Меню
Бесплатно
Главная  /  Грипп  /  Саудиты — история правящей династии Саудовской Аравии и нефтяная промышленность

Саудиты — история правящей династии Саудовской Аравии и нефтяная промышленность

Королевство Саудовская Аравия - самая большая страна на Ближнем Востоке. И страна с самыми большими запасами н

Ужасающие факты о монархах Саудовской Аравии

 10:15 12 июня 2017

Королевство Саудовская Аравия - самая большая страна на Ближнем Востоке. И страна с самыми большими запасами нефти. К сожалению, обычным жителям не удается насладиться нефтяными деньгами - все они оседают в карманах членов правящей династии Саудитов (Аль Саудов).

Семья-то большая: примерно 25 000 человек. Но «только» 2000 из них контролируют всю власть и все богатства страны. А уж что они вытворяют… Как говорится, абсолютная власть развращает абсолютно.

459 тонн багажа для 9-дневной поездки

Салман ибн Абдул-Азиз Аль, нынешний король Саудовской Аравии, очень богатый человек. Такое ощущение, что деньги для него не значат вообще ничего - с такой легкостью он их выбрасывает на ветер. Например, ему нужно было недавно поехать с визитом в Индонезию на 9 дней, так он приказал взять с собой 459 тонн багажа. Вот зачем ему 459 тонн багажа на 9 дней? Понять это невозможно. Да, и что же входило в багаж? Диван, чемодан, саквояж… На самом деле куча различной техники, в том числе два лимузина Mercedes-Benz марки s600 и два электрических лифта. Как будто в Индонезии всего этого найти нельзя.

Игра саудовского престола

В далеком 1975 году правил народный любимец король Фейсал ибн Абдул-Азиз Аль Сауд. Именно при нем невероятно выросла нефтедобыча и в стране появились огромные богатства. Он инвестировал в модернизацию страны, заботился о нуждах населения, при нем Саудовская Аравия стала лидером мусульманского мира и начала диктовать свои правила всему странам (используя нефтяной рычаг).

25 марта 1975 года Фейсал был застрелен своим племянником, принцем Фейсалом ибн Мусаидом, вернувшимся в страну после обучения в американском университете. Принц подошел к королю, нагнулся для поцелуя, вытащил пистолет и три раза выстрелил в упор. Его признали виновным в цареубийстве и отрубили ему голову (хотя умирающий король Фейсал просил пощадить племянника). Фейсала ибн Мусаида Аль Сауда обезглавили ударом позолоченного меча, после чего его голову на деревянном колу на 15 минут выставили на обозрение толпы. Вот такие страсти.

Лицемерие и алкоголь на вечеринках

Потребление алкоголя в Саудовской Аравии запрещено и сурово карается законом. Конечно, если вы принадлежите к королевской семье и вам очень хочется, то вам можно все - в том числе и алкоголь. Люди, работавшие на вечеринках, устраиваемых саудовскими принцами, рассказывали, что там в ходу и алкоголь, и наркотики, и чего там только нет. Двуличные Аль-Саиды отжигают на алкогольных вечеринках, а на следующий день неистово и рьяно вещают о том, как важно соблюдать законы шариата.

С теми, кто слишком много знает, Саудиты расправляются быстро и по-тихому

В очередной серии «Игры саудовского престола» мы увидим, как принц Абдул Азиз ибн Фахд похищает своего кузена Султана ибн Турки из-за того, что тот хотел поведать миру всю правду о королевской семье. Без шуток, саудовская королевская семья развращена до предела и, можно сказать, прогнила изнутри. Однако у них куча денег и возможностей, чтобы избавиться от любого, кто настолько глуп, чтобы открыть рот на эту тему.

Во время визита в Женеву в 2004 году принц Султан ибн Турки заявил, что собирается открыть секретные замыслы (а вернее, злобные умыслы) правительства Саудовской Аравии. На следующий день его кузен принц Абдул Азиз приказал немедленно отправить Турки обратно в Саудовскую Аравию. Больше Султан ибн Турки ни разу не жаловался на семью и не говорил о ее преступлениях. Ведь тот, кто много говорит, долго не живет.

Казнь принцессы Мишааль за то, что полюбила не того человека

В 1977 году 19-летнюю саудовскую принцессу Мишааль бинт Фахд аль Сауд, племянницу тогдашнего короля Халида, обвинили в прелюбодеянии и расстреляли. Одновременно и ее возлюбленного - сына посла королевства в Ливане - обезглавили (причем голову рубили саблей и удалось это лишь с пятого удара). Казнью руководил родной дедушка принцессы. Так что и к своим Саудиты бывают очень, очень жестоки.

Безнаказанная контрабанда кокаина

Вот вроде бы у членов королевской семьи и так денег куры не клюют, зачем им пытаться заработать еще, да при этом незаконным способом? Однако ж в 2004 году принц Найеф ибн Фоваз Аль Шэлаан попытался провезти 2 тонны кокаина из Колумбии в Европу на своем частном «Боинге». Деньги он планировал отмыть через банк Kanz Bank (которым он же и владеет).

В общем, план был довольно хитрый, но не удался, потому что французская полиция поймала Найефа с поличным. Но это не самое интересное. Когда его поймали, вмешались Аль-Сауды и приказали Франции отпустить принца. Они даже угрожали отклонить несколько важных коммерческих сделок с Францией, если она не подчинится. Поэтому сообщники принца Найефа все еще гниют в тюрьме, а сам принц спокойно разгуливает на свободе и наслаждается солнцем Саудовской Аравии.

Принц Сауд ибн Абдул-Азиз убил своего любовника-гея

Когда принц Сауд ибн Абдул-Азиз ибн Насир аль Сауд в 2010 году в лондонском фешенебельном отеле жестоко убил своего любовника-гея, больше всего на суде он беспокоился о том, чтобы доказать, что сам геем не является. Ведь гомосексуализм в Саудовской Аравии - одно из худших преступлений и может караться смертной казнью.

По данным полиции, перед роковым нападением на своего слугу принц выпил шампанского, а также шесть коктейлей «Секс на пляже». Это произошло 14 февраля, когда пара отмечала День святого Валентина. Незадолго до полуночи любовники вернулись в отель, где между ними произошла ссора, закончившаяся убийством. Все произошло в Великобритании и от суда отвертеться не удалось. Принца приговорили к пожизненному заключению, однако вскоре отослали в Саудовскую Аравии в обмен на пятерых британцев. Нет никаких сомнений в том, что он на свободе.

«Низкопоклонство перед Западом» - крупное преступление

Жители Саудовской Аравии обязаны подчиняться всем законам своей страны, какими бы абсурдными или строгими они ни были. Главное, чтобы подчинялись, молились и не пытались что-то перенимать у гнилого Запада. Вот типичный пример: в 2013 году 21-летний парень Абдулрахман Аль-Хайял посмотрел на YouTube видео о человеке, который вышел на улицу и начал предлагать случайным прохожим обняться - если они этого хотят. Абдулрахман решил, что это классная идея и надо попробовать сделать то же самое у себя дома, в Саудовской Аравии. Он написал плакат «Обнимашки», вышел с ним на улицу и начал обнимать прохожих. Очень скоро его арестовали за преступную деятельность. Что с ним было дальше - неизвестно. Хочется надеяться, что его все-таки не посадили, а выпустили.

Саудовская королевская семья и торговля людьми

Все, что связано с самой старой в мире профессией, в Саудовской Аравии, естественно, запрещено. И в этом нет ничего особенного. Однако было бы неплохо, если бы члены королевской семьи тоже выполняли этот закон. Но это, увы, не тот случай.

Например, в Саудовской Аравии незаконно праздновать Хеллоуин из-за его «антиисламской» природы. Но принц Фейсал Аль-Тунаян устроил масштабную вечеринку в честь Хеллоуина в своей резиденции. На вечеринку пришли приблизительно 150 мужчин и женщин. С одной-единственной разницей: мужчины пришли туда по собственной воле, а у женщин не было иного выбора. Их привели туда на продажу.

И как же реагировала королевская семья, когда выяснилось, что принц Фейсал нарушил сразу несколько законов той ночью? А никак - они проигнорировали событие. И даже угрожали расправиться с каждым, кто заговорит на эту тему.

Цензура средств массовой информации

WikiLeaks раскрыл секреты тысяч самых влиятельных людей в мире, включая членов правящей династии Аль-Саудов. Многие пытались бороться с WikiLeaks и как-то подвергнуть цензуре размещенную там информацию, но никто не преуспел в этом больше, чем Саудиты. Они просто забанили WikiLeaks в своей стране. Даже название этой организации произносить нельзя, если не хотите проблем.

Да, мы говорим об одной из самых богатых стран мира в XXI веке. В Саудовской Аравии такого понятия, как свобода слова, просто не существует. Королевская семья контролирует там все. Интересно, что и члены семьи не свободны полностью: прежде чем что-то сделать, они должны посоветоваться и спросить разрешения у короля Салмана. Он все-таки главный.

Неоплаченные счета и неадекватное поведение

На свои деньги они, наверное, весь мир могли бы скупить. Но из крупных компаний с ними мало кто хочет иметь дело. Почему? Да потому, что непонятно, чего ждать от этих людей. И еще потому, что это тот тип клиентов, что не всегда платят по своим счетам. Например, принцесса Маха аль-Ибрагим отказалась заплатить 1,5 млн долларов компании по прокату лимузинов в Женеве (при том, что все требования принцессы были полностью удовлетворены). Ну, кончилось лишь тем, что представители компании заявили: «Мы больше не работаем с этой семьей по очевидным причинам». И таких случаев полно.

Члены королевской семьи получают любую работу, какую хотят

В общей сложности семья Аль-Саудов насчитывает 25-30 тысяч человек. И всех мальчиков нужно пристроить на самую престижную работу, чтобы они там «зарабатывали» кучу денег и поддерживали честь семьи. Понятно, что их берут без всяких собеседований туда, куда они захотят. Их знания и опыт не играют никакой роли. Фамилия решает все. Жаль достойных людей, которые из-за этого не могут получить работу, и жаль страну, в которой к решению важных вопросов допускаются неопытные специалисты.

Принцы обирают свой народ всеми возможными способами

По информации из WikiLeaks, пользуясь своим именем, принцы получают деньги различными способами - например, занимая у банков и не возвращая займы. Наученные горьким опытом, саудовские банки обычно отклоняют прошения о займе, поступающие от членов королевской семьи, если у этих людей нет нормальной кредитной истории.

Еще один излюбленный способ отъема денег - конфискация земли, на которой планируется что-то строить и которую можно перепродать с большой выгодой. Так что когда королевским отпрыскам не хватает денег на хардкорные вечеринки, они просто идут и берут их в банках или отнимают у населения.

Саудовская Аравия и Северная Корея - близнецы-братья

Саудовская Аравия - один из самых репрессивных режимов в мире. Там нет никаких выборов, политических партий или парламента. Страна принадлежит королю Салману и его семье. Они могут делать все, что захотят, совершенно безнаказанно. Остальной мир боится вмешиваться и как-то пытаться ограничить власть Саудитов, ведь Саудовская Аравия - это контроль над распределением нефти. Все знают, что людям там приходится несладко, но никто ничего не может поделать с этим. Что касается гражданских и политических свобод, Саудовская Аравия - худшая страна в мире и может по этой части сравниться лишь с Северной Кореей и парочкой африканских диктатур.

Танцы могут превратить вас в гея в Саудовской Аравии

Все в Саудовской Аравии боятся исламской полиции нравов «Хаяа», которая призвана якобы защищать страну и народ от морального разложения и т.п. Например, блюстители нравов однажды вторглись в дом местного жителя и застали там танцующих юнцов. Всего-то. Однако по меркам «Хаяа» этих мужчин застали в «компрометирующей ситуации в танце, совершающими постыдные телодвижения». Этого определения было достаточно для того, чтобы всех тут же и арестовать. Более того, родителям этих «преступников» сообщили, что необходимо лучше следить за своими детьми, «потому что это может привести к аморальности и даже гомосексуальности». Ну вы поняли, да? Танцуешь - значит гей.

Династия эмиров (1720-1932) и королей (с 1932 г.) Саудовской Аравии.

История Саудидов - это история создания единого Аравийского государства. В начале XVIII в. население Аравийского полуострова - как бедуины степей, так и оседлые земледельцы оазисов - распадалось на множество племен. Разъединенные и враждующие между собой они непрестанно вели междоусобные войны из-за пастбищ, из-за стад, из-за добычи, из-за источников воды. Вся оседлая Аравия представляла собой конгломерат мелких и мельчайших княжеств. Почти в каждом селении и городе был свой наследственный правитель. Эта раздробленность облегчала иностранным завоевателям захват полуострова. Еще в XVI в. турки заняли красноморские области Аравии: Хиджаз, Асир и Йемен. В XVIII в. персы захватили восточное побережье: аль-Хасу, Оман и Бахрейн. Только внутренняя Аравия (Неджд), окруженная кольцом пустынь, оставалась недоступной для захватчиков. Именно в Неджде возникло новое религиозное учение - ваххабизм - положенное Саудидами в основу их борьбы за собирание аравийских земель.

Хотя формально все арабы исповедовали ислам и считали себя мусульманами, фактически в Аравии существовало бесчисленное количество местных племенных религий. Каждое арабское племя, каждая деревня имели свои фетиши, свои верования и обряды. Против этого полиформизма и выступил с резкой критикой основоположник ваххабитского учения недждинский богослов Мухаммад ибн Абд ал-Ваххаб, который подчеркивал единство, трансцендентность бога, резко отрицательно относился к еретическим нововведениям, особенно к широко распространившемуся культу святых, а также к пережиткам доисламского фетишизма и почитанию священных мест. Формально он не создавал новых догм, но лишь стремился восстановить среди арабов религию ислама в ее первоначальной коранической чистоте. Одними из первых в 1744 г. учение ваххабитов приняли правитель небольшого недждинского княжества Дарийя эмир Мухаммад ибн Сауд и его сын Абд ал-Азиз I. Вступив в союз с ал-Ваххабом, они затем на протяжении сорока с лишним лет вели войну за объединение Неджда под знаменем ваххабизма - подчиняли одного за другим соседних эмиров и приводили к повиновению бедуинские племена. К 1786 г. ваххабизм одержал в Неджде полную победу. На месте множества мелких враждовавших между собой княжеств образовалось сравнительно крупное теократическое государство во главе с династией Саудидов. В 1792 г., после смерти основателя ваххабизма Мухаммада ибн ал-Ваххаба, Саудиды объединили в своих руках светскую и духовную власть. Их следующим шагом стало распространение ваххабизма на весь полуостров. В 1786 г. Саудиды совершили свой первый набег на побережье Персидского залива. Затем эти походы стали регулярно повторяться.

Сыну Абд ал-Азиза, эмиру Сауду, который с 1788 г. считался его официальным приемником и руководил всеми военными операциями, удалось объединить фактически весь Аравийский полуостров и создать сильное государство. На юго-востоке ему осмелился противостоять только султан Омана, опиравшийся на поддержку англичан. В конце концов ваххабитам пришлось отступить от Маската. На западе полуострова война носила также очень упорный характер. Правители Таифа и Асира вскоре примкнули к ваххабизму, но шериф Мекки Халиб оказал Саудидам ожесточенное сопротивление. Только в 1803 г. тем удалось захватить Мекку, после чего здесь были истреблены все проявления фетишизма и идолопоклонства. Кааба лишилась богатого убранства, могилы "святых" были разрушены, а муллы, упорствовавшие в старой вере, - казнены. В 1804 г. эмир Сауд, вставший к этому времени во главе ваххабитов (Абд ал-Азиз был осенью 1803 г. убит в мечети во время молитвы неизвестным дервишем), овладел Мединой. К 1806 г. он присоединил к своему государству весь Хиджаз. После этого военные действия переместились за пределы Аравии - в Сирию и Ирак. Здесь ваххабитам пришлось столкнуться с упорным сопротивлением шиитского населения. В результате им не удалось удержать за собой ни одного хоть сколько-нибудь значительного города. А вскоре ваххабитам пришлось вообще забыть о внешней агрессии. В 1811 г. против них выступил правитель Египта Мухаммад Али. Египтяне захватили порт Янбо, а затем начали продвигаться в глубь полуострова. В 1812 г. они овладели Мединой, а в 1813 г. - Меккой. Вскоре был завоеван весь Хиджаз. В 1815 г. Мухаммад Али разгромил при Басале 30-тысячную армию ваххабитов. Согласно условиям заключенного вскоре договора эмир Абдаллах I вынужден был признать себя вассалом турецкого султана и отказаться от Хиджаза. Однако договор был непрочным, и в 1816 г. война возобновилась. В 1818 г. египтяне вторглись в Неджд и после пятимесячной осады взяли оплот ваххабитизма - Дарийю. Город был превращен в развалины, а все его население разбежалось. Взятого в плен эмира Абдаллаха I в том же году обезглавили в Стамбуле.

Однако Саудиды не прекращали борьбу. В 1821 г. во главе восставших встал двоюродный дядя Абдаллаха эмир Турки. Своей новой столицей он сделал крепость Эр-Рияд. После нескольких лет войны эмиру удалось восстановить власть Саудидов над Недждом, но в мае 1834 г. он был застрелен в мечети наемниками Машари ибн Абд ар-Рахмана (представитель другой линии Саудидов), который захватил Эр-Рияд и попытался утвердиться в нем. Через два месяца сын и наследник Турки эмир Файсал I смелым налетом отбил Эр-Рияд, расправился с Машари и провозгласил себя главой ваххабитского государства. Однако в 1838 г. он попал в плен к египтянам, которые вновь овладели Эр-Риядом, аль-Хасой и Катифом. Престол они передали эмиру Халиду ибн Сауду, сыну знаменитого Сауда II, но едва египтяне покинули в 1840 г. Аравию, Халид был свергнут.

В 1841 г. эмиром Неджда стал Абдаллах II, праправнук основателя дома Саудидов. Это был деятельный правитель, но чрезмерно жестокий. Шаммарский летописец Дари ибн Рашид писал о нем как о храбром человеке, "который, однако, пролил много крови и убил много набожных людей; его ненавидели, в то время как Файсала любили". Когда последнему удалось в 1843 г. освободиться из египетского плена, его поддержали многие местные правители, и прежде всего эмир Халиля Абдаллах ибн Али ар-Рашид. Опираясь на его помощь, Файсал сверг Абдаллаха II (тот был взят в плен и умер в тюрьме, возможно, от яда) и восстановил ваххабитское государство. Впрочем, до прежнего могущества ему было уже далеко - границы эмирата Саудидов фактически не выходили за пределы Неджда. После смерти Файсала в декабре 1865 года эмиром стал его старший сын Абдаллах III. Это был храбрый, энергичный и вместе с тем строгий правитель, пользовавшийся поддержкой жителей городов и оазисов. Вскоре против него поднял мятеж младший брат Сауд III, человек щедрый, умевший завоевать любовь кочевников. В 1870 г. Сауд разбил войска Абдаллаха при Джуде, а в 1871 г. захватил Эр-Рияд. Абдаллах бежал. Бедуины Сауда без всякой жалости разграбили город. Война продолжалась и позже, нанося страшный урон жителям Неджда. Один из историков этой эпохи, Ибн Сина, писал: "Оковы власти были ослаблены, беспорядки увеличились, голод и высокие цены ухудшали положение, люди ели мясо падших ослов, многие умирали от голода. Люди были обречены на голод, смерть, несчастья, грабежи, убийства, распад". В январе 1875 г. Сауд III умер (то ли от оспы, то ли от яда). Власть на короткое время захватил младший сын Файсала I Абд ар-Рахман. В 1876 г. он передал ее вернувшемуся Абдаллаху III. К этому времени под контролем Саудидов оставался только Эр-Рияд с окрестностями. "Город Эр-Рияд с окрестностями - вот все, что осталось от ваххабитских владений, - писал английский путешественник Ч. Доути. - Он стал маленьким и слабым княжеством? Большой глинобитный город, который раньше был столицей Центральной Аравии, погружен в молчание. Его обширный гостевой зал покинут, слуги Ибн Сауда (Абдаллаха III) покидают его угасающую звезду... Никто из бедуинов не подчиняется ваххабитам?" Зато усилились их соседи - эмиры Джебель-Шаммара из рода Алрашидидов. В 1887 г. Мухаммад ибн Рашид овладел Эр-Риядом и включил его в состав своего государства. Саудидам пришлось довольствоваться ролью наместников Алрашидидов в Эр-Рияде. В 1884-1889 гг. таким наместником считался Абдаллах III, в 1889-1891 гг. - его младший брат Абд ар-Рахман, а в 1891-1902 гг. (после неудачного восстания ваххабитов, закончившегося бегством Абд ар-Рахмана в Кувейт) - третий из сыновей Файсала I Мухаммад ибн Файсал ал-Мутавви. Этот последний не пользовался никакой реальной властью и целиком посвятил себя разведению цветов.

Сыну Абд ар-Рахмана, Абд аль-Азизу II, пришлось воссоздавать ваххабитское государство Саудидов практически с нуля. Его полувековое правление стало целой эпохой в истории Аравии. Начав как бездомный изгнанник, безземельный эмир, он закончил ее абсолютным монархом большого государства, объединявшего в своих границах большую часть Аравийского полуострова и сделавшегося вскоре одним из крупнейших в мире экспортеров нефти. Миллиарды нефтедолларов, хлынувшие после Второй мировой войны в нищую Аравию, совершенно изменили облик этой страны. Прежде других пьянящее влияние легких денег ощутили на себе принцы правящей династии. Многие члены клана Саудидов в 1940-1950 гг. побывали за границей и познакомились с условиями европейской жизни. Возвратившись на родину, они стали расходовать огромные средства на неслыханную роскошь. В Саудовской Аравии появились позолоченные "кадиллаки" и дворцы с роскошной мебелью, центральным кондиционированием, садами, плавательными бассейнами и теннисными кортами. Колоссальные средства тратились на гаремы, на туалеты и драгоценности жен и наложниц, на содержание рабов, слуг, шоферов, телохранителей и просто прихлебателей. Коррупция королевского двора и чиновничьего аппарата стала принимать чудовищные размеры.

После смерти Абд аль-Азиза II королем стал его старший сын Сауд IV, а наследным принцем был объявлен следующий по старшинству сын Файсал. Матери у них были разные и всю жизнь между братьями шло соперничество. По характеру они были очень разные. Сауд, не обладавший ни авторитетом, ни силой личности Абд аль-Азиза, разделял все его недостатки до такой степени, что казался карикатурой на отца. Выпавшее на его долю богатство он расточал как настоящий восточный деспот. Так, король выстроил себе 25 дворцов (только один из них - "Насырийя" обошелся в несколько десятков миллионов долларов), содержал многочисленный гарем, двор в пять тысяч человек, сорил деньгами и искренне считал, что доход страны - его собственность (при том, что большая часть его подданных продолжала жить в убогой нищете). Но долго такое положение вещей сохранятся не могло. Страна быстро выходила из международной изоляции, новые веяния и новые идеи стали проникать даже в самые отсталые бедуинские племена. С начала 1950-х гг. в Саудовской Аравии стало шириться оппозиционное движение. Это вызвало тревогу Саудидов. Но особенно сильное впечатление на правящую верхушку произвели египетская и иракская революции. Опасаясь переворота, наиболее здравомыслящие представители Семьи стали осознавать необходимость реформ. Поскольку при Сауде такие реформы были невозможны, пришлось прибегнуть к дворцовому перевороту. В марте 1958 г. группа принцев во главе с Фахдом ибн Абу ал-Азизом вручила королю ультиматум, требуя передать власть Файсалу, оградить казну от расхищений, удалить наиболее одиозных советников и уравнять братьев Сауда в правах с его сыновьями. Король уступил, и 31 марта 1958 г. Файсал был назначен на пост премьер-министра. В июне он принял программу финансовой стабилизации, предложенную Международным валютным фондом. Она предусматривала сокращение расходов государства до уровня доходов, реформу валютной системы, ограничение импорта продовольствия. Было прекращено строительство новых королевских дворцов. Все это позволило к 1960 г. улучшить экономическое положение страны. В том же году Сауд уволил Файсала в отставку и сам встал во главе кабинета. Но в 1962 г., после того как здоровье его резко ухудшилось, Сауд должен был восстановить брата на посту главы кабинета, а потом объявить его регентом королевства.

Между тем о необходимости социальных реформ еще раз напомнила йеменская революция 1962 года. Все элементы ситуации, которая привела к революционному взрыву в соседней стране, существовали и в Саудовской Аравии. Необходимо было смягчить социальные противоречия в королевстве, и Файсал пришел к выводу, что для этого правительство должно более активно вмешиваться в хозяйственную жизнь страны. В бюджете было предусмотрено значительное увеличение ассигнований на образование и здравоохранение. Одновременно усилились репрессии против инакомыслящих. В начале 1963 г. был разгромлен главный центр оппозиции - Фронт национального освобождения, многие деятели которого оказались в тюрьме. Все эти меры принесли регенту популярность и поддержку в обществе. Когда в 1964 г. после долгого лечения в Саудовскую Аравию возвратился король Сауд, оказалось, что все рычаги власти находятся уже в руках Файсала, а на всех ключевых постах стоят его люди. Национальная гвардия также была на его стороне. Тем не менее Сауд опять попытался отправить Файсала в отставку. Следствием этого стал новый "семейный" дворцовый переворот. В марте 1964 г. 68 принцев-Саудидов потребовали у короля, чтобы он передал всю полноту власти брату. Сауду пришлось подчиниться. 4 ноября 1964 г. он отрекся от престола, а в январе 1965 г. покинул страну.

Сделавшись королем, Файсал стал проводить давно задуманные им реформы. В Саудовской Аравии заметно оживилась предпринимательская деятельность. Государство стало выделять значительные средства на городское строительство, благоустройство, электрификацию, коммунальные нужды. Промышленным развитием страны занялась государственная компания. Был куплен и реконструирован нефтеперерабатывающий завод в Джидде. Началось строительство химических предприятий, автодорог, аэропортов. Основные центры страны связала автоматическая телефонная связь. В это время мировая экономика переживала нефтяной бум. Доходы от продажи нефти удесятерились. Огромные средства, оказавшиеся в руках короля, позволили ему буквально за десять лет совершенно изменить облик своей страны и сделать Саудовскую Аравию одним из самых богатых и процветающих государств планеты. Социальное напряжение постепенно спало, власть правящей династии укрепилась. Приемники Файсала продолжали его политику.

В настоящее время королем Саудовской Аравии является младший брат Файсала II - Фахд. (Известно, что в юности Фахд был большим сибаритом. Он так часто посещал ночные клубы Бейрута, что знал по именам всех исполнительниц танца живота, а в казино Монте-Карло проигрывал за один уик-энд по несколько миллионов долларов. О его любовных похождениях ходили легенды. Эти вольности не понравились старшим членам семьи. В 1953 г. старший брат и будущий король Файсал, известный своим аскетизмом и благочестием, вызвал Фахда домой и устроил ему суровый "разнос". После этого Фахд "взялся за ум" и посвятил себя государственным делам. Сначала он занимал пост министра образования, потом - министра внутренних дел. В 1975 г. взошедший на престол король Халед объявил Фахда своим наследником. Впрочем, сам Халед, страдавший неизлечимой болезнью сердца, мало вникал в дела, и фактически все годы его царствования Фахд управлял страной вместо него.) Сам Фахд активно занимался государственными делами на протяжении двадцати лет. В 1996 г. из-за тяжелого недуга он вынужден был отойти от дел и передал полномочия по управлению страной своему младшему брату наследному принцу Абдаллаху.

Как уже говорилось, основу экономического благополучия и процветания Саудовской Аравии составляют доходы, получаемые от продажи нефти. (Динамику роста этих доходов иллюстрируют следующие цифры: если в 1943 г. королевство выручало от продажи "черного золота" только 2 млн долларов чистой прибыли, то в 1953 г. эта цифра увеличилась до 170 млн, в 1963 - до 455 млн, в 1973 - до 4 млрд 330 млн, а в "звездный" для Саудовской Аравии 1980 г. прибыль составила 118 млрд долларов!) Собственная экономика не может вместить такие колоссальны средства, поэтому Саудиды инвестируют их в экономику западных стран, прежде всего США (в настоящее время Саудовская Аравия является самым крупным иностранным вкладчиком в США). Ежегодно значительные суммы расходуются на создание инфраструктуры и социальные программы. На нефтедоллары были сооружены первоклассные дороги, порты и прекрасные города в пустыне. В Саудовской Аравии создана одна из лучших в мире систем здравоохранения, причем для всех подданных королевства медицинское обслуживание бесплатное. Образование также бесплатное - от детских садов до университетов. Государство частично оплачивает учебу своих граждан за границей. Каждая саудовская семья бесплатно получает 627 м2 земли и на 30 лет беспроцентный заем в размере 80 тыс. долларов на строительство дома. Все население освобождено от уплаты налогов.

Но более всех от нефтяного бума выиграл правящий клан Саудидов.

Переплетение государственной власти с нефтяным производством в Саудовской Аравии настолько велико, что практически все члены королевской семьи принимают участие в выработке нефтяной политики и получают свою долю дивидендов. На всех главных постах в королевстве - члены клана Саудидов (в настоящий момент он насчитывает около 5000 человек). Король лично возглавляет Высший совет национальной нефтяной компании Саудовской Аравии "Сауди арабиан ойл компани" и соответственно имеет самые большие доходы. Так, например, личное состояние Фахда уступает только состоянию султана Брунея. У него не менее 12 королевских дворцов (только один из них - комплекс Аль-Яма в стиле ампир в Эр-Рияде - обошелся его владельцу в 2,5 млрд долларов). Фахд владеет несколькими реактивными самолетами и яхтами, где в ванных комнатах водопроводные трубы сделаны из чистого золота.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Откуда они и каково их действительное происхождение?

Часть первая

Выдержка из сайта Saudhouse.com, исследовано и предоставлено: Мухаммад Сахером, убитым по приказу Саудовского режима за следующие исследования:

1. Принадлежность членов семьи Саудитов к племени Анза бин Вайел как они утверждают?

2. Является ли Ислам их действительной религией?

3. Действительно ли они арабского происхождения?

Следующие факты ставят под сомнение все утверждения Саудовской семьи и опровергают все ложные заявления сделанные лицемерами, продавшимися этой семье и исказившим действительную историю Саудовской семьи; Я имею ввиду журналистов и историков, имеющих, в связи с большим финансированием, подложную и измененную генеалогию этой семьи, и что якобы наш величайший Пророк Мухаммад (ДБАР) заявил, что Саудиты являются свидетельством мощи Аллаха на Земле. И совершенно ясно, что эта лесть предназначена для оправдания того криминала и автократии Саудитов и что она дает гарантии стабильности их правлению и является основой их деспотичного режима, который является диктатурой крайней формы и совершенно компрометирует нашу великую религию Ислам.

Само понятие монархии неприемлемо в нашей религии Ислам, в Священном Коране, потому что заключает власть в одной персоне и в членах его семьи, подавляющей народ и заглушающая голоса любой «оппозиции», выступающей против королевского деспотизма и диктаторских правил. И короли осуждаются в следующем айате Священного Корана: «Цари, входя в (иноплеменную) страну, губят ее и разоряют, а благороднейших из жителей ее лишают уважения и чести, - так поступают (все) цари» (сура ан-Намль, 27 Мекканская, айат 34. Коран. Перевод Смыслов и комментарии. Имам Валерия Порохова).

Несмотря на это, семья Саудитов игнорирует Коранические айаты и ложно утверждают, что они строжайшие приверженцы Священного Корана: под их строгим надзором в эфир выходят радио и телепередачи, где используют Коранические айаты для защиты их строя. В то же самое время строго запрещают публикацию других айатов в прессе, потому что печать и чтение их могут повлиять на их престол!

Кто такие саудиты? Откуда они? Какова их конечная цель?

Члены семьи ибн Саудов прекрасно знают, что мусульманам всего мира известно их еврейское происхождение. Мусульманам известно все их кровавые деяния в прошлом и безжалостная, деспотичная жестокость в настоящем. В настоящее время, они всячески пытаются скрыть свое еврейское происхождение и прикрываясь религией Ислам начинают выдумывать свою генеалогию, пытаясь привести ее к нашему драгоценнейшему Пророку Мухаммаду (ДБАР)

Они совсем позабыли или всячески игнорируют тот факт, что Ислам никогда не придавал значения генеалогии или «Фамильному древу»; здесь воздаются уважения и почести всем людям без исключения, если их действия соответствуют принципам, провозглашенным в следующем айате Священного Корана: «О люди! Мы сотворили вас от (пары): мужа и жены, и создали из вас (семейные) рода и (разные) народы, чтобы вы могли друг друга знать. Ведь перед Аллахом самый чтимый – тот, кто праведней из всех вас станет. Поистине, Аллах всезнающ и ведает о всем и вся!» (сура аль-Худжурат, 49, Мединская, айат 13).

Любой, кто несправедлив и алчен не может быть близким к нашему Пророку Мухаммаду (ДБАР), даже если он будет являться близким родственником ему. Билял, абиссинский раб, который был истинным мусульманином, имеет гораздо больше уважение в Исламе, нежели язычник Абу Ляхаб, который был кровным родственником (дядей) нашему Пророку (ДБАР). В Исламе нет предпочтения людям. Аллах приводит степени сравнения в Исламе согласно благочестию человека, а не его происхождению или принадлежности к какой-либо династии.

Кто является действительным родоначальником династии саудитов?

В 851 году по Хиджре группа людей из рода аль-Масалих, являющимся родом племени Анза, снаряжают караван для закупки зерновых (пшеницы) и других продуктов питания из Ирака и транспортировки их в Неджд. Предводителем каравана был человек по имени Сахми бин Хаслул. Караван прибыл в Басру, где караванщики отправились к торговцу зерном, еврею по имени Мордахай бин Ибрахим бин Моше. Во время переговоров еврей спросил их: «Вы откуда?». Они ответили: «Из племени Анза из рода аль-Масалех». Услышав это, еврей стал жарко обминать каждого из пришедших, говоря, что он тоже из рода аль-Масалех, но он проживает в Басре из-за ссоры его отца с некоторыми членами племени Анза.
После того, как он рассказал придуманную им историю, он приказал своим слугам погрузить на верблюдов товары с продовольствием в гораздо большем объеме; этот поступок показался настолько щедрым, что представители рода аль-Масалех были очень удивлены и их обуяла гордость за своего сородича, сумевшего в Ираке стать успешным торговцем; они поверили каждому его слову и соглашались с ним, потому что он был очень богатым торговцем зерном, в чем они так нуждались (так еврей стал назвать себя представителем арабского рода аль-Масалех)
Когда караван был готов к отправлению, еврей попросил взять его с собой, потому что он очень хочет посетить свою родину Неджд. Услышав его просьбу караванщики с радостью согласились взять его с собой.
Таким образом, еврей скрытно достиг Неджда. В Неджде через своих сторонников, которых он выдавал за своих родственников, он стал усердно вести пропаганду самого себя. Но, неожиданно, он столкнулся с противодействием со стороны сторонников мусульманского проповедника местности аль-Касим шейха Салиха Салмана Абдуллы ат-Тамими. Еврей (истинный родоначальник семьи ибн Сауд) проповедовал на территориях Неджда, Йемена и Хиджаза, отправившись из аль-Касима в аль-Иша, во дороге в Аль-Катифе он сменил свое имя с Мордахая на Марван бин Дирия и стал придумывать истории о щите нашего Пророка Мухаммада (ДБАР), о том, что он был добыт в качестве трофея у арабского язычника во время битвы Ухуд между арабскими язычниками и мусульманами. Он говорил, что «этот щит был продан арабским язычником иудейскому племени Бану Кунайка, которые хранили его как сокровище». Постепенно, рассказывая бедуинам подобные рассказы он повысил авторитет иудейских племен, как весьма влиятельных. Он решил навсегда поселится в городке Дирия в местности аль-Катиф, который он рассматривал как основу, плацдарм для создания в Аравии еврейского государства.
Для достижения столь амбициозных замыслов, он стал сильно сближаться с бедуинами и в конце концов он объявил себя их правителем!
В то же время племя Ажаман в союзе с племенем Бану Халид поняв его сущность и то, что коварный план составленный этим евреем начинает давать результаты решили уничтожить его. Они напали на его город и захватили его, но не смогли схватить еврея, укрывшегося от врагов..
Этот иудейский предок династии Саудитов, Мордахай, спрятался на ферме, которая в то время называлась аль-Малибед-Усайбаблиз аль-Арида, нынешнее название этой местности – ар-Рийад

Он попросил убежища у хозяина этой земли. Хозяин был очень гостеприимным человеком и позволил иудею остаться. Не прошло и месяца, как еврей убил всех членов семьи хозяина фермы, скрыв следы своих преступлений и показав так, будто воры, проникшие сюда, уничтожили семью. Затем он объявил, что купил эти земли до смерти бывшего владельца и остался там жить. Он переименовал местность, дав ей название – ад-Дирия, также как и ту местность, которую он потерял.
Этот еврейский предок (Мордахай) династии ибн Сауда на землях своих жертв построил гостиный двор под названием «Мадафа» и собрал вокруг себя группу своих приспешников, лицемернейших людей, которые стали упорно говорить, что он является видным арабским предводителем. Сам иудей стал плести заговоры против шейха Салиха Салман Абдуллы ат-Тамими, своего истинного врага, который впоследствии был убит в мечети города аз-Залафи.
После этого он почувствовал себя в безопасности и сделал ад-Дирию своим постоянным местом проживания. Он имел очень много жен, которые подарили ему огромное количество детей. Всем своим детям он дал арабские имена.

С того времени, количество его потомков увеличилось, что позволило создать большой клан Саудитов, следующий его пути, контролирующий арабские племена и рода. Они безжалостно отбирали сельскохозяйственные угодья, а непокорных устраняли физически. Они использовали все виды обмана, коварства для достижения своих целей, они предлагали своих женщин, деньги, чтобы привлечь на свою сторону как можно больше людей. Особенно они усердствовали с историками и писателями, чтобы навсегда затемнить свое иудейское происхождение и связать ее с исконными арабскими племенами Рабиа, Анза и аль-Масалех.
Один из известнейших лицемеров нашего времени – Мухаммад Амин ат-Тамими – Директор современной Библиотеки Королевства Саудовская Аравия составил генеалогическое древо для иудейской семьи Саудитов и связал их с Величайшим Пророком Мухаммадом (ДБАР). За этот выдуманный труд он получил вознаграждение в размере 35 тысяч египетских фунтов от посла КСА в Каире, Египет, в 1362 Хиджры – 1943 году. Имя посла – Ибрахим аль-Фадель.
Как было сказано выше иудейский предок Саудитов (Мордахай) практиковал полигамию, женившись на огромном количестве арабских женщин и имевших в следствии этого большое количество детей; его потомки сейчас повторяют действия своего предка точь-в-точь увеличивая свою мощь – беря количеством.
У одного из сыновей Мордахая, которого звали аль-Маракан, арабизированная форма еврейского имени Макрен, старшего сына звали Мухаммад, а другого звали Сауд, чье имя сейчас и носит династия Саудитов.
Потомки Сауда (династия Саудитов) стали убивать видных арабских деятелей, под предлогом того, что они отошли от Ислама, нарушают коранические предписания и тем самым вызывают на себя гнев Саудитов.
В Книге Истории династии Саудитов на 98-101 страницах их семейный историк утверждает, что Саудиты считали всех жителей Неджда вероотступниками, поэтому им дозволялась пролитие их крови, захват имущества, а их женщин Саудиты могли обращать в наложниц, как пленниц. Мусульмане, не разделяющие взглядов идеолога Саудитов – Мухаммада ибн Абдульваххаба (также имеет еврейские корни из Турции) подлежали к полному уничтожению. Прикрываясь этим саудиты убивали мужчин, закалывали детей, вспарывали утробы беременных женщин, насиловали, грабили и вырезали целые селения. И за основу своей жестокой программы они взяли учение секты «Ваххабитов», что позволяло им уничтожать инакомыслящих.
Эта отвратительная иудейская династия всячески покровительствует секте ваххабитов, которые разрешают творить насилие в городах и селениях прикрываясь Исламом. Эта иудейская династия творит беззаконие с 1163 года Хиджры, с тех пор как они назвали Аравийский полуостров в честь себя (саудовская Аравия) и считают весь регион своей собственностью, а население его – слуги и рабы династии, которые должны работать во благо их владельцев (династии Саудитов).

Они полностью присвоили себе природные богатства и считают их своей собственностью. Если кто-то задает неудобные для династии вопросы или начинает протестовать против деспотизма иудейской династии, ему принародно отрубают голову на площади. Саудовская принцесса однажды посетила Флориду, США со своими придворными, она арендовала 90 номеров люкс в Гранд Отеле общей стоимостью около 1 миллиона долларов США в сутки. Могут ли подданные поинтересоваться, что это за экстравагантная выходка? Если кто-нибудь задаст подобный вопрос, то его немедленно настигнет кара Саудитского меча на площади казней!!!

Свидетели иудейского происхождения династии саудитов

В 1960-х года радиостанция «Саут аль-Араб» Каир, Египет и Йеменская радиостанция в Сане в эфире подтвердили еврейское происхождение династии Саудитов.

Король Фейсал ас-Сауд в то время не смог отрицать близкое отношение его семьи с иудеями, когда он заявил в интервью Вашингтон Пост 17 сентября 1969 года: «Мы, динайстия Саудитов, являемся родственниками (кузенами) иудеев: мы не разделяем точку зрения арабов или мусульман в целом по еврейскому вопросу… мы должны жить в мире и согласии. Наша страна (Аравия) является прародиной первого еврея и именно отсюда они распространились по всему миру». Это было заявление Короля Фейсала ас-Сауда бин Абдель Азиза!!!

Хафез Вахби, Саудовский юрисконсульт, упомянул в своей книге под названием "Аравийский полуостров", что король Абдул Азиз ас-Сауд, умерший в 1953 году, сказал: "Наша деятельность (Саудовская пропаганда) наткнулась на противодействие всех арабских племен. Мой дед - Сауд аль-Авваль однажды заключил в тюрьму несколько шейхов племени Мазиир, а когда другая группа того же племени пришли заступиться за заключенных, с просьбой об освобождении ас Сауд аль-Авваль приказал своим людям отрезать головы всех заключенных, и предложил пришедшим отведать блюда из Вареного мяса его жертв, чьи отрезанные головы он водрузил на блюда! Просители очень сильно испугались и отказался есть плоть своих родственников, и из-за их отказ от еды, он приказал своим людям отрезать и их головы. Это отвратительное преступление было совершено по приказу Саудовского правителя по отношению к людям, чьей единственной виной было осуждение его жестоких методов и крайнюю деспотию.

Хафез Вахби говорит далее, что король Абдул Азиз Аль-Сауд рассказал кровавую историю, что шейхи племени Мазеер, которые посетил его деда, чтобы ходатайствовать за своего видного лидера того времени, Фейсал Аль Дарвиша, который был заключенным в тюрьме короля. Он рассказал историю с ними для того, чтобы предотвратить их от просьбы об освобождении их предводителя, в противном случае они испытают такую же участь. Он убил шейха и использовать его кровь, как жидкость для омовения перед совершением молитвы (не запрещено доктриной ваххабитской секты). Вина Фейсал Дарвиша состояла в том, что он раскритиковал короля АбдельАзиза аль-Сауда, когда король подписал документ, подготовленный английскими властями в 1922 году, в котором английскими властями декларируют предоставление земель Палестины евреям, его подпись была поставлена на конференции в Аль Акире в 1922 году

Это было и остается основой этого режима еврейской семьи (династия Саудитов). Основной целью которой является: разграбление богатств страны, грабеж, фальсификация, все виды злодеяний, беззаконие и богохульство. Все выполнено в соответствии с их религиозным убеждением – выдуманной ваххабитской сектой, которая легализует все эти злодеяния и абсолютно ничего общего с Исламом не имеет.

Перед вами подборка фактов о королевской семье Саудовской Аравии. К слову, семья очень большая, около 25 000 человек. Впрочем, на самом верху находятся только 2000, именно им принадлежит вся нефть и все богатство государства. Ниже подборка фактов об этих людях.

1) 459 тонн багажа для 9-дневной поездки

Король Салман ибн Абдул-Азиз Аль недавно ездил в Индонезию на 9 дней. Он взял с собой 459 тонн багажа. Он брал с собой не только диван, чемодан, саквояж… Но и два лимузина Mercedes-Benz марки s600, два электрических лифта и многое другое.

2) Король и его смерть

В 1975 году королем был Фейсал ибн Абдул-Азиз Аль Сауд. При нем выросла нефтедобыча и появились богатства. Он вложил деньги в модернизацию страны, позаботился о населении, превратил Саудовскую Аравию в лидирующую страну мусульманского мира.

Однако 25 марта 1975 года Фейсал был убит племянником, принцем Фейсалом ибн Мусаидом, который приехал на родину после обучения в США. Принца признали виновным в цареубийстве и отрубили ему голову (любопытно, что умирающий король Фейсал просил пощадить молодого человека). Парня обезглавили с помощью позолоченного меча, а его голову на деревянном колу на 15 минут выставили на обозрение людям.

3) Алкоголь нельзя?

В Саудовской Аравии запрещено выпивать алкоголь. Это карается законом. Однако люди, работавшие на вечеринках саудовских принцев, утверждают, что там пили алкоголь и употребляли наркотики.

4) Что бывает с теми, кто слишком много знает

Принц Абдул Азиз ибн Фахд заставил своего кузена Султана ибн Турки замолчать и угрожал ему за то, что тот хотел рассказать миру всю правду о королевской семье. Он хотел поведать, что королевская семья развращена и прогнила изнутри. Однако у них большая куча денег и возможностей. Тот, кто много говорит, здесь обычно долго не живет. Султан ибн Турки молчит. И живет.

5) Как казнили принцессу Мишааль

В 1977 году 19-летняя саудовская принцесса Мишааль бинт Фахд аль Сауд, племянницу короля Халида, была обвинена в прелюбодеянии и расстреляна. Ее любимого, сына посла королевства в Ливане, обезглавили (голову рубили саблей, пришлось нанести пять ударов). Казнил молодых людей сам дедушка принцессы.

6) Контрабанда кокаина

В 2004 году принц Найеф ибн Фоваз Аль Шэлаан хотел провезти 2 тонны кокаина из Колумбии в Европу на своем личном «Боинге». Деньги он собирался отмыть через свой же банк Kanz Bank.

Французская полиция поймала Найефа с поличным. Однако в дело вмешались Аль-Сауды и приказали Франции отпустить принца. Саудовская Аравия угрожала отклонить важные коммерческие сделки с Францией в случае отказа. Принца отпустили, он весело гуляет на свободе, а его сообщники сидят в тюрьме.

7) Принц Сауд ибн Абдул-Азиз убил любовника-гея

Принц Сауд ибн Абдул-Азиз ибн Насир аль Сауд в 2010 году в лондонском отеле жестоко убил своего любовника-гея. Затем в суде он пытался доказать, что сам он не гей. Гомосексуализм в Саудовской Аравии - одно из самых страшных преступлений и карается смертной казнью.

Полиция утверждает, что в тот день, 14 февраля (да, в день Святого Валентина), принц выпил шампанского, а также 6 коктейлей «Секс на пляже». Преступление было совершено в Великобритании и от суда уйти не удалось. Принца приговорили к пожизненному заключению, но затем обменяли на пятерых британцев.

9) Торговля людьми

Однажды во время вечеринки в честь празднования Хеллоуина (который, кстати, тут запрещен) принц Фейсал Аль-Тунаян собрал 150 мужчин и женщин. При этом, мужчины пришли добровольно, а женщин привели на продажу.

Тем же, кто говорит на эту тему, члены королевской семь угрожали расправиться.

10) Цензура СМИ

Здесь, к примеру, закрыли доступ к WikiLeaks в своей стране. В Саудовской Аравии свобода слова отсутствует на законодательном уровне. Королевская контролирует там все.

11) Неоплаченные счета и неадекватное поведение

Однажды принцесса Маха аль-Ибрагим отказалась заплатить 1,5 млн долларов компании по прокату лимузинов в Женеве. Выбить деньги не удалось. Компания просто внесла семью Саудов в черный список.

12) Принцы обирают свой народ всеми возможными способами

По данным из WikiLeaks, принцы занимают деньги у банков и не возвращают. Также они отбирают земли, на которой бизнесмены собираются что-то строить и которую можно перепродать с большой выгодой.

Саудовская Аравия - это один из самых репрессивных режимов в мире. Там нет никаких выборов, политических партий или парламента. Страна принадлежит королю Салману и его семье. Они могут делать все, что захотят, совершенно безнаказанно. По политическим свободам конкурент в мире лишь один, это Северная Корея.

Карим аль-Сауд и Султана аль-Сауд

Свадьба в мусульманской семье, а тем более - в королевской семье Саудовской Аравии, всегда была обрядом, скрытым от посторонних глаз. Особенно - от глаз европейцев. И только в 90-х годах ХХ века, когда начали выходить книги американки Джин П. Сэссон, завеса тайны над свадебными обрядами саудовцев приоткрылась.

Джин с детства интересовалась восточной культурой. Любопытство исследователя привело к тому, что в 1978 году Джин устроилась на работу в качестве административного координатора в King Faisal Hospital и в Исследовательский центр в Эр-Рияде, Саудовская Аравия. Там Джин проработала четыре года, после чего вышла замуж за англичанина Питера Сэссона. В Саудовской Аравии Джин прожила до 1991 года. В 1983 году на приеме в итальянском посольстве Джин познакомилась с женщиной из саудовского королевского семейства аль-Саудов. Женщины подружились. Саудовская принцесса рассказывала американке о жизни на женской половине арабского мира. И согласилась на то, чтобы Джин написала с ее слов книгу, поставив единственное условие: изменить имена. С тех пор ни один самый любопытный и ушлый журналист не смог узнать, кто же скрывается под именем Султаны аль-Сауд. Потому что открытие этой правды могло стоить женщине жизни.

Пиршественный зал, где праздновалась свадьба Султаны и Карима аль-Сауд

Среди прочего, Султана рассказала о том, как проходят свадьбы в арабских королевских семьях. Сначала - о традиционной, свидетельницей которой стала в 1969 году, когда выдавали замуж ее сестру Сару. Свадьба самой Султаны, происходившая тремя годами позже, была уже не столь традиционной, уже с западным уклоном. По крайней мере, без открытого принуждения, к тому же Карим и Султана по окончанию церемонии уехали в свадебное путешествие в Европу.

1969 год, свадьба Сары:

«Не менее пятнадцати женщин озабоченно сновали взад и вперед, стараясь не упустить ничего важного в приготовлении невесты к свадьбе. Первая церемония, халава, проводилась матерью и одной из старших теток. С тела невесты полагается удалить все волосы, за исключением ресниц и волос на голове. Специальная смесь из сахара, розовой воды и лимонного сока, которую наносят на тело, кипела на медленном огне в кухне. Когда сладкая масса высыхает на теле, ее отдирают вместе с волосами. Запах смеси был очень приятным, но эта процедура причиняет ужасную боль, и крики Сары до сих пор звучат у меня в ушах, заставляя содрогаться от ужаса.

Для мытья волос была приготовлена хна, которая должна была придать роскошным волосам Сары легкий блеск полированного красного дерева. Ногти на руках и ногах были покрашены в яркий красный цвет, напоминающий мне цвет крови. На крючке у двери висела бледно-розовая свадебная рубашка, украшенная великолепными кружевами, а бриллиантовое колье с таким же браслетом и серьгами лежало на туалетном столике. Драгоценности прислали Саре несколько недель назад в качестве свадебного подарка от жениха, но она даже не прикоснулась к ним.

Когда саудовская невеста счастлива и выходит замуж по любви, комната, в которой ее готовят к свадьбе, полна смехом и радостью. В день свадьбы моей сестры в ее комнате царила гнетущая тишина - можно было подумать, что женщины готовят ее тело к погребению. Все говорили шепотом, а Сара вообще не произнесла ни слова. Мне странно было видеть ее такой после событий последних недель, однако позже я поняла, в каком трансе она к тому времени находилась.

Отец, озабоченный тем, что Сара может испортить свадьбу, вслух высказав свое отвращение к жениху, приказал одному из врачей в день свадьбы ввести ей сильный транквилизатор, чтобы лишить ее сил к сопротивлению. Позже мы узнали, что тот же врач передал жениху успокаивающие лекарства для Сары в виде таблеток. Жениху сказали, что Сара слишком сильно возбуждена предстоящим замужеством и таблетки нужны ей, чтобы избежать нежелательных желудочных явлений. Поскольку жених никогда прежде не видел Сару, то он, по-видимому, какое-то время после свадьбы пребывал в уверенности, что его новая жена - очень тихая и покладистая женщина. С другой стороны, множество стариков в нашей стране женятся на молоденьких девушках, и я уверена, что они знают о том страхе, который испытывают перед ними их юные невесты.

Барабанная дробь возвестила о прибытии гостей. Женщины, наконец, закончили приготовление невесты. На нее надели красивое платье, застегнули на спине молнию, а ноги обули в мягкие розовые туфли. Мать застегнула на шее Сары бриллиантовое колье. Я со своего места громко провозгласила, что это колье ничем не лучше петли или аркана. Одна из теток отвесила мне шлепок, а другая больно крутанула ухо, но Сара никак не отреагировала на мои слова. Все собрались вокруг нее в восхищенном молчании. Никто из присутствующих еще в жизни своей не видел более прекрасной невесты.

Для церемонии во дворе виллы установили огромный навес. Весь сад был заставлен цветами, присланными из Голландии и игравшими на солнце всеми цветами радуги. Зрелище оказалось настолько красивым, что я на время даже забыла о том, какое трагическое событие происходит в жизни моей сестры.

В тени под навесом собралось множество гостей. Женщины из королевской семьи, буквально увешанные бриллиантами, рубинами и изумрудами, собрались вместе с представительницами низших слоев общества, что само по себе редко случается в Саудовской Аравии. Простолюдинкам разрешается присутствовать на свадьбах знатных девушек при условии, что они не снимают чадру и не вступают в разговоры с аристократками. Одна из моих подруг говорила мне, что бывали случаи, когда некоторые мужчины переодевались в женское платье с чадрой, чтобы иметь возможность взглянуть на лица тех, кто никогда не покажется мужчине. Сами мужчины отмечали это событие в одном из крупнейших отелей города, где развлекались таким же образом, как и женщины в доме невесты - болтали, ели и танцевали.

В Саудовской Аравии во время свадьбы женщины и мужчины собираются в разных местах. Единственными мужчинами, которым разрешено присутствовать на женском празднике, являются жених, отец жениха и отец невесты, а также священник, совершающий обряд. В нашем случае отец жениха исключался - его давно уже не было в живых, так что, кроме священника, только мой отец и жених присутствовали на церемонии.

Наконец рабы и слуги начали подавать еду, возле которой сразу же наступило столпотворение. Первыми к столам были допущены простолюдинки, пришедшие на праздник в чадре. Эти бедные женщины жадно хватали еду, которую им слишком редко случалось попробовать. Руки их так и мелькали, когда они отправляли под свое покрывало кусок за куском. После них и остальные гости подошли к своим столам и принялись за копченую лососину из Норвегии, русскую икру, перепелиные яйца и прочие деликатесы. Четыре огромных стола ломились под тяжестью пищи. Закуски стояли слева, главные блюда посредине, десерты справа, а на отдельном столике располагались прохладительные напитки. Алкоголь, запрещенный Кораном, конечно же, отсутствовал, хотя я видела, что многие женщины принесли с собой в сумочках маленькие фляжки и, хихикая, время от времени удалялись в ванные комнаты, чтобы сделать глоточек.

Наконец наступила самая интересная, по моему мнению, часть праздника. Появились египетские танцовщицы, которые должны были исполнять танец живота. Толпа женщин самых разных возрастов затихла, с настороженным интересом наблюдая за танцем. Мы, саудовцы, привыкли принимать себя слишком уж всерьез и с подозрением относимся к любому проявлению веселья, так что я была изрядно ошеломлена, когда одна из моих пожилых тетушек вдруг выбежала в центр и присоединилась к танцующим египтянкам, показав на удивление высокий класс, чем привела меня в полное восхищение, несмотря на неодобрительное перешептывание остальных родственниц.

Снова послышался грохот барабанов, и я поняла, что сейчас должна появиться невеста. Все гости в ожидании смотрели на двери, через которые она должна была выйти во двор. И действительно, через несколько секунд двери распахнулись, и появилась Сара, сопровождаемая матерью и одной из старших теток.

Лицо Сары закрывала полупрозрачная розовая вуаль, поддерживаемая тиарой из розового жемчуга. Моя сестра была ослепительно красива, и все присутствующие заахали от восхищения и зацокали языками. Под вуалью можно было разглядеть, как напряжено от страха ее лицо, однако гостей это ни в коей мере не смутило - в конце концов, юная невеста и должна быть испуганной.

Вслед за Сарой из дверей вышли дюжины две родственниц, выражающих радость от предстоящей церемонии громкими восклицаниями и цоканьем. Женщины во дворе также разразились радостными возгласами. Сара пошатнулась, но мать поддержала ее под локоть.

Вскоре появился и мой отец в сопровождении жениха. Я знала, что жених старше моего отца, но одно дело знать, а другое - увидеть своими глазами. Он показался мне совсем древним стариком, а внешностью напоминал лисицу. Меня даже передернуло, когда я представила себе, как он прикасается к моей стыдливой, нежной сестре.

Жених поднял вуаль Сары и расплылся в довольной ухмылке. Сестра была слишком накачана успокоительным, чтобы реагировать, и не шелохнулась, глядя на своего нового хозяина. Настоящая свадьба состоялась много раньше, и на ней не присутствовали женщины. Мужчины собирались отдельно и подписывали брачный контракт между собой, оговаривая детали, от которых моей сестре не было ни холодно ни жарко. Сегодня будет сказано всего несколько слов, и бедная Сара навсегда лишится и той иллюзорной свободы, которой обладала, живя в доме своего отца.

Священник объявил, что Сара теперь является законной женой и что положенный в таких случаях выкуп за невесту выплачен сполна. Затем он взглянул на жениха, который, в свою очередь, сказал, что он берет Сару в жены и с этого момента она находится под его покровительством и защитой. Ни один из мужчин во время церемонии даже не взглянул на Сару. Прочитав несколько выдержек из Корана, священник благословил брак моей сестры. Все присутствующие женщины снова разразились приветственными криками и цоканьем. Свершилось! Сара замужем. Довольные мужчины, улыбаясь, обменялись рукопожатиями.

Сара по-прежнему стояла неподвижно, а жених достал кошелек из кармана своей тобы (длинное одеяние, вроде свободной рубахи до пят, которое носят саудовские мужчины) и начал раздавать гостям золотые монеты. Я вздрагивала от отвращения, слыша, как он принимает поздравления по поводу женитьбы на такой красивой девушке. Он подхватил мою сестру под руку и торопливо повел ее прочь».

1972 год, свадьба Султаны:

«К нам приехала Нура и сказала, что мне предстоит выйти замуж за Карима - одного из наших кузенов. Когда я была еще маленькой девочкой, мне приходилось встречаться с его сестрой, но я ничего не помню из того, что она говорила о своем брате, разве что упоминание о том, что он любит покомандовать. На тот момент ему было двадцать восемь, и мне предстояло стать его первой женой. Нура сказала, что видела его фотографию и он показался ей чрезвычайно привлекательным. Он был образованным молодым человеком и даже закончил юридический факультет в Лондоне. Нура сказала, что, в отличие от остальных наших кузенов, он всерьез занимается бизнесом и обладает реальным весом в деловом мире. Он был главой одной из крупнейших юридических фирм в Эр-Рияде. Мне очень повезло, заметила Нура, так как Карим сказал моему отцу, что хочет, чтобы я завершила образование до того, как выйду замуж, так как ему неинтересна жена, с которой он не мог бы общаться на должном уровне.

По случаю моей свадьбы комната, в которой меня готовили к церемонии, была полна весельем. Окруженная женщинами моей семьи, я не могла разобрать ни одного слова из того, что они говорили, так как их одновременная болтовня сливалась в сплошной веселый, жизнерадостный гул.

Мое платье было сшито из самого яркого красного кружева, какое я только смогла найти. Я чувствовала огромное удовлетворение от того, что могу лишний раз шокировать своих родных, которые настоятельно советовали мне надеть что-нибудь бледно-розовое. Как всегда, я настояла на своем, так как была уверена, что права. В конце концов даже мои сестры вынуждены были признать, что ярко-красный цвет выгодно оттеняет мою кожу и глаза.

Я испытала истинное блаженство, когда Сара и Нура надели на меня платье и застегнули все пуговицы. Легкая грусть охватила меня, когда Нура застегнула на моей шее подарок Карима - ожерелье из рубинов и бриллиантов.

Наступила пора начинать новую жизнь. Раздался грохот барабанов, заглушивший даже звуки оркестра, прибывшего из Египта специально для того, чтобы играть на нашей свадьбе. Сопровождаемая Нурой и Сарой, я с гордо поднятой головой вышла к гостям, которые уже давно в нетерпении толпились в саду.

Как это принято в Саудовской Аравии, официальная церемония была проведена загодя. Карим со своими родственниками находился в одной половине дворца, я со своими - в другой, а священник ходил из комнаты в комнату и спрашивал нас, согласны ли мы на бракосочетание. Ни Кариму, ни мне не было позволено перемолвиться словом друг с другом. Празднество длилось уже четыре дня и четыре ночи, а после нашего с Каримом появления перед гостями предстояло еще трое суток веселья.

Нынешний же день был посвящен соединению молодоженов на брачном ложе. Это был наш с Каримом день! Я не видела своего жениха со времени нашей первой встречи, хотя не было и дня, чтобы мы с ним не вели длинных бесед по телефону. И вот, наконец, я снова увидела его.

Он не спеша шел по направлению к павильону в сопровождении своего отца. Возбуждение охватило меня, когда я подумала, что этот красивый мужчина сейчас станет моим мужем. Все чувства мои обострились, я замечала каждую мелочь: то, как нервно подрагивают его руки, как бьется жилка у него на горле, выдавая участившееся сердцебиение.

Я представила, как бьется сердце в его груди, и с удовольствием подумала, что это сердце отныне будет принадлежать мне. Теперь от меня зависело, будет оно биться от счастья или от горя. Я поняла, что беру на себя ответственность.

Когда Карим наконец подошел ко мне, меня внезапно захлестнула волна эмоций. Губы мои задрожали, на глаза навернулись слезы, и я едва сдерживалась, чтобы не разрыдаться. Впрочем, это длилось буквально несколько секунд, и когда мой жених бережно поднял мою чадру и открыл мне лицо, оба мы рассмеялись от радости.

Окружавшие нас женщины разразились приветственными криками и громко затопали ногами. Нечасто в Саудовской Аравии случается, что жених и невеста с такой радостью встречают друг друга. Я посмотрела Кариму в глаза и буквально утонула в них, не в силах поверить своему счастью. Я выросла во мраке, а мой муж, который по всем законам должен был бы стать для меня очередным источником страха и горя, на самом деле сулил мне избавление от оков рабства.

Нам с Каримом так хотелось остаться наедине, что мы совсем недолго пробыли среди гостей, принимая поздравления. Пока Карим разбрасывал золотые монеты среди веселящихся гостей, я потихоньку ускользнула, чтобы переодеться для свадебного путешествия».

Султана оказалась женщиной свободолюбивой и не смогла простить Карима, когда он спустя много лет пожелал взять себе вторую жену. Она перебралась на жительство в Европу и боролась с угнетением женщин в родной стране, рассказывая правду о том, как на самом деле живут пленницы золотых клеток в полусказочной Аравии. В наше время книги, написанные под диктовку Султаны, представляют собой интерес в основном потому, что они живописуют тайный для европейца быт саудовских женщин.