Меню
Бесплатно
Главная  /  Лекарства и витамины по алфавиту  /  Экологические исследовательские работы школьников. Исследовательская работа по экологии «Проблемы утилизации бытовых отходов

Экологические исследовательские работы школьников. Исследовательская работа по экологии «Проблемы утилизации бытовых отходов

    Информационная справка.

1.Тема представляемой работы.

«Организация исследовательской работы учащихся начальной школы. Проект «Зелёный мир».

    Обоснование актуальности проблемы.

В настоящее время экологическое образование в начальной школе становится все более приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Это связано с тяжёлой экологической ситуацией на земле.

Картины природы - сильнейшее эстетическое средство воздействия на душу ребёнка, и его значение невозможно переоценить.

Воспитание экологической культуры – одно из основных направлений общей стратегии воспитания.

Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Изучив материалы по данной теме, пришла к выводу, что ориентирована методика в большей степени на старшеклассников, чьи предметные интересы уже сформировались. А начальная школа всё-таки осталась немного в стороне, но ведь именно в начальной школе должен закладываться фундамент умений, знаний и навыков активной, творческой, самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности и исследовательская работа – один из важнейших путей в решении данной проблемы.

Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Эта работа становится для многих родителей интересным и захватывающим делом. Они, вместе с детьми делают фотографии, выполняют несложные исследования по наблюдению за выращиванием растений, погодными явлениями, помогают подбирать информацию для теоретического обоснования проектов, помогают ребенку готовить защиту своей работы. Работы получаются очень интересными, ведь это общий интерес и совместный труд ребенка и родителей.

Исследовательская деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом, что в наше время очень важно, потому что по собственному опыту и, основываясь на мнении коллег, я знаю, дети в лучшем случае читают только учебники. Ребенок, чувствуя свою значимость, старается помочь учителю и вовлекается в исследовательскую работу.

    Теоретическая база опыта.

Цель: путём развития экологической грамотности учить детей экологически целесообразному образу жизни, способствовать накоплению экологических знаний, приобретению ими умений и навыков общения с природой, расширению индивидуального экологического пространства.

Задачи:

Обучающие:

    формирование знаний о единстве живой и неживой природы, закономерности природных явлений, взаимодействии природы, общества и человека;

    формирование исследовательских навыков.

Развивающие:

    развитие экологической грамотности учащихся;

    развитие основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение);

    развитие творческого воображения, познавательных способностей детей;

    развитие способностей устанавливать причинно-следственные, вероятностные связи, анализировать последствия экологических ситуаций.

Воспитательные:

    формирование высокого уровня экологической культуры учащихся;

    воспитывать личную ответственность за собственные поступки и за происходящее вокруг;

    формирование культуры поведения в природе;

    воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

    прививать любовь к природе, желание о ней заботиться;

    воспитывать необходимость рационально относиться к компонентам живой и неживой природы.

    Блоки реализации проекта:

    Познавательный: уроки, викторины, конкурсы и т.д. (перспективный план, рабочая программа).

    Практический : высадка семян, уход за растениями (фото, презентация) Приложение 1. Приложение 2.

    Консультационный : работа с родителями (темы бесед).

    Аналитический: анализ полученных результатов, коррекция работы (диагностики, аналитические справки).

    Технологическая схема проекта.

    Познавательный (в течение года):

Перспективный план на 2016- 2017 учебный год.

Наименование раздела

Введение в

Экологию

1.Вводное занятие. Почему мы часто слышим слово «Экология»?

Беседа «Экологическая ситуация в городе»

Игра «Почемучки»

2. Веселое путешествие в природу

Экскурсия на берег реки Уборка мусора.

3.Практич. занятие. Творческая мастерская

Изготовление поделок из природного материала.

4.Я и мир вокруг

Беседа. Конкурс рисунков «Я и природа»

5.Наша планета.

Беседа. Чтение условных обозначений на карте, глобусе. Презентация «Планета Земля»

6. Природа и искусство

Знакомство с творчеством художников, музыкантов

7.Отношение человека к природе

Беседа о правилах поведения в природе, значении природы для человека. Акция «Сохраним город чистым!»

8.Экологическая безопасность.

Беседа о катастрофах в природе. Конкурс рисунков «Пожар и природа»

Молчаливые соседи

1. Наблюдения за домашними животными. Кто живет в нашем доме?

Беседа о домашних животных. Конкурс рисунков «Наши братья меньшие».

2 Породы собак.

Знакомство с разными породами собак. Сбор иллюстраций. Работа с энциклопедической литературой.

3. Породы кошек.

Знакомство с разными породами кошек. Познавательно-развлекательная программа «В гостях у тети кошки». Сбор иллюстраций. Работа с энциклопедической литературой.

4. Чем питаются домашние животные?

Беседа «Чем питаются домашние животные». Рассказ детей на основе наблюдений.

5. Как ухаживать за своим питомцем?

Рассказ-описание «Мой любимец»

Пернатые друзья

1.Прогулка в парк «Мы – друзья птиц».

Наблюдение за птицами.

О чем шепчут деревья

2.Перелетные птицы.

Беседа «Почему птицы улетают?» Экологическая игра «Найди зимующих птиц»

3. Экологическая акция «Поможем птицам!»

Изготовление кормушек. Открытие птичьей столовой «Хлебные крошки»

4.Прогулка в парк.

«Операция «Подкормка»»

5.Художественное слово о птицах

Разучивание стихов, загадок о птицах.

6. Праздник «Птицы-наши друзья»

Праздник проводится в рамках недели природоведения.

1. Этажи леса.

Беседа. Знакомство с разными видами растений.

2. Экскурсия «По тропинке в лес пойдем»

Наблюдение за деревьями

2. Сезонные изменения у растений.

Беседа на основе наблюдений об осенних, зимних, весенних изменениях в природе. Викторина «Знатоки растений» Разгадывание кроссвордов, ребусов.

3.Мы – художники.

Рисование дерева в разные времена года

4. Загадки леса

Викторина о лесе.

Загадки животного мира

1. Экскурсия в музей

Наблюдения «Внешний вид животных»

2. Экскурсия на выставку экзотических животных

Наблюдения за поведением животных, живущих в теплых странах.

3.Любопытные факты о живой природе

Интересные сведения о жизни муравьев.

4.Природа – наш общий дом

Беседа. Дидактическая игра «Город, в котором хотелось бы жить»

Секреты неживой природы

1.Времена года.

Беседа, загадки, пословицы, поговорки о временах года. Работа с литературой. Поиск пословиц, загадок о временах года. Оформление книжки-малышки «У каждого месяца свои порядки. Приметы»

2. Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом. Как бороться с гололедом.

Беседа. Проведение опыта со льдом, снегом, водой. Экологическая акция «Гололед»

Оранжерея на окне

1. Экскурсия в школьный кабинет биологии и ботаники

Знакомство с видами комнатных растений. Уход за растениями.

2. Любители света и тени, влаги и тепла.

Беседа. Разгадывание кроссворда о домашних цветах. Практическая работа.

3.Огород на окне

Беседа. Знакомство с растениями-целителями. Практическая работа.

4.Исследовательская работа «Влияние света, тепла и воды на рост и развитие овощей»

Консультация. Подбор литературы. Посадка лука, укропа, салата в классе. Уход за ними.

Человек – часть живой природы

1. Люди разные нужны, люди всякие важны.

Знакомство с профессиями людей.

2. Выращивание лука в домашних условиях.

3.Исследовательская работа «Влияние условий хранения на рост и развитие репчатого лука»

Знакомство с условиями проведения исследования. Правила оформления своих исследований.

4. Человек! Будь природе другом!

Брейн-ринг. Разучивание стихов, загадок, песен о природе. Выставка мини-плакатов об охране природы.

5. Вредные привычки.

Подбор материала и оформление газет в рамках недели природоведения».

Охрана природы.

1. Выпуск тематических газет «Лекарственные растения», «Перелетные птицы», «Бабочки»

Беседа, знакомство с Красной книгой. Растения и животные нашего края, занесенные в Красную книгу. Экскурсия в краеведческий музей.

2.Красная книга – важная книга. Охраняемые животные и растения нашего края.

Выставка рисунков, плакатов, поделок.

Досуговые мероприятия

1. Акция «Всемирные дни наблюдения птиц»

Викторина с экологическими заданиями.

2. Посвящение в экологи.

Викторина с экологическими заданиями

3. «Зимняя прогулка»

Игра-путешествие по станциям «В гостях у Непоседушки», «Вечный лес», «Снежная азбука», «Трудимся зимой»

4. Игра «Думай, отвечай»

Занимательные вопросы, загадки с коллективным и индивидуальным ответом, сочинение своей загадки.

5. «Будь здоров!»

Игра-путешествие по городу Здоровейску.

КВН «Знатоки птиц!» Выставка поделок из пластилина и бросового материала.

8. Праздник друзей природы

Стихи, песни, загадки о природе. Выставка сочинений, рисунков, поделок из природного материала.

9. Экологический проект «Я садовником родился»

Посадка рассады цветов в школьном дворе.

    Консультационный ( 1 раз в четверть):

    знакомство родителей с проектом.

    результаты диагностики, перспектива работы;

    первые результаты, первые успехи;

    подведение итогов проекта, практическое занятие «Я садовником родился».

    Аналитический (по ходу реализации проекта):

Критерии

Показатели

Способ отслеживания

Создать условия для развития потребности общения с природой

Умение наблюдать за ростом растений, деревьев, кустарников, ухаживать за комнатными растениями;

Умение ухаживать за домашними животными;

Представления о периодах ухудшения экологической обстановки в реальной жизни.

Наблюдения

Трудовые поручения

Анкетирование

Сформированность бережного отношения к богатствам природы

Знания бережного ухода за растениями, деревьями, кустарниками;

Практические занятия

Диагностика

Сформированность навыков экологически правильного поведения в природе

Владение правилами поведения в природе;

Экскурсии

Разработка памяток

Развитие познавательных интересов и творческих способностей воспитанников, их любознательность и пытливость, приобщение к чтению дополнительной литературы

Проявление познавательной активности, любознательности, пытливости;

Представления об окружающей природе;

Способность оценивать результат творческой деятельности человека;

Умения заниматься исследованием, проводить опыты Участие в исследовательской работе

Практические занятия

Индивидуальные поручения

Свободная деятельность детей

Сформированность потребности ухаживать за комнатными растениями и домашними животными, помогать растениям и животным, попавшим в беду.

Ответственное отношение к растениям и домашним животным

Умения заботиться о природе и ее сохранности;

Способность создавать условия, необходимые для

жизни растений (свет, тепло, влага)

Ответственность за свои поступки

Практические занятия

Y . Результативность. Результаты диагностики, подтверждающие эффективность инновации.

    Отношение к делу.

    Волевые качества


    Отношение к себе

YIII. Этапы реализации проекта.

Название этапа

Задачи этапа

Сроки выполнения

1.Подготовительный

    Планирование деятельности и определение целей, задач;

    Изучение эколого-педагогической литературы;

    Составление плана – программы опытно-экспериментальной работы;

    Планирование этапов деятельности по созданию экологической работы в классе;

    Подготовка и проведение первичной диагностики уровня развития исследуемых параметров.

Август – сентябрь

2. Основной

    Эколого-педагогическое консультирование со специалистами;

    Определение оптимального расположения растений в помещении, сбор необходимого материала для организации «Огорода на окне» (горшки, земля, орудия труда и т.д.);

    Эколого-педагогическая работа с родителями учащихся;

    Пересадка с грядок петрушки;

    Изготовление поделок из овощей;

    Ярмарка овощей, выращенных на огороде;

    Изготовление чесночных амулетов для профилактики простудных заболеваний;

    Посадка лука на перо;

    Посев укропа;

    Посев салата.

Сентябрь

    «Зелёная аптека» на окне;

    Посадка луковиц гиацинта для подарка маме;

    Городской литературный конкурс «Да святится имя твоё»

    Пересадка комнатных растений (отделяют «деток», делят на части разросшиеся корневища);

    Посев цветочных семян: бархатцев, астр, ноготков для выращивания рассады;

    Проведение уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов по теме проекта;

    книжки-малышки по теме «Кто такие кошки?»

    газета «Если хочешь быть здоров», «Дневник здоровья»

    исследования по темам «Откуда берется и куда девается мусор», «От чего зависит правильная осанка», «Витамины», «Герои моего народа»

    Проведение второй диагностики, с целью получения промежуточных результатов и корректировки дальнейшей деятельности.

3.Заключительный

    Акция «Я садовником родился»

    Высадка рассады в грунт;

    Проведение заключительной диагностики;

    Сравнительный анализ полученных результатов, подведение итогов проекта.

Май - июнь

    Планируемые результаты.

Воспитанники должны знать:

    Основы экологической культуры.

    Некоторые особенности природы своего края.

    Основные признаки времен года.

    Значение природы для человека.

    Группы растений и животных.

    Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны.

    Правила поведения в природе.

    Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

Воспитанники должны уметь:

    Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.

    Выполнять правила личной гигиены.

    Различать изученные растения, животных.

    Вести наблюдения в природе под руководством руководителя кружка.

    Подкармливать птиц в простейших кормушках.

    Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.

    Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством руководителя кружка.

    Практический (фото)

    Использование ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) при реализации проекта.

Наименование ИКТ

Интернет

Поиск материала для проведения занятий; знакомство с методическими новинками; получение информации о проводимых мероприятиях; обмен статьями и другой информацией.

Мультимедиа

Пользование Интернетом; оформление документации, наглядной информации в группе, печать статей и выступлений; подготовка презентаций.

XIY . Информационные ресурсы:

Для педагога:

    Бритвина Л. Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии// Начальная школа. № 6. – 2005.-С.44.

    М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников.Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008

    Журнал «Завуч начальной школы» 2005-2010 г.

    Михайлова Г.Н Метод проектного обучения на уроках труда.// Начальная школа. № 4.- 2005.-С 68.

    Новолодская Е. Г., Яковлева С. Н. Реализация творческих проектов при изучении природоведения// Начальная школа мотивации обучения учащихся// Начальная школа. № 9.- 2008 –С.34.. №1. -2008.-С. 94.

    Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008.

    Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008

    Цыварёва М. А. Метод проектов во внеклассной работе по математике//Начальная школа. №7.- 2004. – С. 45.

    Шликене Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения

Для воспитанников:

    Брюс Джим, Анжела Вилкс, Клер Ллевелин “100 вопросов и ответов” Животные.-М.:ЗАО “Росмэн”, 2006.

    Большая энциклопедия животного мира. М.:ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007.

    Все обо всем. Насекомые и пауки. – М.:ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2001.

    Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения./Сост.Л.А.Багрова- М.:Тко “АСТ”, 2005.

    Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные./Сост.П.Р.Ляхов- М.:Тко “АСТ”, 2009

    http://www.ped-sovet.ru/

    http://www.school.edu.ru/

    http://www.nature-home.ru/

    http://www.delaysam.ru

    Работы: Все Избранные В помощь учителю Конкурс «Учебный проект» Учебный год: Все 2015 / 2016 2014 / 2015 2013 / 2014 2012 / 2013 2011 / 2012 2010 / 2011 2009 / 2010 2008 / 2009 2007 / 2008 2006 / 2007 2005 / 2006 Сортировка: По алфавиту По новизне

    • The tiger is the greatest beast of prey, the symbol of mystery and beauty of the wild. The tiger is an ideal indicator of biovariety, but nowadays it is on the verge of extinction. Tiger: the present and the future. The International Tiger Forum.

    • 2013 год - год экологической культуры и защиты окружающей среды

      В этой работе рассказывается о субботниках, об организациях, занимающихся охраной природы, об охраняемых объектах. Также предоставлены сведения об экологическом законодательстве РФ и рассказано про экологические катастрофы и проблемы.

    • 3D: Дети Дарят Добро!

    • Baikal ist eine Perle von Russland

      В проекте мы проводим сравнительную характеристику экологических проблем двух прекраснейших озёр: Жемчужины России - озера Байкал и красивейшего озера Тверской области - Селигер. Также мы попытались ответить на вопрос: что каждый из нас может сделать, чтобы защитить природу.

    • Biofuel - a way to have a greener planet

      В данном исследовании на английском языке рассматриваются возможности использования биотоплива как альтернативного энергетического ресурса в мире и в России. Описываются различные виды биотоплива и преимущества их использования. Поднимается вопрос об использовании биотоплива в России и трудности, которые связаны с введением биотоплива в промышленность и экономику нашей страны.

    • Coca-Cola и организм человека

      Данный проект не призван разделить людей на любящих и потребляющих напиток Coca-Cola и ее противников. Эксперименты, проведенные авторами работы, показывают пагубное влияние напитка Coca-Cola на организм человека и заставляют задуматься окружающих о своем здоровье.

    • Cоздание плана благоустройства и озеленения школьного двора

      В школе каждый ученик проводит много времени, поэтому пребывание в ней должно быть комфортным. Школьный двор - неотъемлемая часть образовательного учреждения. Его правильное благоустройство и озеленение позволит решить многие задачи: обучение, отдых, оздоровление, релаксация... Разработанный мной план благоустройства и озеленения школьного двора, позволит улучшить эстетическое и экологическое состояние школьного двора, а также сделает наше пребывание в нём не только полезным, но и приятным.

    • Damit die Welt auch morgen noch lebenswert ist, müssen wir heute anfangen, etwas zu tun

      Форма работы над проектом - групповая. При формировании группы учтены уровень учебных успехов обучающихся и характер межличностных отношений. Данный проект - это интегрированное сочетание двух предметов: немецкого языка и окружающего мира. В проекте рассматриваются проблемы окружающей среды, влияние человека на законы природы.

    • Daphnia magna Straus как кормовой объект и объект биотестирования

      На основании литературных источников описана биология Dafnia magna. На материале лабораторных опытов изучено влияние температуры воды, плотности посадки на биологию размножения дафний: время созревания, количество генераций, промежуток времени между пометами, количество молоди в помете. В ходе опытов отмечено положительное влияние повышения температуры воды от 18 до 23°С на плодовитость дафний.

    • Das problem des naturschutzes

      В работе рассказывается о проблемах окружающей среды; о мерах, принимаемых правительством и различными организациями по устранению этих проблем. Работа написана на немецком языке.

    • Тема работы актуальна для нашего времени. В ней раскрываются экологические проблемы города Сосновый Бор и Северо-Западного региона. В работе присутствует чувство гордости за свой родной город, сопереживание по поводу ухудшения экологической обстановки, и даются конкретные предложения из опыта европейской страны - Германии.

    • Die Natur um uns herum (okologie unser Region)

      Автор работы описывает экологические проблемы Северо-Западного региона, в частности своего города Сосновый Бор, а также Балтийского моря и судоходства. В работе анализируется экологическая обстановка, и приводятся рекомендации решения данной экологической проблемы с учетом опыта Германии.

    • Don"t damage our Mytischi

      Есть очень милый городок на севере Москвы, который называется Мытищи. Он быстро развивается с момента своего основания. Мы попытались проанализировать его развитие за последние 30 лет (1985-2015).

    • Eco problems in my district

      В работе изучено пагубное влияние научно-технического прогресса на окружающую среду. Прослежена взаимосвязь окружающей среды и человека. Освещено экологическое состояние Свердловской обл. и Тугулымского р-на. Изучена деятельность туристических клубов в областной программе "Родники" на территории Тугулымского р-на. Автор приходит к выводу, что администрация должна строить очистительные системы воздуха и воды и остановить варварскую вырубку леса.

    • Eco problems of the world

      В работе отражены экологические проблемы на Земле, в России, в Московской области и в Лотошинском районе.

    • Ecological Disasters

      Представленная работа посвящена экологическим проблемам XXI века и различным вариантам того, что может случиться, если сейчас не позаботиться об этом и не попытаться найти возможные пути выхода из сложившейся ситуации.

    • Ecological problem (Проблемы экологии)

      В работе рассмотрены глобальные экологические проблемы - загрязнение воздуха и воды. Предложены способы остановить загрязнение окружающей среды. Работа выполнена на английском языке.

    • Ecological problems

      Работа описывает экологические проблемы, существующие в современном мире. Среди них рассмотрены проблемы загрязнения воды и воздуха, землетрясения, проблема вырубки лесов, глобальное потепление, озоновые дыры, проблема сохранения биологического разнообразия. Также в работе предложены меры по борьбе с загрязнением и пути утилизации отходов. Данный проект может быть использован на уроках английского языка при изучении темы "Экология".

    • Ecological problems of our native place

      Работа посвящена экологической ситуации в деревне Большое Волково, проблемам загрязнения окружающей среды и способам их устранения.

    • Ecological problems of the Angara river and its reservoirs

      My report is about ecological problems of my region. I live in Bratsk, which is situated on one of the Angara"s reservoirs. Many ecological problems are in our region the problem of clean water, the problem of the influence of the reservoirs, the problem of the building of Russian-Chines oil pipeline, and barbarian cuttingof down taiga. The problem of the Siberian river and the Baikal is not only the problem of our region but the problem of the whole country and world.

    • Ecological tourism as a chance to protect nature

      Современный туризм подвергает опасности экологию нашей планеты, поэтому некоторое время назад люди начали заниматься экотуризмом - видом туризма, который подразумевает бережное отношение к природе. В работе рассказывается об истории и распространении этого вида туризма, а также разрабатывается новый экомаршрут и проводится экотуристический опрос.

    • Ecology

      В данной работе раскрываются такие проблемы экологии как загрязнение воздуха, водного бассейна, почвы; охрана животного мира; роль человека в защите окружающей среды. Работа выполнена на английском языке.

    • Ecology and People

      Автор пытается выявить взаимосвязь между понятиями "Окружающая среда" и "Экология". В работе обозначены основные экологические проблемы, в основном те, которые актуальны для города Юбилейный; анализируются причины их возникновения и степень влияния на здоровье и жизнь человека. Работа выполнена на английском языке.

    • Введение

      1. Основная часть

      1.1. Современное состояние проблемы

      1.2. Утилизация бытовых отходов

      2. Результаты исследования, выводы и предложения

      Заключение

      Литература

      Приложения

      Введение

      В последнее время в мире экологическим проблемам стало уделяться значительно большее внимание, чем раньше. В среднем каждый человек в мире за день образует около 1 кг бытовых отходов, однако в год это составляет сотни миллионов тонн, причем в США, например, это количество, увеличивается на 10 % каждые 10 лет. Для уборки такого количества мусора требуется 63 тысячи мусоровозов. В России в 1991 году образовывалось значительно меньше отходов на душу населения, чем в Америке, однако в связи с экспансией западного образа жизни, включающего в себя одноразовые бесплатные пакеты, одноразовую посуду, одноразовые алюминиевые банки из-под пива и других прохладительных напитков, мы их быстро догоняем. И если в некоторых странах существует система раздельного сбора и переработки отдельных компонентов мусора, то у нас пока все одноразовые упаковки и другие “блага” цивилизации пополняют растущие, как грибы, свалки.

      В процессе развития человеческой цивилизации абсолютное количество твердых бытовых отходов неуклонно возрастало. Это связано с ростом населения, с чрезмерной концентрацией его в городах и изменением образа жизни людей. Тема для проекта была выбрана неслучайно, она актуальна не только для крупных городов (для городов с большой численностью населения), но и для таких небольших, как город Брянск.

      Гипотеза, положенная в основу работы, звучит так: «Если из-за использования одноразовой упаковки количество производимого мусора растет, то возникает необходимость сортировки и вторичной переработки для снижения количества мусора».

      Цель проекта - разработать возможные варианты уменьшения отходов на бытовом уровне.

      Исходя из цели проекта, поставлены следующие задачи:

      1)Изучить литературу по проблеме бытовых отходов;

      2) Исследовать и описать мусор, накопленный в мусорной корзине одной семьёй;

      3) Произвести расчеты количества мусора на семью, на одного человека за неделю, за месяц, за год;

      4) Выявить пункты приема и переработки вторичного сырья в городе;

      5) Предложить варианты уменьшения бытовых отходов: разработать буклет для жителей, призывающий использовать правила утилизации в быту.

      1.1. Современное состояние проблемы

      Поверхность земли испытывает самую значительную по массе и очень опасную антропогенную нагрузку. Если в атмосферу выбрасывается менее 1 млрд. т вредных веществ (без СО 2), а в гидросферу – около 15 млрд. т загрязнителей, то на землю попадает ежегодно примерно 85 млрд. т антропогенных отходов. По некоторым оценкам, их общий объём к концу 90-х годов превысил 1500 куб. км, что соответствует объёму 600 тыс. пирамид Хеопса. Если даже преобладающая часть этого объёма химически инертна, то для того чтобы его разместить на земле, человек уничтожает природные экосистемы на значительной площади.

      В Российской Федерации ежегодно образуется около 7 млрд. т. промышленных отходов. На территории страны в отвалах, свалках, полигонах, хранилищах накоплено порядка 80 млрд. т. твёрдых отходов, в том числе более 1.1 млрд. т. токсичных промышленных отходов. Их количество ежегодно возрастает примерно на 120 млн. т. Главные техногенные загрязнители земли – это тяжёлые металлы, пестициды, нефтепродукты и их высокотоксичные производные.

      Бытовые отходы , образующиеся в бытовых условиях, обычно твердые, состоящие из твердых веществ (пластмасса, бумага, стекло, кожа и др.) и пищевых отбросов. Но они могут быть и жидкими, представленными сточными водами бытового назначения.

      Одна из серьёзных экологических проблем – твёрдые бытовые отходы (ТБО). В каждом доме образуется огромное количество ненужных материалов и изделий, начиная со старых газет, пустых консервных банок, бутылок, пищевых отходов, обёрточной бумаги и кончая изношенной одеждой, разбитой посудой и вышедшей из строя бытовой техникой. По данным на 1994 год, на каждого из 6 млрд. жителей нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Его количество ежегодно возрастает примерно на 120 млн. т. В городах и крупных посёлках Российской Федерации каждый год образуется 140 млн. куб. м ТБО, т. е. почти по кубометру на каждого жителя.

      Основную массу ТБО составляют пищевые отходы и бумага, что видно из приведенных данных.

      Ориентировочный морфологический состав ТБО городов России.

      Для разных городов и регионов России состав ТБО изменяется в широких пределах. Кроме того, в каждом городе состав ТБО зависит даже от дней недели и сезона года. Например, содержание пищевых отходов весной составляет 20 – 25 %, а осенью 40 – 50 %, что связано с большим потреблением овощей и фруктов. Наметилась тенденция к увеличению содержания бумаги, полимерных материалов.

      Есть несколько причин увеличения количества мусора:

      1. Увеличение производства товаров массового потребления одноразового использования;

      2. Увеличение количества упаковки;

      3. Повышение уровня жизни, позволяющего пригодные к использованию вещи заменять новыми.

      В целом по стране промышленным методом (на мусоросжигательных заводах) перерабатывается только до 5% ТБО, остальное идёт в захоронения. Причём более 70% отходов вывозится на несанкционированные свалки, занимающие порядка 250 тыс. га. земли. Мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенных для этого местах.

      Особенность современных отходов – трудность их биохимического распада. Количество и разнообразие отходов стали так велики, что проблема их хранения и утилизации с каждым годом становится всё актуальнее для любой страны мира.

      Стендовый доклад. Практический проект: "Мы верим, село будет чистым!"

      экологический клуб друзей дикой природы WWF "Исследователь", МАОУ Молчановская СОШ №1", Томская область.
      Руководитель проекта : Перковская Ольга Владимировна, руководитель центра экологического образования и воспитания в школе.

      Описание материала.
      Материал стендового доклада может быть использован экологическими объединениями, волонтёрскими отрядами, педагогами-организаторами и всеми, кто заинтересован в чистоте своих населённых пунктов.
      Цель: улучшение экологического состояния села Молчанова.
      Задачи:
      1. 15 сентября принять участие во Всемирной акции "Мы сделаем!" и очистить береговую линию реки Обь от мусора.
      2. 5 июня, в День эколога, убрать мусор с обочины вдоль трассы.
      Природоохранная проблема, над решением которой работали участники проекта:
      загрязнение мусором улиц, береговой линии реки Оби и рекреационной зоны в селе Молчаново.










      Основные результаты проекта
      15 сентября экологами МАОУ «Молчановская СОШ №1» была организованна акция «Мы сделаем!» и учащиеся 7-х, 8-х классов вместе с родителями и педагогами выехали на берег Оби, для очистки его от мусора. 31 человека. Площадь очищенная от мусора: 150 метров (Фото 1 и 2).
      5 июня в День эколога на площади 900 метров вдоль трассы очищены обочины дороги. Собранно 41 мешок мусора (фото 3 и 4).
      В День охраны окружающей среды парни из военного лагеря убрали мусор вдоль дороги и около озера Токовое около 1400 метров. Собранно 50 мешков мусора. Ребята из трудового лагеря первой школы собрали
      56 мешков с листвой и мусором (фотография 5).
      Партнерами проекта стали:
      1. Администрация Молчановского сельского поселения предоставляла на места проведения акций машину для вывоза мусора.
      2.Рабочая группа при Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области по проведению акции 5 июня утвердила состав участников и территорию по очистке от мусора села.
      3. Администрация МАОУ «Молчановской СОШ №1» предоставила автобус для перевоза участников к местам акций.
      4. Трудовой лагерь школы №1.
      5. Представители летних оздоровительных лагерей школы №1 и школы №2.
      6. Военный лагерь юношей района. Они находились на военных сборах в МАОУ "Молчановская СОШ №1".
      }