профилактике курения, антинаркотической и антиалкогольной пропаганде в школе и классах ведётся хорошо.

Педагог больше внимания уделяет формированию учащихся потребности в ЗОЖ. Ознакомить учащихся с памятками из цикла «Как бороться с вредными привычками», проводить беседы по темам «Воспитай себя сам», «Как воспитать у себя хорошие привычки», «Курить – здоровью вредить», «Как избавиться от вредных привычек».

Формирование навыков здорового образа жизни проводится в течение учебного года с использованием разных форм занятий: (классные часы, подвижные игры, деловые игры, дискуссии, выставка, конкурс плакатов и рисунков, просмотр видеоролики, спортивные соревнования, веселые старты и походы в лес, в парках), что значительно повышает эффект работы по формированию ценностных установок к здоровью.

Формирование правильных ценностей закладывается в семье. Если родители хотят вырастить своего ребёнка здоровым, надо заниматься его правильным воспитанием с самых ранних лет.

Очень важно, чтобы ребёнок с ранних лет мнения всех членов семьи о здоровом образе жизни и о том, насколько он важен.

Первое, о чём нужно помнить, это то, что мама и папа должны стать для ребёнка положительным примером. Важно не просто читать ему нотации, а на своем примере показывать, насколько яркой и насыщенной момент быть жизнь без вредных привычек. Если мама подрастающей дочери позволяет себе курить, то слова родительницы о вреде курения будут звучать достаточно комично. С самых ранних лет необходимо приучить ребёнка к правильному питанию, правильному распорядку дня, заниматься домашним делом и спортом.

Очень хорошей профилактикой вредных привычек служат занятия в спортивных секциях школы. Там, как правило, собираются дети и родители, ведущие здоровый образ жизни. Любое занятие или хобби само по себе является хорошей профилактикой от вредных привычек. Школьник, увлеченный каким – либо занятием, будет тратить свободное время исключительно на него. У него уже не возникнет желания бесцельно болтаться по улицам с сигаретой и пивом в руках. В борьбе за правильный образ педагоги и родители школьников должны действовать согласованно и слаженно. Лучше объединить свои усилия.

Именно так удастся достигнуть желаемой цели быстрее. Кроме этого родители всегда должны поддерживать связь с педагогом, узнавать у них него обо всем, что связано с их ребёнком. Именно, это является одним из правил достойного воспитания.

Профилактика вредных привычек у школьников – задача, которая должна стоять как перед педагогами, так и перед родителями учеников. Она должна стать обязательным элементом воспитательной работы.

Список литературы:

    Макеева А.Г. Педагогическая профилактика вредных привычек школьников. Методическая пособия для учителей. М.-2008;

    Еременко Н.И. Профилактика вредных привычек – М.: «Глобус»- 2007;

    Агапова И.А. Воспитательная работа «Профилактика вредных привычек», М.- «Глобус»-2009;

4.Г.Г.Кулинич. Вредные привычки: профилактике зависимостей. Спб.- 2010.

Нами была проведена опытно- экспериментальная работа на базе 1 «А» класса гимназии № 14, целью которой было выявить у учащихся экспериментального класса виды, причины вредных привычек и наметить план действий по их профилактике. В ходе данной работы мы провели беседы с классным руководителем 1 «А» класса, с медицинским работником, с родителями и самими детьми.

Таблица № 1

Профилактика вредных привычек в 1 "А" классе гимназии № 14

Медработник

Родители

Классный руководитель 1 «А» класса проводит большую работу с детьми по профилактике вредных привычек:

  • -во время уроков учитель ходит по классу, поправляя посадку детей и правильное расположение школьных принадлежностей;
  • - во время походов в столовую учитель проверяет, помыли ли дети руки перед едой;
  • - классный руководитель учит ребят называть друг друга только по именам, не давай различных прозвищ;
  • - учитель учит детей беречь школьное имущество, обращаться с ним, как со своим;
  • - учитель 1 «А» класса старается внимательно смотреть за тем, чтобы дети не грызли ногти, школьные принадлежности

Медицинский работник часто посещает класс. Врачом были проведены беседы с классом на темы типа: «Твои вредные привычки», «Ты и мир вокруг тебя» и другие, из которых дети узнали подробнее, что такое вредные привычки и как с ними можно бороться.

Родители учеников гимназии часто разговаривают со своими детьми на тему вредных привычек и об их профилактике, затрагивая не только самые распространённые (алкоголь, курение, наркомания), но так же и такие привычки, как: грызть ногти, ручку, мыть руки перед едой, не обманывать старших.

Сами дети пытаются контролировать друг друга, если этого не успевает делать учитель: скажут о правильной посадке соседа за партой, напомнят помыть руки перед едой.

Таким образом, из таблицы мы видим, что в классе проводится немалая работа по профилактике вредных привычек школьников как со стороны учителя, врача, так со стороны родителей и самих детей. Такая работа должна проводиться не только в лицеях и гимназиях, но и общеобразовательных школах.

Также нами была проведена анкета, состоящая из 9 вопросов, из результатов которой мы выявили, насколько ученики 1 «А» класса знают, что такое вредные привычки и проводится ли какая- либо работа с детьми

1. Знаете ли вы, что такое вредные привычки?

  • · нет, не знаю;
  • · предполагаю, но не уверен
  • 2. Имеете ли вы вредные привычки?
  • · Да, имею;
  • · нет, не имею;
  • · не знаю
  • 3. Имеют ли вредные привычки ваши родители?
  • · Да, имеют;
  • · нет, у моих родителей нет вредных привычек;
  • · не знаю
  • 4. Имеют ли вредные привычки твои друзья?
  • · Да, имеют;
  • · не имеют;
  • · не знаю
  • 5. Разговаривают ли родители с вами о вреде вредных привычек?
  • · Разговаривают часто;
  • · разговаривают редко;
  • · не разговаривают
  • 6. Проводит ли ваш классный руководитель с вами беседы о вреде вредных привычек?
  • · Проводит часто;
  • · проводит, редко;
  • · не проводит
  • 7. Знаете ли вы, как бороться с вредными привычками?
  • · Знаю;
  • · не знаю;
  • · не уверен
  • 8. Хотели бы вы, чтобы у вас не было вредных привычек?
  • · Хотел(а) бы;
  • · оставил(а) бы всё так, как есть;
  • · не хотел(а) бы
  • 9. Как вы считаешь, какие из перечисленных ниже привычек являются вредными? (подчеркни)
  • · Курение;
  • · грызение ногтей;
  • · чавканье за столом;
  • · прогулка по городу

Итак, подведя итог анкете, мы выяснили, что:

  • · знают, что такое вредные привычки- 87% учащихся класса;
  • · 79% ребят считают, что они имеют вредные привычки;
  • · у 85%- имеют вредные привычки родители;
  • · у 78% вредные привычки имеют друзья;
  • · почти все родители учеников разговаривают с ними о вредных привычках-97%;
  • · 100% учеников ответили, что их классный руководитель проводит с ними беседы о вреде вредных привычек;
  • · но лишь 36% детей ответили, что знают, как бороться с вредными привычками;
  • · 97% учеников класса хотят избавиться от вредных привычек и не иметь их;
  • · 93% ребят выбрали правильные ответы из перечисленных вредных привычек (курение, грызение ногтей, чавканье за столом);

Так, большая часть детей ответила, что они знают, что такое вредные привычки и как с ними бороться. С детьми проводят беседы как учитель, так и родители.

Так же мы составили диаграмму, из которой мы можем увидеть, насколько дети знают виды вредных привычек(ДИАГРАММА)

Так же мы выявили вредные привычки учеников 1 «А» класса.(ДИАГРАММА)

Из результатов диаграммы мы видим, что:

  • · часть учеников класса забвают вымыть руки перед едой- 45%;
  • · многие дети грызут от волнения ручки, карандаши и другие школьные принадлежности- 52%;
  • · так же есть в классе и немало детей, которые грызут ногти- 37%;
  • · есть дети, которые забывают убирать рабочие места после уроков (в частности урок рисования)- 19%;
  • · в классе имеются ученики, которые, переодеваясь, не кладут одежу на свои места, а разбрасывают её- 14%;
  • · малая часть детей, но всё- таки они есть, дают прозвища одноклассникам- 4%.

Так же мы провели индивидуальную беседу с двумя учениками 1 «А» класса - Чирковой Валерией и Ипатовым Яковом. Целью нашей беседы с ребятами было выявить, знают ли Лера и Яша, что такое вредные привычки, способы борьбы с ними и какие вредные привычки имеют сами дети.

Профилактика здоровья школьника

2.4 Профилактика вредных привычек школьников

Курение - одна из самых распространенных вредных привычек у школьников, и педагог должен быть знаком с начальными проявлениями и динамикой ее развития. В самом процессе курения наиболее ярко проявляется стремление подражать взрослым и чувствовать себя взрослым. Подросток при курении копирует все детали этого процесса, характерные для того лица, которому он стремится подражать. При негативном отношении родителей к этой патологической привычке ребенок начинает курить тайком в компании сверстников, в дали от взрослых. В процессе курения реализуется стремление подростков к группированию. Чтобы купить сигареты, подросток начинает "выкраивать" деньги из выдаваемых родителями на различные цели (завтраки, кино). Появляется страстное желание с шиком вынуть из кармана пачку в красивой упаковке и броскими этикетками, распечатать, вынуть сигарету, закурить и угостить сверстников. И у большинства подростков на первых этапах курение вызывает неприятные ощущения (кашель, першение в горле, головокружение, тошноту). Подростки, часто прибегающие к курению плохо учатся, часто болеют простудными заболеваниями, у них нарушается аппетит, они становятся раздражительными и конфликтными.

Причины привыкания к курению различны. На первых порах это, как правило, подражание, затем в процессе курения вырабатывается стойкий условный рефлекс, и, наконец, главная причина - развитие при длительном табакокурении пристрастие к никотину - одной из разновидностей наркомании. При никотиномании развивается характерная наркоманическая зависимость от табакокурении, имеющая определенные стадии.

Первая стадия. Исчезновении даже при частом курении различных неприятных ощущений в организме и появления навязчивого труднопреодолимого желания курить. Переносимость никотина на этой стадии высокая и доходит до 10-15 сигарет в день. У курильщика появляется чувство якобы повышающейся при курении работоспособности, улучшения самочувствия.

Вторая стадия. Влечение к курению принимает навязчивый характер. При перерыве в курении появляются чувство психического дискомфорта, внутренняя неудовлетворенность. Выносливость к никотину повышается, и подросток может выкурить до 20-25 сигарет в день. На этой стадии появляются признаки болезненных нарушений внутренних органов: бронхиты, изменения пульса, колебания артериального давления. Появляется расстройство центральной нервной системы в виде нарушений сна, раздражительности.

Третья стадия более тяжелая стадия никотиномании. Однако на этом этапе бросить курить уже довольно трудно. Многие пытаются бросить, но вскоре возобновляют курение под влиянием различных причин: уговоры курящей компании, неприятности.

Борьбу с курением и пропаганду о вреде курения необходимо начинать с младшего школьного возраста, используя для этого средства (беседы, лекции, кинофильмы, плакаты), чтобы выработать у школьника отрицательное отношение к курению. К этой работе необходимо привлекать родителей и общественные организации.

Качества мужчины проявляются не в умении курить, но в умении рационально организовывать свою жизнь и жизнь своей семьи.

Девушки курят, по их словам, потому, что "это нравится мальчикам". На вопрос юношам, как они относятся к курению девушек, большинство положительно оценили курение девушек и лишь немногие осуждали. Когда же у юношей спросили, допускают ли они, чтобы их жена курила, почти все категорически ответили "нет". Девушкам нужно тактично объяснять, что только в случае, когда девушка для юноши просто знакомая, с которой приятно проводить время, против ее курения не возражают. Будущей жене и матери своих детей юноша не простит курения.

Когда родители и учитель убедились в том, что юноша или девушка начал курить, совершено, неуместны запреты, окрики, наказания. Чаще они не приводят к желаемому результату и срабатывают по принципу бумеранга - подросток будет курить "назло" учителю или родителям, к которым он негативно настроен.

Увлечение курением, как и другими вредными привычками и занятиями, ослабевает, если у школьника правильно организован досуг, исключено безделье, он увлекается искусством, наукой, спортом и постоянно обогащается духовно, интеллектуально, физически.

Немаловажное влияние на формирование отношение школьника к курению оказывает круг интересов и характер установок того нормального коллектива, в котором он проводит свой досуг.

Вирус чумы плотоядных

Возбудитель стахиботриотоксикоза

Своевременное обнаружение больных и исключение из рациона кормов, пораженных грибом Stachibotrys alternans, в большинстве случаев приводит к выздоровлению больных животных. Для предупреждения проводят скирдование только сухой соломы...

Болезни голосового аппарата, связанные с нарушения голосовой функции, имеют различные причины. Наиболее часто причиной нарушения функций голосового аппарата являются острые воспалительные заболевания верхних дыхательных путей...

Здоровье человека и окружающая среда. Гигиеническая оценка вредных факторов окружающей среды

Сохранение и укрепление здоровья населения в современных условиях предполагает поиск эффективных методов и средств обеспечения его «качества жизни» Тайрова М.Р., Мельникова Н.А., Лукьянова В.Н...

Научить школьника беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни - задача родителей, школы и образовательных учреждений. Здоровье - понятие комплексное. Оно зависит от социально-экономического положения детей...

Здоровье школьников: проблемы и пути решения

Тревожась по поводу малейшего насморка или кашля ребенка, многие родители оставляют без внимания его неуравновешенность, дурные привычки, капризы, постоянное плохое настроение, иными словами -- состояние его нервной системы...

Кровь и ее значение

Малокровие - резкое снижение гемоглобина крови и уменьшение количества эритроцитов. Различного рода заболевания и особенно неблагоприятные условия жизни детей и подростков приводят к малокровию. Малокровие сопровождается головными болями...

Лесные пожары

Главное в борьбе с пожарами вовремя обнаружить и особенно вовремя начать тушить. Выбор способов и технических средств для тушения пожаров зависит от вида, силы и скорости распространения пожара, природной обстановки...

Обмен веществ как основная функция организма человека

Нарушения обмена веществ лежат в основе всех функциональных и органических повреждений органов и тканей, ведущих к возникновению болезней...

Особенности развития утомления у детей и подростков и его профилактика

Признаки переутомления не исчезают после кратковременного отдыха и даже ночного сна нормальной продолжительности. Для полного восстановления работоспособности...

Профилактика здоровья школьника

Школьная гигиена - наука об охране и укреплении здоровья подрастающего поколения. Гигиена - область медицины, изучающая влияние природной среды, быта и труда на организм человека с целью охраны его здоровья...

Большинство ядов грибов при термической обработке или длительном хранении разрушаются. Однако токсины некоторых смертельно ядовитых грибов (например, бледной поганки) проявляют стойкость при нагревании или высушивании...