Меню
Бесплатно
Главная  /  Слизь в носу  /  Классный час ко дню здоровья. Классный час на день здоровья

Классный час ко дню здоровья. Классный час на день здоровья

Разработка внеклассного мероприятия

в рамкам российского Дня здоровья

Классный руководитель 6 а класса Румбешт Р.Ф.

г. Усть-Лабинск, 2011 год, МБОУ СОШ № 6

Разработка внеклассного мероприятия в рамкам российского Дня здоровья

«В здоровом телездоровый дух!

Цели:

    Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.

    Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.

    Побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания.

    Помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках.

Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял!»

    Спорт - к долголетью тропинка прямая

    Спорт по желанью любой выбирай
    И от мечты своей не отступай.

Здоровье -

бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах,расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни.

Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Ответьте на вопрос:

    Соблюдать гигиену

    Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом.

    Соблюдать здоровое питание.

    Не иметь вредных привычек.

Как мы приветствуем друг друга при встрече?

Здравствуйте!
Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!»

– А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья. Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.

– В разных странах люди по разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране?

Эскимосы , приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.
Японцы , делают поклоны.
Тибетцы , здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.
И я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых.

Педагог: Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Как много народных пословиц о здоровье. Соединим фразу и прочитаем пословицу:

В здоровом теле… дороже золота.
Здоровье … за деньги не купишь
Здоровье … здоровый дух
Существуют тысячи болезней … рак
Здоровому каждый день … пить лекарство
Где табак, там язва и … здоровье только одно
Лучше дышать свежим воздухом, чем … праздник

Педагог: Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.

Забава первая – «А ну, попробуй!»

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!

Забава вторая – «Отдай честь!»

Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»
Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Педагог: Немного отдохнем и ответим на вопросы викторины.

Спортивная мини-викторина:

    Какие виды спорта вы знаете?

    Назовите спортивные атрибуты.

    Как называется спортивный переходящий приз? (Кубок)

    В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол)

    Заключительная часть соревнований, выявляющая победителя? (финал)

    Назовите знаменитых спортсменов.

А теперь отгадайте спортивный предмет

Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом нужно всем дружить.
Я …. футбольный, друг прикольный!
Поиграй со мной денёк,
Сразу будет виден толк (мяч)

Найди минутку для меня.
Здоровье, ты своё храня,
Крути меня, скачи быстрей,
Ног и подмёток не жалей! (скакалка)

Если силы нет сражаться с вредными привычками,

Приходи в "Контакт", я здесь с ними –с сестричками.

Раз поднимешь, два и три

Сильным стал ты, посмотри! (гири)

Я очень круглый и большой,

подружитесь вы со мной
Ешьте вы не пирожки, а борщи или супы.
Здоровое питание - фигуры процветание.(обруч)

Педагог: Мы радуемся жизни. Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут!

Я желаю Вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Не возможно без труда
Постарайтесь не лениться –
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь,
Ежедневно по утрам,
И конечно закаляйтесь –
Это так поможет Вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

– Что же может навредить твоему здоровью?
– Вредно переедать, есть много сладкого,
– Вредно мало двигаться, долго и много сидеть у телевизора, компьютера, сидеть согнувшись.
– Вредно есть немытые фрукты и овощи.
– Здоровью вредит курение, алкоголь, наркотики
– Как Вы считаете: Что заставляет ребят пробовать психоактивные вещества и наркотики?
– Некоторым интересно, какие возникают ощущения при этом;
– Другие хотят быть похожими на старших;
– Кто-то не хочет курить, но отказаться в компании не удобно;
– Может быть, кто-нибудь хочет понравиться тем друзьям, кто уже курит или уже выпивает;
– Некоторые это делают назло своим близким – из-за обиды или просто, чтобы показать свою независимость.

Педагог: Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
– Какой образ жизни нужно считать здоровым? (Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения)

питание»

Сочините частушки по заготовленным рифмам.

1._________________не ходил

Курил

Наш

Мандраж

2._____________________здоров

Докторов

Никогда

Хоть куда!

3.____________________герой

Отстой

С Петей

В туалете.

После исполнения частушек ребятами их в правильном варианте исполняют помощники организатора.

Мальчик в школу не ходил,
Сигареты он курил,
Докурился мальчик наш,
И его хватил мандраж.

Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов.
Не кури ты никогда -
Будешь сильным хоть куда.

Раньше Петя был герой,
А сейчас сплошной отстой.
Что случилось с Петей?
Курит в туалете.

Педагог:

Анкета:

    Пробовали ли Вы курить?

Вопросы из ларца:

    Это незаменимые биологически активные вещества, приятные на вкус, которые рекомендуют всем, особенно весной!

(витамины)

Углеводород, один из основных продуктов обмена веществ и один из основных источников энергии

(глюкоза)

    Как называется тип питания, исключающий употребление животной пищи (мяса)

    (вегетарианство)

    Как называется питание с ограничением тех или иных продуктов?

    (диета)

    Укажите минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телепередач

    (3,5 метра)

    Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог?

    (В них накапливаются вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей)

    Как добиться хорошего цвета лица, не используя косметических средств?

    (Чаще надо бывать на воздухе, употреблять больше овощей и фруктов, избегать курения и других вредных привычек)

Работа с интерактивной доской.

Педагог: А теперь попрошу Вас ответить на вопросы анкеты и сделать вывод: Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься?

Анкета: «Отношение учащегося к здоровью и здоровому образу жизни»

    Болел ли ты в последние полгода?

    У Вас есть постоянный режим дня?

    Кто из Вас ежедневно выполняет утреннюю зарядку?

    Проводите ли вы 1,5-2 часа на свежем воздухе?

    Каждый день ли Вы употребляете фрукты и овощи?

    Вы всегда одеваетесь по погоде?

    Занимаетесь ли Вы в спортивной секции, бальными танцами, посещаете бассейн?

    Пробовали ли Вы курить?

    Пробовали ли Вы пиво и алкогольные напитки?

Цели:

  1. формирование у учащихся потребностей в здоровом образе жизни; закрепление знаний о законах здорового питания;
  2. развивать: внимание, мышление, воображение, умение адаптироваться к изменяющимся ситуациям;
  3. воспитывать: чувство коллективизма, уважение и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: табло с 8 ячейками, эмблемы (знаки) команд, карточки с буквами для конкурса "Частокол", карточки с текстами для конкурса "Зоркое око", черный ящик, пакет молока, пачка соли, маркеры, листы чистой бумаги, карточки с заданиями для конкурса "Жили - были..."

Ход мероприятия

Организационный момент.

Сообщение темы и целей занятия:

Тема сегодняшнего классного часа: «Как питаешься, так и улыбаешься!» который посвящён Всемирному дню здоровья. Нам предстоит поговорить о законах здорового питания, узнать, откуда к нам пришло, слово витамин и кто его придумал, вспомнить историю открытия майонеза и многое другое. А также нас ждёт удивительное путешествие по стране Кулинарии.

Беседа: «Кулинария и здоровое питание».

Ребята, кто из вас любит вкусно поесть?

А у кого какое самое любимое блюдо?

А кто из вас знает, какую пользу организму приносят названные блюда?

Наука о питании молода. Она возникла только в XIX веке. Сначала учёные узнали из множества веществ, составляющих пищу, лишь три.

Белки – главный строительный материал для клеток, жиры – энергетический резерв организма, углеводы – дают нам необходимую для работы энергию.

Вскоре стало ясно, что люди не могут жить без некоторых солей. Речь идёт не о той соли, что у нас в солонке, а о тех минеральных веществах, что содержатся в продуктах питания. Одни из них – макроэлементы – требуются нам в немалом количестве, около грамма в сутки. Это кальций, калий, натрий, фосфор. Других же надо гораздо меньше, буквально миллиграммы. Поэтому их называют микроэлементы. Это железо, йод, фтор. Но если их в пище нет совсем, то могут начаться серьёзные заболевания.

Ещё в начале XX века польский учёный Казимеж Функ открыл первое из веществ, дающих человеку здоровье, и назвал его витамином, от латинского слова «vita» - «жизнь». Сейчас витаминов известно множество.

Учёные посчитали, что веществ, которые необходимы нам каждый день для здоровья, примерно шестьдесят. Вот проблема так проблема! Как же составить свой рацион таким образом, чтобы и вкусно было, и полезно? У каждого народа на этот счёт свои рекомендации.

Возьмём к примеру, блюдо, с которого начинается обед – суп. Всем известно, что суп – это жидкое блюдо, которое едят ложкой: щи, борщ, рассольник, уха. А вот у мексиканцев, помимо жидкого супа, есть ещё и сухой. Первый они едят, как и мы, ложкой, а второй с помощью вилки, потому что его так долго варят, что выкипает вся жидкость.

Для того чтобы приготовить первое и второе блюдо, нужно некоторое умение. А какое самое простое блюдо может приготовить неопытный кулинар?

Например, сварить яйцо, уж чего проще?

Очень много вкусных и полезных блюд можно приготовить из яиц, в том числе и майонез. История открытия такой популярной приправы, как майонез, очень интересна. В середине XVIII века герцог Ришелье находился в осаждённой англичанами крепости города Майона на острове Минорка. Осаждённые сопротивлялись отчаянно, и стены города оставались неприступными. Но постепенно в городе закончились запасы продовольствия. Остались лишь яйца (точнее их желтки, так как белки использовали для ремонта крепостных стен), лимоны и оливковое масло. Для герцога такое меню было тяжелее осады. И тогда Ришелье приказал придумать из этих ингредиентов хоть какую-то еду. Повар перемешал имеющиеся в наличии продукты – масло, яйца, добавил специи и лимонный сок, получился густой соус. Герцог был в восторге от нового вкуса.

Кулинария – это удивительная книга, которую может читать не только повар но и историк, и этнограф. Ведь некоторые блюда и рецепты их приготовления дошли до нас из глубокой древности. Другие же безвозвратно исчезли. Откуда же взялась, эта наука кулинария?

Существует предание, что у Эскулапа, прославленного врача древности, были всесильные помощницы: дочка Гигиена и кухарка Кулина, услаждавшая дни его жизни несравненной кухней. Молва присвоила Кулине имя десятой музы, которых до неё было девять. У римлян десятая муза так и стала называться – Кулинария.

С тех пор творят люди на кухне, вдохновлённые музой Кулинарией. Ведь как гласит древняя пословица: «Нет плохих продуктов – есть плохие повара». И это правда. Только искусство кулинара может превратить самые разнообразные, даже на первый взгляд несъедобные вещи в произведение искусства. Ведь люди используют в пищу не только хлеб и масло, но и кузнечиков, змей, акульи плавники и даже ядовитую рыбу фугу. И все эти продукты приносят человеческому организму пользу только тогда, когда они вкусно и правильно приготовлены.

Давайте подведём итог нашей беседе.

В каком веке возникла наука о питании?

Какие вещества входят в состав пищи?

Какое открытие сделал польский учёный Казимеж Функ в начале XX века?

Кто помнит Историю открытия такой популярной приправы, как майонез?

Откуда взялась наука кулинария?

Мы переходим ко второму этапу классного часа – игра «Как питаешься, так и улыбаешься»!

Игра «Как питаешься, так и улыбаешься»!

Сообщение правил игры.

В игре принимают участие две команды. Перед игроками табло с 8 ячейками. В каждой ячейке название конкурса. Команда, набравшая наибольшее количество очков в номинации, получает право на выбор конкурса. Капитан команды – победительницы в номинации, выбирает следующий конкурс. В ходе игры на табло вместо названия конкурса крепится знак (эмблема) команды, правильно ответившей на вопрос или выполнившей задание. Таким образом ведётся счёт игры.

Для того чтобы начать игру и выбрать первый конкурс, капитанам команд нужно отгадать загадку. Тот кто даст правильный ответ, получает право начать игру (выбрать первый конкурс).

Вопрос задаётся команде, выбиравшей конкурс, но если она отвечает не верно, право ответа переходит к другой команде.

Загадка:

Всегда нам пригодится
Белая водица,
Из водицы белой
Всё что хочешь, делай.
(Молоко).

Начинаем игру!

  • «По странам и континентам».

1 вопрос: В одной из европейских стран, жители которой являются истинными гурманами, - ценителями вкусной еды – существует Академия кухни. Назовите эту страну:

Англия, Франция, Америка.

2 вопрос: В виде чего в былые времена на Руси для того, чтобы созвать гостей на именины, им рассылались приглашения?

Открыток, платков, пирожков.

3 вопрос: это блюдо известно и любимо во всех странах земного шара. Оно бывает большим и маленьким, простым и сложным, однослойным и многослойным.

Блины, бутерброды, пироги.

  • «Частокол».

Командам выдаётся одинаковый набор карточек с буквами, в которых «зашифрована» пословица («Хлеб – всему голова»). Нужно собрать пословицу по буквам и дать её правильное толкование.

  • «Зоркое око».

Командам выдаются тексты, в которых «спрятались» названия продуктов, напитков, блюд. Команда выписывает на листочек эти названия. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием.

Задание для команды 1.

Наступило холодное, серое утро. О, бедный ёжик! Он попал под дождь, и его иголки висели, грустно опустившись вниз. Мимо весело маршировали кузнечики. Добрая рыба нанялась высушить ежа. Она вытерла его полотенцем и положила ему в карман горсть орехов, чтобы ему было чем подкрепиться.

Спрятавшиеся слова: обед, киви, омар, банан, суши, манго.

Задание для команды 2.

Однажды нас пригласили в гости на праздник. Но тут выяснилось, что дома сломался очаг. И хотя у нас был всего один тёплый носок, мы вышли во двор. На морозе фирменное блюдо показалось ещё вкуснее. А начавшийся от костра пожар кое – как был потушен. По телевизору показывали концерт Зыкиной. А я Зыкину люблю, поэтому всех позвал в дом. Потом мы кинули монетки в фонтан на счастье, чтобы снова сюда вернуться.

Спрятавшиеся слова: масло, сок, зефир, жаркое, язык, лимон.

  • «Чёрный ящик».

В чёрном ящике находятся предметы, которые команды должны отгадать с трёх попыток.

1 предмет: на 90 % тот продукт состоит из воды; 10 % составляют остальные полезные для человека вещества;

этот продукт употребляют не только в натуральном виде; из него изготавливают много полезных и вкусных вещей…

2 предмет: это вещество смело можно назвать «белым золотом», потому что его применяют не только в пищевой, но и в других областях промышленности: изготовлении красок, для приготовления лекарств…

С этим продуктом связано очень много обрядов, примет и суеверий, дошедших до нас из прошлого. Например, бросить в огонь – к очищению, рассыпать его – к ссоре.

  • «Семёрка +».

Это конкурс для юных поваров. За одну минуту командам нужно написать семь компонентов, из которых готовят блюда.

Задание для команды 1.

Приготовить плов.

Ответ: мясо, лук, морковь, масло, рис, соль, вода.

Задание для команды 2.

Испечь торт.

Ответ: масло, сахар, мука, яйца, молоко, ванилин, сода.

  • «Почемучки».

Дети на всей планете любят задавать вопросы. Сейчас вы побудете на месте взрослых и попробуете ответить на очень непростые вопросы. Но отвечать будете всей командой, причём каждый последующий вопрос строится на основе предыдущего ответа. Например, вопрос первому игроку команды: «Почему сегодня хорошая погода?». Ответ: «Потому что светит солнце». Вопрос второму игроку: «Почему светит солнце?». Ответ: «Потому что на улице весна». И так далее.

Команды отвечают. Побеждает та команда, у которой начальный вопрос логически будет связан с конечным ответом.

Вопрос для команды 1.

Почему мы любим мороженое?

Вопрос для команды 2.

Зачем нужна диета?

  • «Блиц - опрос».

В этом конкурсе команды должны быстро отвечать на вопросы, практически не задумываясь.

Вопросы для команды 1.

  1. Он бывает сладкий, горький, белый, чёрный, молочный, пористый. (Шоколад).
  2. Очень давно его придумали в Китае, готовили из замороженного сока ягод и фруктов и называли сладкий лёд. Сегодня его готовят из молока. (Мороженое).
  3. Его родина – Испания. Его имя переводится как «золотое яблоко». (Помидор).
  4. Он всегда и во всех странах был главным на столе. (Хлеб).
  5. Закончите пословицу: «Не красна изба углами, а красна …» (Пирогами).
  6. Орган тела, позволяющий ощущать вкус пищи (Язык).
  7. Лучший подарок для Вини – Пуха (Мёд).

Вопросы для команды 2.

  1. Он бывает цветочный, травяной, зелёный, чёрный, белый, жёлтый, красный (Чай).
  2. Его родина – Америка. В Европе его называли «чёртовым яблоком» и не хотели выращивать, устраивая настоящие бунты. Сейчас мы этот овощ называем «вторым хлебом» и едим каждый день (Картофель).
  3. Закончите пословицу: «Морковь прибавляет …» (Кровь).
  4. Он приходит во время еды (Аппетит).
  5. Орган тела позволяющий насладиться запахом пищи (Нос).
  6. Его всё время варят, но никогда не едят (Лавровый лист).
  7. Сушёный виноград называется … (Изюм).
  • «Жили - были».

Жизнь стремительно меняется, и вместе с ней меняются взгляды людей, одежда и, конечно же, блюда. Представьте себе, что вы сели в машину времени и отправились в далёкое прошлое. Одна команда попала на царский званый пир, а другая - на той к султану. Нам предложили меню с перечнем предлагаемых блюд. Но во время путешествия машина дала сбой и некоторые названия блюд в меню даны неверно. В течении минуты вы должны решить какие из блюд вы могли бы попробовать.

Задание для команды 1. Званый царский пир.

Головы щучьи заливные.
Бифштекс с перцем.
Почки с чесноком.
Заяц в красном вине.
Бутерброды с сыром.
Гречневая каша.
Студень.
Фаршированный поросёнок.
Майонез.
Мармелад.

Задание для команды 2. Той у султана.

Шурпа из молочного барашка.
Щи из кислой капусты.
Куырдак.
Баурсак.
Бастурма.
Шужик.
Лечо из красного перца.
Уха из зеркального карпа.
Казы.
Миримшик.

Подведение итогов:

Подсчёт очков.

Вручение дипломов, призов.

Классный час – "День здоровья"

Задачи:

1. Показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни.

2. Формировать у учащихся потребность соблюдения правил здорового образа жизни.

3.развивать: внимание, мышление, воображение, умение адаптироваться к изменяющимся ситуациям;

4.воспитывать: чувство коллективизма, уважение и доброжелательное отношение друг к другу.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Сообщение темы и целей занятия:

Классный руководитель :. 7 апреля - Всемирный день здоровья. Ребята как вы думаете почему этому дню во всем мире уделяется ему такое внимание?

Учащиеся: (ответы)

Классный руководитель : Да вы все правильно говорите. А еще и потому что здоровье - самый драгоценный дар, который человек получает от природы, чтобы укрепить организм надо правильно питаться, стремиться к физическому совершенству, должен быть правильный и здоровый сон и т.д.

Классный руководитель : Ребята, а какие вы пословицы знаете о ЗОЖ.

Ответы учащихся.

Классный руководитель : Ребята а вот посмотрите на доске тоже пословицы, давайте хором прочтем.

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Болен - лечись, а здоров - берегись.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Двигайся больше - проживешь дольше.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Ходи больше, жить будешь дольше.

Горьким лечат, а сладким калечат.

Классный руководитель : Как вы понимаете эти пословицы.

Ответы учащихся.

Классный руководитель : Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. И что для этого нужно делать.

Ответы учащихся.

Классный руководитель : вы все правильно говорите.

1.Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. (расческа)

2.Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

3.Ей спины моей не жалко –

С мылом трет меня - …….. (мочалка)

4.Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (мыло)

5.Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо ……. (пастой)

6.А у пасты есть подружка.

Чистит зуб, старается.

Скажи, как называется? (зубная щетка)

7.Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

Все эти личные вещи должны быть у каждого человека своё.

Здоровье

Анатолий Гришин

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни всегда пригодиться.
Заботливо надо к нему относиться.

Классный руководитель : Ребята а алкоголь разрушает здоровье?

Ответы учащихся.

Классный руководитель : - Что же такое алкоголь? АЛКОГОЛЬ – это вещество, которое содержится в спиртных напитках. АЛКОГОЛЬ – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в тоже время у ребенка такие изменения происходят через 3 - 4 года.

Закончим наш классный час песней

Здоровье

(На мелодию песни "Мгновения" из к/ф "Семнадцать мгновений весны",

муз. М. Таривердиева, сл. Р. Рождественского)


Не думай о здоровье свысока.
Когда чихнёшь, ты сам поймёшь, наверное,
Что надо опасаться сквозняка:
Здоровье, к сожаленью, не безмерное.

Когда ты возвращаешься домой,
Подумай о здоровье обязательно
И руки перед ужином помой,
Причём, не кое-как, а очень тщательно.

В жару не вздумай пиво жадно пить –
Сначала ты получишь наслаждение,
Потом же будешь сам себя винить,
Когда ангину схватишь с осложнением.

И жирного помногу не съедай –
О печени не думать непростительно!
Кусок, что пожирней, врагу отдай,
И выглядеть ты будешь восхитительно.

Не думай о здоровье свысока.
Пока здоров, ты не поймёшь, наверное,
Здоровье – на года, не на века:
Оно же, к сожаленью, не безмерное.

(А. Дмитренко)

Разработка внеклассного мероприятия

в рамкам российского Дня здоровья

Классный руководитель 6 а класса Румбешт Р.Ф.

г. Усть-Лабинск, 2011 год, МБОУ СОШ № 6

Разработка внеклассного мероприятия в рамкам российского Дня здоровья

«В здоровом теле – здоровый дух!

Цели:

  1. Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.
  2. Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.
  3. Побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания.
  4. Помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках.

Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял!»

  1. Спорт - это жизненной силы рассвет
    Спорт - это жизнь и лекарство от бед.
  1. Спорт - к долголетью тропинка прямая
  1. Спорт по желанью любой выбирай
    И от мечты своей не отступай.

Здоровье -

бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни.

Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Ответьте на вопрос:

  1. Какой образ жизни нужно считать здоровым?
  1. Соблюдать гигиену
  2. Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом.
  3. Соблюдать здоровое питание.
  4. Не иметь вредных привычек.

Как мы приветствуем друг друга при встрече?

Здравствуйте!
Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!»

– А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья. Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.

– В разных странах люди по разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране?

Эскимосы , приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.
Японцы , делают поклоны.
Тибетцы , здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.
И я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых.

Педагог: Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Как много народных пословиц о здоровье. Соединим фразу и прочитаем пословицу:

В здоровом теле… дороже золота.
Здоровье … за деньги не купишь
Здоровье … здоровый дух
Существуют тысячи болезней … рак
Здоровому каждый день … пить лекарство
Где табак, там язва и … здоровье только одно
Лучше дышать свежим воздухом, чем … праздник

Педагог: Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.

Забава первая – «А ну, попробуй!»

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!

Забава вторая – «Отдай честь!»

Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»
Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Педагог: Немного отдохнем и ответим на вопросы викторины.

Спортивная мини-викторина:

  1. Какие виды спорта вы знаете?
  2. Назовите спортивные атрибуты.
  3. Как называется спортивный переходящий приз? (Кубок)
  4. В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол)
  5. Заключительная часть соревнований, выявляющая победителя? (финал)
  6. Назовите знаменитых спортсменов.

А теперь отгадайте спортивный предмет

Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом нужно всем дружить.
Я …. футбольный, друг прикольный!
Поиграй со мной денёк,
Сразу будет виден толк (мяч)

Найди минутку для меня.
Здоровье, ты своё храня,
Крути меня, скачи быстрей,
Ног и подмёток не жалей! (скакалка)

Если силы нет сражаться с вредными привычками,

Приходи в "Контакт", я здесь с ними –с сестричками.

Раз поднимешь, два и три

Сильным стал ты, посмотри! (гири)

Я очень круглый и большой,

подружитесь вы со мной
Ешьте вы не пирожки, а борщи или супы.
Здоровое питание - фигуры процветание.(обруч)

Педагог: Мы радуемся жизни. Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут!

Я желаю Вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Не возможно без труда
Постарайтесь не лениться –
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь,
Ежедневно по утрам,
И конечно закаляйтесь –
Это так поможет Вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

– Что же может навредить твоему здоровью?
– Вредно переедать, есть много сладкого,
– Вредно мало двигаться, долго и много сидеть у телевизора, компьютера, сидеть согнувшись.
– Вредно есть немытые фрукты и овощи.
– Здоровью вредит курение, алкоголь, наркотики
– Как Вы считаете: Что заставляет ребят пробовать психоактивные вещества и наркотики?
– Некоторым интересно, какие возникают ощущения при этом;
– Другие хотят быть похожими на старших;
– Кто-то не хочет курить, но отказаться в компании не удобно;
– Может быть, кто-нибудь хочет понравиться тем друзьям, кто уже курит или уже выпивает;
– Некоторые это делают назло своим близким – из-за обиды или просто, чтобы показать свою независимость.

Педагог: Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
– Какой образ жизни нужно считать здоровым?
(Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения)

питание»

Сочините частушки по заготовленным рифмам.

1._________________не ходил

Курил

Наш

Мандраж

2._____________________здоров

Докторов

Никогда

Хоть куда!

3.____________________герой

Отстой

С Петей

В туалете.

После исполнения частушек ребятами их в правильном варианте исполняют помощники организатора.

Мальчик в школу не ходил,
Сигареты он курил,
Докурился мальчик наш,
И его хватил мандраж.

Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов.
Не кури ты никогда -
Будешь сильным хоть куда.

Раньше Петя был герой,
А сейчас сплошной отстой.
Что случилось с Петей?
Курит в туалете.

Педагог:

Анкета:

  1. Пробовали ли Вы курить?

Вопросы из ларца:

  1. Это незаменимые биологически активные вещества, приятные на вкус, которые рекомендуют всем, особенно весной!

(витамины)

Углеводород, один из основных продуктов обмена веществ и один из основных источников энергии

(глюкоза)

  1. Как называется тип питания, исключающий употребление животной пищи (мяса)
  2. (вегетарианство)
  3. Как называется питание с ограничением тех или иных продуктов?
  4. (диета)
  5. Укажите минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телепередач
  6. (3,5 метра)
  7. Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог?
  8. (В них накапливаются вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей)
  9. Как добиться хорошего цвета лица, не используя косметических средств?
  10. (Чаще надо бывать на воздухе, употреблять больше овощей и фруктов, избегать курения и других вредных привычек)

Работа с интерактивной доской.

Педагог: А теперь попрошу Вас ответить на вопросы анкеты и сделать вывод: Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься?

Анкета: «Отношение учащегося к здоровью и здоровому образу жизни»

  1. Болел ли ты в последние полгода?
  2. У Вас есть постоянный режим дня?
  3. Кто из Вас ежедневно выполняет утреннюю зарядку?
  4. Проводите ли вы 1,5-2 часа на свежем воздухе?
  5. Каждый день ли Вы употребляете фрукты и овощи?
  6. Вы всегда одеваетесь по погоде?
  7. Занимаетесь ли Вы в спортивной секции, бальными танцами, посещаете бассейн?
  8. Пробовали ли Вы курить?
  9. Пробовали ли Вы пиво и алкогольные напитки?