Меню
Бесплатно
Главная  /  Грипп  /  Основные процессы производственной деятельности атп. Цели и методы развития автотранспортного предприятия

Основные процессы производственной деятельности атп. Цели и методы развития автотранспортного предприятия

Введение

Транспорт – стратегически важный комплекс, в значительной степени определяющий мощь государства, так как обеспечивает нужды общества в перевозке грузов и пассажиров.

Единая транспортная система представляет собой совокупность эффективно взаимодействующих независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности видов транспорта - путей сообщения и транспортных средств с их производственно – управленческим персоналом, обеспечивающих погрузочно-разгрузочные работы, перевозку людей и грузов с использованием современных прогрессивных технологий в целях наилучшего удовлетворения спроса населения и грузовладельцев на транспортные услуги.

Главным в единстве транспортной системы является не столько вид собственности, сколько интересы потребителей, конечный результат деятельности этой системы в вещественно-натуральной форме, что соответствует маркетинговой концепции нормального функционирования экономики.

Основными задачами автотранспорта являются: своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках и повышение эффективности его работы.

Деятельность транспортно-экспедиционных компаний по доставке грузов наземным автотранспортом в настоящее время регулируется Уставом автомобильного транспорта.

Большая роль автомобильного транспорта на рынке транспортных услуг обусловлена его способностями и преимуществами перед другими видами транспорта(маневренность; скорость доставки груза; быстрота организации перевозки; высокая провозная способность; способность доставлять груз непосредственно от отправителя до получателя без перегрузки в пути следования на другие виды транспорта).

Обладая высокой мобильностью, большим разнообразием транспортных средств по грузоподъёмности, назначению, конструктивным и экономическим характеристикам, автомобильный транспорт дает возможность перевозить различные по виду, характеру, объёму и величине партии груза, обеспечивая высокую скорость их доставки.

Транспортировка навалочных грузов имеет свои специфические особенности. К категории навалочных относятся грузы, перевозка которых осуществляется без тарной упаковки, так как упаковывать транспортируемый груз невозможно или нецелесообразно. Специфика перевозок грузов, размещаемых в транспортных средствах навалом, требует использования специализированных транспортных средств и четкой организации транспортировки. Кроме того, транспортная компания или частный перевозчик должен неукоснительно и досконально соблюдать (правила перевозки навалочных грузов), следовать которым необходимо для предотвращения утраты части перевозимого материала или его порчи.

Весь диапазон навалочных грузов условно подразделяется на две основные категории. Это зерновые грузы, перевозку которых заказывают сельскохозяйственные организации, и не зерновые грузы, транспортировка которых требуется строительным компаниям, структурам, осуществляющим деятельность в горнодобывающей отрасли и в торговле. Для перевозки определенной категории навалочного груза выделяется соответствующий типу материала или продукта вид транспортного средства. Преимущественно в транспортировке данного рода грузов используются самосвалы, грузоподъемность которых отвечает требованиям заказчика. При перевозке песка, строительных материалов, руды, гравия, зерна на дальние расстояния разрабатываются рациональные маршруты, ориентиром составления которых бывает сокращение расстояний или выбор пути по максимально обустроенным трассам. Для доставки большого объема перевозимого груза составляются автопоезда.

Актуальность темы: в связи с тем, что в последнее время идет интенсивное освоение загородной зоны, развитие сельского хозяйства, расширение строительства дорог возникает необходимость в доставке навалочных грузов с наименьшими затратами в установленные сроки, без потерь.

Цель дипломного проекта:повышение эффективности использования подвижного состава при перевозке навалочных грузов транспортом ООО «АгроТрансСервис»

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

¾ Изучить подвижной состав организации ООО «АгроТрансСервис»

¾ Произвести исследование использования подвижного состава при перевозке навалочных грузов;

¾ Предложить мероприятия по повышению коэффициента использования пробега.


Исследовательский раздел

Характеристика деятельности автотранспортного предприятия (АТП)

Деятельность ООО «АгроТрансСервис» - организация доставки навалочных грузов по разовым заявкам от частного населения, и договорам от различных юридических лиц и компаний. ООО «АгроТрансСервис» имеет неоспоримое преимущество в скорости и объемах доставки,благодаря незначительному удалению от мест возможной загрузки (добычи) необходимого сырья (песок, гравий, грунт, балласт, строительный мусор). На территории самой фирмы располагаются места для хранения некоторых видов грузов, что значительно сокращает временные затраты в случай необходимости доставки грузов клиентам. Так же компания ООО «АгроТрансСервис» по индивидуальным заявкам занимается вывозом снега в весенний период.

Виды осуществляемых АТП перевозок грузов

ООО «АгроТрансСервис» осуществляет внутрирайонные и межрайонные перевозки и выполняет перевозки в прямых и смешанных сообщениях, которые подразделяются на автомобильно-железнодорожные

Номенклатура основных перевозимых грузов, объемы и условия их доставки

В процессе своей деятельности ООО «АгроТрансСервис» удовлетворяет потребности большого числа потребителей в части снабжения навалочными грузами.

ООО «АгроТрансСервис» занимается доставкой на строящиеся объекты строительных материалов (песок, гравий, грунт, строительный мусор)

ООО «АгроТрансСервис»» работает с постоянной клиентурой и эпизодическими клиентами, которые пользуются его услугами. Для постоянной клиентуры характерны устойчивые объемы и структура перевозок грузов. Эпизодическую клиентуру составляют те потребители транспортных услуг, у которых отсутствует постоянная потребность в доставке различных грузов.

Перечень основной клиентуры, обслуживаемой АТП

ООО «АгроТрансСервис» активно сотрудничает и выполняет заказы таких компаний как:

¾ ГП Кормиловское ДРСУ;

¾ МУП «Жилищник»;

¾ Администрация Кормиловского муниципального образования

Основные объекты строительства по Кормиловскому району в настоящее время:

¾ частный дом по улице Гагарина

¾ частные дома по улице 60 лет Победы

¾ многоквартирные дома по улице 60 лет Победы

Состав парка и его использование

Автотранспортный парк ООО «АгроТрансСервис» имеет в своем составе10 автомобилей. Парк управления механизации включает весь комплекс машин и механизмов, необходимых для организации перевозки навалочных грузов:

Автомобили самосвалы;

Техника для погрузки навалочных грузов;

Автомобили аварийной службы (на случай серьезных поломок транспортных на линии);

В инвентарный парк ООО «АгроТрансСервис» входит 3единицытехники:

1 бортовой автомобиль (КамАЗ).

1 автомобиль технической службы

1 автобус (марки ПАЗ)

Таблица 1.1 – Состав парка подвижного состава

Характеристика груза

ООО «АгроТрансСервис» осуществляет перевозки навалочных грузов: песка, гравия, глины, строительного мусора.

Песок - осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из зёрен горных пород. Песок классифицируется по месту происхождения и произведённой обработке: речной, карьерный мытый и сеяный, строительный.

Речной песок - это строительный песок, добытый из русла рек, отличающийся высокой степенью очистки и отсутствием посторонних включений, глинистых примесей и камушков.

Карьерный мытый песок - это песок, добытый в карьере путём промывки большим количеством воды, в результате чего из него вымывается глина и пылевидные частицы.

Карьерный сеяный песок - это добытый в карьере просеянный песок, очищенный от камней и больших фракций. Карьерный сеяный песок широко применяется при производстве раствора для кладки, штукатурных и фундаментных работ. А также в приготовлении асфальтобетонных смесей.

Согласно ГОСТ 8736-93 строительный песок - это неорганический сыпучий материал с крупностью зёрен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования.

Самым дешевым песком является карьерный природный песок, т.е. песок, добытый в карьере и не прошедший последующей его обработки. В этом песке, как правило, присутствуют комки глины, а также большое количество пылистых и глинистых частиц.

Песок широко используется в составе строительных материалов, для намывки участков под строительство, для пескоструйной обработки, при возведении дорог, насыпей, в жилищном строительстве для обратной засыпки, при благоустройстве дворовых территорий, при производстве раствора для кладки, штукатурных и фундаментных работ, используется для бетонного производства. При производстве железобетонных изделий, бетона высоких марок прочности, а также при производстве тротуарной плитки, бордюров, колодезных колец используют крупнозернистый песок (Модуль крупности 2,2-2,5). Мелкий строительный песок используется для приготовления накрывочных растворов. Кроме того песок является основным компонентом при изготовлении стекла.

Строительный речной песок довольно широко применим в различных декоративных (смешивают с различными красителями для получения специальных структурных покрытий) и отделочных работах готового помещения. Он также выступает компонентом асфальтобетонных смесей, которые используются в строительстве и укладке дорог (в том числе и для строительства аэродромов), а также в процессах фильтрования и очистки воды.

Кварцевый песок используется для изготовления сварочных материалов специального и общего назначения.

Организованная хорошо транспортировка песка автотранспортом позволяет стабильно увеличивать доход предприятия.

Строительным мусором называют все отходы, образующиеся в процессе демонтажа, ремонта или строительства зданий или сооружений: битый кирпич, куски металла и бетона, обломки штукатурки, дерева, куски обоев и старого линолеума, остатки лакокрасочных материалов, старые окна и двери, куски гипсокартона и керамической плитки и т.д. Несмотря на то, что в настоящее время все больше совершенствуются строительные технологии, такие отходы все равно сопутствуют каждой стройке. Так, например, согласно статистике, в процентном соотношении отходы, образующиеся при сносе зданий, составляют: битый кирпич – 63%, бетон и железобетонные изделия – 26%, древесина – 4%, металлолом -1 %, прочие строительные отходы – 6%.

Строительный мусор делится на несколько категорий. К первой категории относятся отходы, появляющиеся сразу же после начала строительных или ремонтных работ, ко второй – мусор, возникающий в процессе строительства, и к третьей – отходы, появившиеся при проведении отделки, то есть на последнем этапе капитального ремонта или строительства.

Первая категория строительных отходов включает в себя, как правило, тяжелый крупногабаритный мусор. Ведь еще перед началом строительных или ремонтных работ производится очистка строительной площадки (ремонтируемого помещения), снос старых строений при строительстве, а так же демонтаж окон, дверей, стен и т.д. при капитальном ремонте. Такой мусор отличается, в большинстве случаев, значительными объемами и немалым весом, а соответственно, должен быть вывезен еще до того, как начались сами строительно-ремонтные работы.

Особенность этих грузов заключается в том, что они состоят из подвижных частиц определенного размера, которые могут быть однородными или неоднородными по своему составу. Опасности при перевозке навалочных грузов могут быть следующими: возможно повреждение дорожного покрытия или других машин в результате падения части груза, неудобство при маневрировании. Кроме того, навалочные грузы создают немалые неудобства при погрузке и разгрузке.

Груз должен быть уложен в соответствии с основными правилами безопасной перевозки навалочных грузов:

Не допускается возвышение груза над бортом автомобиля.

Груз должен быть распределен равномерно в кузове автомобиля.

Высота автомобиля вместе с грузом не должна превышать 3,8 м.

По способу погрузки-разгрузки песок, щебень, гравий относят к навалочным грузам, так как эти грузы выдерживают падение с высоты, их можно погружать и выгружать навалом. Принимаются и сдаются по объему и массе.

По способу перевозки и хранения песок и строительный мусор относятся к обычным грузам, так как они не требуют особых условий при перевозке и хранении, так же эти грузы не требуют особых условий при погрузке, выгрузке и их можно перевозить на бортовых автомобилях. Эти грузы не боятся атмосферных воздействий.

По степени использования номинальной грузоподъемности автомобиля песок и строительный мусор относятся к 1 классу, коэффициент использования грузоподъемности равен 0,91 – 1, для расчетов средний коэффициент использование грузоподъемности автомобиля принимаем 1.

Характеристика маршрута

Маршрут существующий для перевозки груза:

база ООО «АгроТрансСервис» – строительная площадка № 2–– база ООО «АгроТрансСервис». Схема маршрута представлена на рисунке 1.1.


Рисунок 1.1 – Схема существующего маршрута перевозки база ООО «АгроТрансСервис» – строительная площадка № 2–– база ООО «АгроТрансСервис»

Технологический раздел

Организационный раздел

3.1 Организация оперативного планирования перевозок грузов на маршруте

Оперативное планирование перевозок включает:

Составление диспетчерского плана перевозок грузов в целом по автотранспортному предприятию.

Составление плановых заданий по перевозкам грузов для каждого водителя.

Планирование и организацию выпуска автомобилей на линию.

Приём и обработку путевых листов, учет и оперативный анализ выполнения диспетчерского плана.

Диспетчерский план перевозок является конкретным выражением оперативного планирования на автомобильном транспорте и представляет собой определенную часть месячного плана автотранспортного предприятия, детализированную по каждому грузовладельцу и каждому маршруту с учетом конкретных особенностей перевозки на предстоящие сутки.

Составление диспетчерского плана перевозок начинается с приёма заявок (заказов) на перевозку грузов от предприятий и организаций-отправителей и получателей грузов, т.е. клиентуры.

Прием заявок (заказов) и составление диспетчерского плана выполняют до 12 ч, разработку диспетчерского плана до 14 ч, после чего осуществляется выписка путевых листов.

Диспетчерский план перевозок заполняется инженером по оперативному планированию. Инженер сам выбирает тип ПС под перевозимый груз. Диспетчерский план заполняется раздельно по группам автомобиля.

Правильно заполненный диспетчерский план обеспечивает составление реального оперативного плана работы автомобилей, что представляет сложную задачу, решить которую можно путем соответствующего подбора заявок на перевозку грузов, составлением рациональных маршрутов перевозок и сокращением до минимума нулевых пробегов.

Для разработки рациональных маршрутов перевозок грузов на предприятии применяется компьютерная программа.

Результатом разработки сменно-суточного оперативного плана на предприятии является распределение всего подвижного состава, предназначенного к выпуску на линию по конкретным объектам работы.

Организация труда водителей

Рациональная организация работы водителей заключается в таком нормировании и распределении их рабочего времени, при котором обеспечивается достижение и поддержание высокой эффективности труда на протяжении всей рабочей смены.

Работа водителя является наиболее ответственной, т.к. она требует постоянной концентрации внимания, проходит в постоянно меняющихся условиях и в отрыве от производственного коллектива. Рабочее время водителей включает в себя:

Подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом и после возвращения с линии в гараж;

Время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

Время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки;

Время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии технических неисправностей, не требующих разборки механизмов, выполнения регулировочных работ при отсутствии технической помощи;

Время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах, если эти обязанности предусмотрены трудовым договором, заключённым с водителем;

Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей.

При планировании и организации работы водителей на ООО «АгроТрансСервис» строго выполняются требования трудового законодательства, соблюдается установленный порядок режима труда и отдыха водителей, не допускается значительных сверхурочных работ по сравнению с установленной продолжительность рабочего дня и месячным фондом рабочего времени. Режим труда и отдыха водителей на предприятии устанавливают в соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей.

Рабочее время водителей на ООО «АгроТрансСервис» планируется с помощью графиков работы водителей. В них устанавливается для каждого водителя календарные дни работы, продолжительность смены, время на отдых и обеденный перерыв.

На предприятии водители работают по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и обеда за смену продолжительностью 1 ч, и не позднее чем через 4 часа с момента начала работы. Так же водителям предоставляется время на выполнение подготовительно-заключительных работ (18 минут) и на проведение предрейсового медицинского осмотра (5 мин).

Организация условий труда водителей регулируется «Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей», «Федеральным законом от 30.06.06. №90-ФЗ и Трудовым Кодексом РФ».

Водитель утром приходит в АТП, получает путевой лист у диспетчера, где указывается задание водителю. После чего он едет на пункт погрузки. Прибыв на пункт погрузки, водитель, предъявив путевой лист охраннику, подъезжает к транспортерной ленте.

Транспортное средство устанавливается боком. В течение всей погрузки водитель не должен находиться в кабине. По окончании погрузки, водитель подъезжает к контрольно пропускному пункту (КПП) и показывает путевой лист. После чего едет на пункт разгрузки. При въезде на пункте разгрузки водитель предъявляет талон с отметкой завода, и устанавливает транспортное средство задним бортом, с помощью поднятия кузова происходит разгрузка. После того как закончится разгрузка, водитель опять едет на пункт погрузки.

Количество погруженного груза определяется с помощью программы на ленте. Клиент рассчитывается за перевозку по объему перевозок. Заработная плата водителя исчисляется по часам.

В данный момент на предприятии для организации перевозок проводится ряд мероприятий:

1) Прием заявок на перевозку грузов.

2) Расчет сменного задания водителю.

3)Ведение диспетчерского журнала.

4) Организация выпуска подвижного состава на линию.

5)Заполнение ведомости выпуска.

6)Проверка автомобилей механиком контрольно-пропускного пункта при выезде на линию.

7)Диспетчерское руководство работой подвижного состава на линии.

8)Прием автомобилей при возвращении в АТП.

При сдаче товарно-транспортных документов диспетчеру водитель расписывается в строке «Сдал водитель», а диспетчер в строке «Принял диспетчер».

Продолжительность междусменного отдыха водителей должна быть не меньше двойной продолжительности рабочей смены.

Охрана труда

Охрана труда на автотранспортном предприятии – в основном, касающиеся в целом безопасности перевозок, и охраны труда водителей, имеет свои особенности в сравнении с другими сквозными профессиями.

Нормативные документы:

1. Приказ Министерства транспорта РФ от 20 августа 2004 г. N 15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». При чем, в данное Положение. внесены изменения и уточнения Приказом Минтранса № 484 от 24.12.2013 г.

2. Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.05.1988 г.)

3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами"»

4. Постановление Минтрудасоцразвития РФ от 12 мая 2003 г. N 28 «Об утверждении межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте»

5.«Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 642н от 17.09.2014 г.). Одновременно можно использовать Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (ПОТ РМ-007-98, утв. Постановлением Минтрудасоцразвития № 16 от 20.03.1998 г.), которые не были отменены с вводом новых "Правил...".

6. Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»

7. Постановление Правительства РФ № 162 от 25.02.2000 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин»

8. Приказ Минздравсоцразвития от 22 июня 2009 г. N 357н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением»

9. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

10. Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Вредные и опасные производственные факторы:

Движущиеся машины и механизмы

Подвижные части производственного оборудования

Повышенные температуры воздуха рабочей зоны

Пониженные температуры воздуха рабочей зоны

Вибрация

Повышенная или пониженная подвижность воздуха

Повышенная или пониженная влажность воздуха

Отсутствие или недостаток естественного освещения

Недостаточная или повышенная освещенность рабочей зоны (рабочего места)

Загазованность воздуха

Запыленность воздуха

Медицинское обеспечение безопасности

Заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей, проведении медосмотров. Выданные справки о годности к управлению транспортными средствами действительны до указанной в них даты очередного переосвидетельствования водителя.

С целью выявления больных водителей и водителей в состоянии алкогольного опьянения проводятся предрейсовые медицинские осмотры. Также в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения проводятся послесменные, послерейсовые медицинские осмотры по окончании рабочего дня (смены, рейса).

Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры проводит только медицинский работник. Работник должен иметь сертификат, а медицинское учреждение – лицензию.

Погрузочно-разгрузочные работы:

Проводятся организацией-грузоотправителем (получателем, агентом и т.п.), или аналогичным структурным подразделением предприятия-перевозчика. Привлечение водителя возможно только после прохождения целевого инструктажа и соответствующего обучения. Исключение – водитель ТС со средствами погрузки (кран, лебедка), управляющий грузоподъемным механизмом.

Водитель обязан проверить соответствие укладки и надежность крепления грузов; потребовать устранения нарушений.

Открывать и закрывать борта разрешается не менее, чем двум работникам.

Навалочный груз не должен возвышаться над бортами ТС

Запрещается присутствие на месте работ посторонних, не участвующих в погрузочно-разгрузочных работах

Запрещается работа при скорости ветра 14 м/с и более

Правила безопасности при ремонтных, регулировочных работах на предприятиях автотранспорта:

При проведении работ транспортное средство следует затормозить стояночным тормозом.

Работник обеспечивается лежаками – при выполнении работ под транспортным средством вне осмотровой ямы, эстакады, подъемника.

При вывешивании части автомобиля (прицепа, полуприцепа) необходимо подставить под неподнимаемые колеса упоры (башмаки), после вывешивания под вывешенную часть подставить козелки и опустить на них транспортное средство. Не допускается применять вместо козелков – кирпичи, диски, случайные предметы.

Не допускается оставлять АТС после окончания работ вывешенным на подъемниках.

Запрещается запускать двигатель и перемещать АТС при поднятом кузове.

Запрещается проводить ремонтные работы под поднятым кузовом самосвала (его прицепа) без предварительного освобождения от груза и установки дополнительного упора.

При работе зубилом (другим рубящим инструментом) необходимо пользоваться защитными очками.

Запрессовка и выпрессовка деталей должна выполняться съемниками и прессами. В отдельных случаях допустимо использовать выколотки.

Выбраковка инструментов и приспособлений должна производиться по графику – не реже одного раза в месяц.

Работодатели, осуществляющие перевозки, должны обеспечить наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Работодатели обязаны организовывать предрейсовый контроль техсостояния транспортных средств.

При остановке ТС водитель покидая кабину должен обезопасить ТС от самопроизвольного движения: выключается зажигание (или прекращается подача топлива), устанавливается стояночный тормоз, рычаг передач переводится в нейтральное положение. Под колеса ставятся башмаки – даже при незначительном уклоне.

Не допускается движение автомобиля-самосвала с поднятым кузовом.

Движение задним ходом при затрудненном (недостаточном) обзоре сзади необходимо выделять работника для организации движения ТС.

На заправочном пункте (в т.ч. АЗС) не допускается курение, пользование открытым огнем, проведение ремонтных и регулировочных работ, заправка топливом при работающем двигателе, перелив топлива, нахождение пассажиров в кабине, салоне, кузове ТС.

При работе зимой не допускается:

Выпускать в рейс ТС с неисправными устройствами обогрева салона и кабины

Подогревать двигатель открытым пламенем

Перевозить пассажиров, грузчиков, сопроводителей груза в открытом кузове.

На местах, предназначенных для стоянки ТС (помещения, площадки, стоянки под навесом) не допускается курить, пользоваться открытым огнем, заниматься ремонтом ТС, хранить топливо, заправлять автомобили топливом (сливать топливо), запускать двигатель ТС (кроме случаев выезда с территории)

Полы помещений для стоянки ТС должны иметь разметку, определяющую места установки ТС и проезды. На видном месте вывешивается план расстановки ТС, с описанием очередности и порядка их эвакуации в случае пожара.

Для снижения вредного воздействия ООО «АгроТрансСервис» на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации выполняются следующие природоохранительные мероприятия.

Вокруг предприятия имеется санитарно-защитная зона шириной 60 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат.

С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм на ООО «АгроТрансСервис» предусматривают предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосфере.

Предприятие имеет функциональную производственную канализацию и внутренние водостоки, Сточные воды, содержащие горючие жидкости, очищаются в грязеотстойниках, бензо- и маслоуловителях.

Работа по охране окружающей среды на «АгроТрансСервис» предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:

1 Обучение персонала АТП и водителей основам экологической безопасности.

2 Улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию, экономия топлива, сокращения порожнего пробега автомобилей, рациональная организация дорожного движения.

3 Организация теплых стоянок, электроподогрев автомобилей и другие мероприятия с целью улучшения состояния окружающей среды.

4 Обеспечение исправности автомобилей, правильная отрегулировка работы двигателей, карбюраторов, систем зажигания.

5 Устранение подтекания топлива, масла, антифриза на стоянке автомобилей.

6 Уборка образовавшихся подтеков эксплуатационных материалов, засыпка песком или опилками.

7 Сбор отработанных масел, других жидкостей и сдача их на сборные пункты.

8 Организация и обеспечение эффективной очистки стоков хозяйственно-бытовых, производственных и ливневых вод с помощью очистных сооружения, внедрения оборотного водоснабжения на АТП.

9Систематический контроль за состоянием узлов и агрегатов автомобилей с целью снижения шума.

Пожарная безопасность

Пожарная безопасность ООО «АгроТрасСервис» обеспечивается в соответствии с Федеральным законом № 123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Контроль за соблюдением установленного противопожарного режима работниками и за пожарную безопасность осуществляет ответственное лицо, назначенное генеральным директором.

Все работники, во исполнение приказа Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий № 645 от 12.12.2007г. «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», два раза в год проходят противопожарные инструктажи и проверки знаний работников. Вновь принимаемые работники проходят инструктаж при поступлении, о чем делается запись в журнале инструктажа. Лица не прошедшие инструктаж к работе не допускаются.

Во всех производственных помещениях имеются стенды и планы эвакуации, регулярно проводятся объектовые тренировки по эвакуации людей. Распределены обязанности работников на случай пожара.

Все работающие обязаны выполнять требования пожарной безопасности. Лица, виновные в нарушении настоящих правил, могут привлекаться к административной ответственности:

Эвакуационные выходы должны быть свободными. Запрещается устанавливать на путях эвакуации перегородки, мебель, кладовые, хранить сгораемые материалы и мусор. Двери эвакуационных выходов должны свободно открываться в сторону выхода из помещений;

Не допускается устройство кладовых и хранение сгораемых материалов в подвальных помещениях. Подвальные помещения, технические помещения (электрощитовые) должны быть постоянно закрыты на замок, слуховые окна подвалов должны иметь целое остекление. Один комплект ключей от всех

Помещений должен находиться в определенном месте, на ответственном хранении;

Запрещено использовать светильники без защитных колпаков, электроприборы должны включаться только при помощи исправных штепсельных соединений, электронагревательные приборы должны устанавливаться на несгораемые подставки. Использование неисправного электрооборудования запрещено;

В производственных помещениях запрещается производить отогревание замерзших труб паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня;

При организации мероприятий с массовым пребыванием людей помещения должны иметь не менее двух эвакуационных выходов; запрещается уменьшать ширину прохода между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и т.п.;

Разведение костров, сжигание отходов и тары не разрешается в пределах, установленных нормами проектирования противопожарных разрывов (не ближе 50 метров до зданий и сооружений);

Курить разрешается только в специально отведенных местах для курения.

В ночное время дежурному (сторожу) не разрешается спать и отлучаться за пределы предприятия;

Каждый гражданин при обнаружении пожара обязан немедленно сообщить об этом по телефону 01 в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);

Руководитель предприятия (другое должностное лицо), прибывший к месту пожара, должен удалить за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара.

В организации пожарной безопасности на предприятии большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям:

Два раза в год проводится проверка пожарных рукавов на водоотдачу, с оформлением актов и заменой непригодных пожарных рукавов на новые;

Регулярно проводятся замеры сопротивления электросети и проверка заземления электрооборудования;

Первичные средства пожаротушения (огнетушители, пожарные рукава), в исправном состоянии и полной готовности, установлены в постоянном месте на высоте 1,5 от пола, со свободным доступом;

Учитывая размеры производственных помещений, установленное в них оборудование, наличие электрооборудования и электроустановок, в ООО «Пласт Профи» имеются различные ручные огнетушители: химический пенный ОХП-10; порошковый ОП-5; углекислотный ОУ-5 и ОУ-8.

Безопасность движения

Безопасность автомобилей на маршруте зависит от технической классификации дорог, которая зависит от интенсивности движения.

Интенсивность движения -это количество автомобилей, проходящих через сечение дороги в единицу времени.

РАЗВИТИЕ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Необходимость непрерывного и целенаправленного развития АТП определяется тем, что экономически эффективные преобразова­ния АТП - это предпосылка удлинения его жизненного цикла.

Каждое АТП проходит через определенные стадии перемен. Иногда причина этих перемен определена внешней средой. Так, массовое разукрупнение отечественных АТП в 90-е гг. XX в. проис­ходило в связи с общей экономической ситуацией в стране. В дру­гих случаях менеджеры предприятий сами приходят к мысли о не­обходимости нововведений, например, признают необходимость приобретения таких автомобилей, которые позволили бы освоить международные перевозки, и/или необходимость расширения фун­кции маркетинга при определенной ситуации на рынке транспор­тных услуг. Изменения, если объединить их по области реализа­ции, могут касаться:

Техники, используемой на АТП, и технологии производства транспортных услуг. Такие изменения затрагивают методы орга­низации перевозок и технического воздействия на подвижной состав, влияют на состав и структуру парка автомобилей и других основных фондов и т. п. Изменения заключаются и в обновлении знаний и навыков работников, соответствующем технико-техно­логическим новациям;

Перечня и структуры производимых АТП транспортных и дру­гих услуг. Это могут быть как изменения параметров качества уже освоенных транспортных услуг, так и выполнение новых для дан­ного АТП услуг или его выход на новый сегмент рынка и т.п.;

Структуры организации управления АТП. Изменения здесь касаются не только размера АТП или типа его организационной структуры, но и системы вознаграждений работников, организа­ции трудовых отношений, системы контроля и информации, финансовой отчетности и методов планирования и т.п.;

Корпоративной культуры. Здесь речь идет об изменениях в ус­тановках, ожиданиях, поведении работников, об изменениях при­нятых на АТП норм и правил и т.д.;

Другие изменения.


Обоснование и выбор стратегии развития АТП. Изменения, про­водимые в АТП, должны отвечать стратегии АТП (см. рис. 3.5), за разработку которой отвечают работники высших уровней управ­ления. В существующих сегодня условиях хозяйствования обосно­вание стратегии развития АТП - одна из ведущих задач управле­ния его производственно-финансовой деятельностью.

При этом следует иметь в виду, что зачастую стратегию разви­тия АТП определяют без помощи современных методов, в резуль­тате чего стратегия подменяется долгосрочным планом развития АТП. Такая подмена неоправданна, поскольку долгосрочное пла­нирование в связи с бурной динамикой внешней среды в настоя­щее время зачастую оказывается несостоятельным.



Стратегия развития АТП предполагает использование такой формы управляемого развития как нововведение. Те изменения, которые происходят в АТП помимо воли менеджеров, не отно­сятся к нововведениям. Не считается также нововведением и про­стое нарастание качества или количества по какому-либо опреде­ленному признаку (например, рост численности водителей, об­новление однотипного подвижного состава и т.п.). Нововведением можно назвать то целенаправленное изменение, которое вносит в АТП новые относительно стабильные элементы. Это знак перехода АТП как системы из одного состояния в другое (более стабильное).

Обоснование стратегии развития выполняется на основе ана­лиза внешней среды АТП и внутренних факторов эффективности его деятельности с учетом их взаимосвязей и обусловленного эти­ми взаимосвязями синергетического эффекта.

В настоящем учебном пособии мы не детализируем содержание и методы анализа, предшествующего разработке стратегии, так как они являются предметом рассмотрения учебной дисциплины «Стратегическое планирование». Литература по этим вопросам представлена достаточно широко . Кроме того, в гл. 7 дано общее описание организации аналитической работы на предпри­ятии. Не останавливаясь на процедуре анализа, все же подчерк­нем, что правильный выбор стратегии развития АТП во многом зависит от качества его комплексной диагностики.

Стратегия развития предприятия должна отражать не только направленность в решении его основных проблем, но и реальные возможности АТП (финансовые, организационные, кадровые), а также учитывать наиболее вероятные изменения внешней и внут­ренней среды. Характерными особенностями стратегии являются ее непрерывность и трансформация, что определяет необходи­мость постоянного управления развитием АТП.

Кроме общей для АТП стратегии развития, в крупном АТП могут разрабатываться также:

деловая стратегия, направленная на обеспечение эффектив­ных стратегий развития отдельных видов деятельности, напри-


Мер: контейнерных перевозок; экспедиционной деятельности; международных перевозок и т.д.;

операционная стратегия, устанавливаемая для основных струк­турных единиц, например для территориально отделенного фи­лиала АТП;

функциональная стратегия, формируемая для каждого функ­ционального направления определенной сферы деятельности АТП. Так, это может быть разрабатываемая АТП стратегия логистики, стратегия финансов, стратегия маркетинга, кадровая стратегия, стратегия информационно-аналитического обеспечения управле­ния предприятием и др.

Развитие АТП в соответствии с выбранной им стратегией мо­жет происходить в форме организационного перепроектирования, которое достигается следующими взаимосвязанными действиями:

Определение перспективы и целей развития АТП, разработка показателей достижения этих целей и общей программы необхо­димых действий по преобразованию АТП;

реструктуризация (структурное реформирование) - прове­дение совокупности мероприятий по комплексному переустрой­ству АТП в соответствии со стратегией его развития. Это цепь вза­имосвязанных организационных инноваций, предназначенных для обретения предприятием способности адекватно реагировать на динамичные изменения внешней среды и достижения им теку­щей и долгосрочной конкурентоспособности;

Установление четких процедур совершенствования связи АТП с внешней средой, что позволяет повысить адаптивность АТП путем внутриорганизационных перестроек;

Обеспечение работников АТП новыми знаниями, новыми навыками и задачами, формирование позитивного представления работников об ожидаемых в результате реструктуризации выгодах и системах вознаграждения за труд.

Реструктуризацию АТП можно считать высокоэффективным рычагом повышения конкурентоспособности АТП, так как она предполагает совершенствование структуры и функций управле­ния; технические и технологические преобразования; изменение финансово-экономической политики АТП. Реализация програм­мы реструктуризации АТП непосредственно связана с его инно-вационностью - способностью осваивать новации в технико-тех­нологической, управленческой и других сферах финансово-хозяй­ственной деятельности АТП. Как правило, реструктуризация вклю­чает в себя реструктуризацию активов АТП.

Определение приоритета задач реструктуризации и очередности их решения. Несмотря на то, что реструктуризация должна быть комплексной, все же в ее ходе следует установить приоритет реша­емых задач и определить очередность внедрения проектов. Такая оценка может быть проведена на основе анализа задач развития


АТП, выявленных в результате его диагностики. К таким задачам могут относиться обновление подвижного состава; использование субконтрактных отношений; переход к другому типу организаци­онной структуры; слияние с другим транспортным предприятием; использование прогрессивных методов организации перевозок; ос­воение предприятием производства других услуг (другой продук­ции); внедрение системы управления качеством перевозок или об­щей системы управления качеством; децентрализация управления и формирование центров ответственности; изменение схемы мате­риально-технического снабжения; оптимизация административной нагрузки; внедрение адекватных информационных технологий; вве­дение норм поведения работников АТП и т.д.

Составив общий перечень задач реструктуризации, следует упо­рядочить этот перечень - исключить дублирование задач, их вза­имовключение, а также уравнять масштаб задач. Неудовлетворяю­щие этим требованиям формулировки задач должны быть исклю­чены из их общего перечня. Таким образом достигаются сопоста­вимость, взаимосвязь и одновременно некоторая автономность задач.

Уточненный перечень задач реструктуризации должен подверг­нуться экспертной оценке, в результате которой устанавливают ранг (значимость) каждой задачи и отбирают задачи, наиболее актуальные для АТП в данный момент его существования. Зада­чи, не требующие немедленного решения, могут быть либо ис­ключены из списка, либо помещены в список задач следующей очереди.

Наиболее актуальные задачи реструктуризации оценивают за­тем с позиций вероятности их успешного решения. Здесь учиты­ваются как финансовые возможности АТП, так и степень его ком­петенции в решении отдельных задач, т. е. насколько возможно в ходе решения задач преодолеть влияние внешних факторов. На этом этапе снова происходит отбор задач, т.е. список их вновь сокращается.

Те задачи, которые удачно сформулированы и одновременно оцениваются как особо актуальные, а также могут быть решены в основном силами самого АТП, рассматриваются далее с точки зрения стратегии АТП: выясняется, насколько решение этих за­дач соответствует стратегическим целям. В программу реструкту­ризации включают те задачи, которые удовлетворяют этому тре­бованию.

Такой многоэтапный отбор задач позволяет обеспечить эффек­тивность мероприятий, предусмотренных программой реструкту­ризации АТП и избежать распыления сил и средств предприятия.

Реструктуризация (реформирование структуры) может вклю­чать в себя любые изменения в номенклатуре услуг, производи­мых АТП: изменение в структуре его капитала; образование биз-


Нес-единиц; процедуры слияния предприятий и т.д. Поэтому ре­структуризация - это категория не только экономическая и орга­низационно-управленческая, но и юридическая.

Чаще всего реструктуризация включает в себя четыре основ­ных этапа:

1) диагностика финансового положения АТП, анализ его тех­нико-экономического состояния, оценка сильных и слабых сто­рон, маркетинговые исследования на рынке транспортных услуг, ранжирование проблем, выявление основных задач реструктури­зации;

2) уточнение стратегии развития предприятия с учетом ре­зультатов диагностики и выделения отдельных стратегических подцелей. Формирование организационной концепции развития АТП;

3) проектирование изменений в составе и организационной структуре управления и в составе и структуре управленческого персонала АТП. Если предполагаются радикальные изменения (реорганизация предприятия), то необходима разработка деталь­ного проекта этих изменений, предусматривающая решение воп­росов подбора персонала, юридической поддержки, инженер­ного и информационного обеспечения деятельности новых струк­турных единиц, внутреннего ценообразования, финансового кон­троля и т.п.;

4) разработка и реализация программы мероприятий по ре­структуризации предприятия в соответствии с выводами, приня­тыми в ходе первых двух этапов. В программе указьшаются не только конкретные мероприятия, но и сроки их выполнения, ответствен­ные исполнители, а также необходимые финансовые средства.

Преодоление социально-психологических проблем реформиро­вания АТП. Следует выделить группу социальных факторов раз­вития АТП. Особое внимание к социальным факторам объясняет­ся следующим.

Необходимость поиска общих решений экономических и со­циальных проблем, возникающих в процессе трудовой деятельно­сти человека в рамках определенного АТП, определяется тем, что экономические явления АТП следует анализировать и проектиро­вать с учетом интересов и работников, и АТП, а не только в связи с конечными результатами производственно-финансовой деятельности АТП.

При проектировании решений, направленных на развитие АТП, чаще всего исходят из той посылки, что все работники безуслов­но разделяют эту цель и подчиняют ей свои прочие интересы.

Однако существуют факторы, дополняющие, уточняющие, ог­раничивающие или даже заменяющие цель развития АТП для конк­ретного работника {группы работников). Ниже перечислены неко­торые из этих факторов.


1. Стремясь сохранить хорошие взаимоотношения и не нанести обиды сотрудникам, работники могут отказаться от жесткого со­блюдения тех процедур, которые обеспечивают процесс развития АТП. Так, менеджер по перевозкам может сознательно ослабить контроль за деятельностью водителей, исходя из желания не всту­пать с ними в конфликт, и дать возможность приписок объемов работ, работы «на стороне» и т.п.

2. Часть исполнителей может воздержаться от предложений и действий, направленных на развитие АТП, так как в противном случае это будет нарушать порядок, заведенный и пропагандиру­емый руководителем. Это относится, например, к широко исполь­зуемой практике привлечения водителей к ремонтно-обслужива-ющим работам, что является экономически нерациональным, но, к сожалению, традиционным для многих АТП решением.

3. Стремление работников избежать риска может стать причи­ной отказа от реализации некоторых методов развития, даже если эти методы достаточно проверены и оправдали себя в практике других предприятий. На автомобильном транспорте такое стрем­ление особенно характерно для малых предприятий, предпочита­ющих уклонение от риска.

4. Интересы работников могут быть направлены прежде всего на свою заработную плату, и эта заинтересованность часто более сильна, чем заинтересованность в прибыли АТП, доходах его соб­ственников и т.п.

5. Возможно, что заинтересованность в развитии АТП отходит на задний план в силу желания определенной группы руководи­телей (менеджеров) сохранить контроль в своих руках. В частно­сти, борьба за власть, стремление к повышению статуса и т.п. могут привести к принятию решений, противоречащих целям раз­вития АТП.

6. На пути мер, обеспечивающих развитие АТП, могут встать и такие, казалось бы неожиданные, факторы, как желание руково­дителя осуществлять благотворительную деятельность или стрем­ление быть в ладу с собственной совестью, а также стремление работников к особому мастерству, самоценная демонстрация сво­их профессиональных возможностей и т. п. Эти факторы могут с большой вероятностью войти в противоречие с отдельными ре­шениями.

7. При наличии осознанного стремления работников к разви­тию АТП эта цель все же может быть не достигнута в полной мере в связи с недостаточным уровнем их профессиональной компе­тентности, что может и не осознаваться работниками или осозна­ваться ими не в полной мере.

Итак, можно отметить, что каждая из проблем реструктуриза­ции АТП связана с принятием достаточно сложных решений, с преодолением не только информационной неопределенности, но


И традиционной недооценки социально-психологических проблем реформирования. Однако если в ходе преобразований пренебречь этими проблемами, то структурное реформирование (реструкту­ризация) АТП не достигнет цели, и предприятие не перейдет в качественно новое высокоэффективное состояние.

Общий экономический эффект реструктуризации складывает­ся из четырех компонентов: эффекта с точки зрения собственни­ка (руководителя) предприятия, с точки зрения кредиторов, с точки зрения бюджета и социального эффекта.

Как правило, развитие предприятия требует вложений денеж­ных средств, и здесь на первый план выходит проблема инвести­рования предприятия, кратко представленная в следующем под­разделе и более подробно рассмотренная в гл. 14.

Міністерство освіти і науки України

Запорізький національний технічний університет

Кафедра «Автомобілі»

звіт

про проходження переддипломної практики

Виконав: студент гр.Тза-135 Трусевич В.Ю.

Прийняв: керівник Дударенко О.В

Запоріжжя, 2011

1 АТП. СТРУКТУРА. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

2 ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОДВЕСКИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

2.1 Анализ неисправностей подвески возникающих в процессе эксплуатации транспортного средства.

3.2 Основные положения по диагностике подвески легкового автомобиля

3 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ НА ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

ВВЕДЕНИЕ

Одной из важнейших народнохозяйственных задач является улучшение технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств. Этому в значительной степени способствует широкое внедрение в технологические процессы технического обслуживания и ремонта автотранспортных предприятий (ДТП) и станций технического обслуживания (СТО) современных методов и средств технического диагностирования.

Внедрение методов и средств технического диагностирования автомобилей позволяет снизить трудоемкость и стоимость технического обслуживания (на 5- 7 %) , уменьшить расход топлива (до 8-10 %) и запасных частей (на 3-5%) . В результате внедрения методов и средств диагностирования снижается удельная составляющая числа дорожно-транспортных происшествий по техническим причинам, предотвращается эксплуатация автомобилей с повышенным содержанием токсичных веществ в отработавших газах.

В настоящее время разработаны, рекомендованы к внедрению и внедрены в систему технического обслуживания и ремонта автомобилей на ЛТП и СТО новые методы и средства диагностирования, обеспечивающие необходимую точность и достоверность измерений широкой номенклатуры диагностических параметров. Широко применяют автоматизированные диагностические комплексы, принципиально новые средства оценки мощности двигателей, переносные приборы диагностирования тормозных систем и рулевого управления автомобилей. Даже при столь высоком уровне оснащения процессов диагностирования материальные и трудовые затраты на контрольно-регулировочные работы составляют 40% общего объема работ по техническому обслуживанию . При этом остается высоким (до 50% продолжительности диагностических работ) и подготовительно заключительное время на установку, подключение и снятие диагностических датчиков (преобразователей). В этой связи для снижения затрат на контрольно-регулировочные работы автомобили оснащают встроенными системами диагностирования. Наиболее оптимальной является комбинированная система встроенного и стационарного диагностирования. Применяют и специализированные поверочные средства, позволяющие улучшить метрологическое обеспечение средств технического диагностирования (СТД) и повысить достоверность диагностической информации. СТД для специализированных постов диагностирования на крупных СТО должны быть более универсальными, обеспечивающими возможность оценки общего технического состояния (в том числе функционального) и углубленного диагностирования. Кроме того, для крупных СТО их целесообразно объединять в технологические автоматизированные или автоматические комплексы, которые должны быть оснащены в перспективе устройством прогнозирования остаточного ресурса и соответственно блоком памяти нормативных значений.

1 Атп. Структура. Назначение

Грузовой автомобильный транспорт осуществляет перевозки грузов во всех

отраслях народного хозяйства и таким образом непосредственно участвует в производстве материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества.

Основной задачей организации и планирования производства в каждом

автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и

использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками. Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.

I Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.

Автотранспортные предприятия по характеру выполняемой транспортной работы делятся на

1) грузовые,

2) пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по

обслуживанию отдельных организаций),

3) смешанные (грузовые и пассажирские)

4) специальные (скорой медицинской помощи и др.).

По вневедомственной принадлежности и характеру производственной деятельности различают АТП

а) общего пользования, входящие в систему министерств автомобильного транспорта союзных республик,

б) ведомственные АТП, принадлежащие отдельным министерствам и ведомствам. АТП общего пользования осуществляют перевозку грузов для всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности, перевозку пассажиров в автобусах и автомобилях-такси на городских, пригородных и международных маршрутах.

Ведомственные АТП создаются на промышленных, строительных и сельскохозяйственных предприятиях и организациях и осуществляют, как правило, перевозку грузов, связанную с технологическим процессом производства.

Производственная мощность АТП.

Каждое АТП имеет определенную производственную мощность. Под ней понимается максимальное количество продукции определенной номенклатуры, которое может произвести производственная единица (предприятие, цех, участок) за год при заданном объеме и структуре основных фондов, совершенной технологии и организации производства и соответствующей квалификации кадров.

Производственная мощность АТП зависит от списочного количества подвижного состава и его грузоподъемности.

Производственная мощность зон технического и ремонта подвижного состава, цехов и участков АТП определяется по наибольшей пропускной способности ведущих звеньев производства, линий технического обслуживания, постов для ремонта и т.д.

Грузовые АТП.

Грузовые АТП в настоящее время в значительной степени специализируются на перевозках определенного рода груза (кирпича, железобетона, хлебобулочных изделий и т.д). Это позволяет использовать определенный тип специализированного подвижного состава и получать экономический эффект за счет улучшения его использования, повышения сохранности груза и др. грузовые АТП в большинстве случаев располагаются на периферии городов (для разгрузки центра от транспорта) и строятся в виде одноэтажных зданий промышленного типа.

В зависимости от структуры управления автотранспортные объединения подразделяются на два типа:

1) Первый тип объединений имеет головное (базовое) предприятие, в котором централизованы функции по планированию, бухгалтерскому учету, взаимоотношения с бюджетом и филиалы, полностью или частично лишенные юридических прав;

2) Второй тип объединений не имеет головного (базового) предприятия, а предприятия (филиалы), вошедшие в объединение, лишены юридических прав, но имеют самостоятельные балансы и действуют на основе внутреннего хозрасчета.

Наибольшее распространение получил первый тип автотранспорт-ных объединений. Основной задачей автотранспортного предприятия являются.

1. Эффективное использование живого труда путем правильного подбора и расстановки кадров, систематического повышения их квалификации, внедрения

научной организации труда и в соответствии с этим построения системы оплаты труда.

Правильная организация труда и заработной платы должна обеспечить систематическое повышение производительности труда и рост заработной платы. При этом темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста заработной платы.

2. Эффективное использование основных фондов предприятия и в первую очередь подвижного состава. Последнее достигается путем внедрения новых, более прогрессивных форм и методов организации автомобильных перевозок, позволяющих повысить эксплуатационные показатели работы автомобилей, а следователь-но, повысить производительность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок.

3. Проведение систематической работы по техническому совершен-ствованию производства путем:

Оснащения автотранспортного предприятия новыми моделями подвижного состава, имеющим более высокие технико-экономические качества;

Реконструкции и строительства новых производственных помещений, позволяющих более эффективно осуществлять техническое содержание подвижного состава;

Оснащения автотранспортного предприятия современным оборудованием, внедрения передовой технологии технического обслуживания и ремонта, механизации и автоматизации перевозочного и гаражных процессов.

4. Улучшение планирования работы автотранспортных предприя-тий (определение наиболее эффективных плановых показателей, улучшение планирования загрузки автомобилей и т.д.).

5. В области хозяйственно-финансовой деятельности необходимо: повседневно проводить работу по экономии материальных и трудовых ресурсов, ликвидации непроизводительных расходов и устранению потерь на производстве;

строго соблюдать финансовую дисциплину;

шире внедрять внутрихозяйственный расчет (в колонны, цехи, бригады и т.д.), как метод, направленный на получение наилучших показателей работы при наименьших затратах в производстве.

Пассажирские АТП.

Пассажирские АТП (автобусные) обычно располагаются в местах наибольшего количества маршрутов с целью получения наименьших нулевых пробегов и строятся в виде одноэтажных зданий промышленного типа.

Таксомоторные АТП.

Таксомоторные АТП располагают в центральных зонах городов и строят одноэтажными и многоэтажными. Многоэтажные здания позволяют снизить размеры земельных участков, что очень важно при строительстве объектов в городской черте.

Наряду с комплексными АТП значительное распространение получили

1) хранение,

2)техническое обслуживание или

3) ремонт.

II К автообслуживающим предприятиям относятся: гаражи-стоянки, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пас-сажирские и грузовые станции, транспортно-экспедиционные предприятия.

Гаражи-стоянки представляют собой специализированные предприятия по хранению автомобилей. Иногда в них выполняются работы по техническому обслуживанию (в объеме ежедневного обслуживания и ТО-1) и снабжению эксплуатационными материалами.

Гаражи-стоянки общего пользования предназначаются для хранения автомобилей, принадлежащих преимущественно индивидуальным владельцам. Они могут быть домовые, квартальные, районные, а также строиться для временного хранения автомобилей с целью разгрузки улиц и площадей городов (у вокзалов, стадионов, торговых центров и т.д.).

Станции технического обслуживания автомобилей являются специа-лизированными предприятиями, выполняющими техническое обслу-живание, текущий ремонт автомобилей, снабжение запасными частями и некоторыми эксплуатационными материалами. По произ-водственному признаку они делятся на станции технического обслу-живания грузовых, легковых автомобилей и смешенного типа. По территориальному признаку они делятся на городские, районные и дорожные.

Автозаправочные станции являются специализированными предпри-ятиями по снабжению подвижного состава эксплуатационными материалами: топливом, маслом для двигателей, трансмиссионными маслами, консистентными смазками и др.

Автозаправочные станции специализируются по виду заправляемого топлива: бензин, дизельное топливо, газобаллонное топливо.

По территориальному признаку их делят на городские, районные и дорожные. Пропускная способность станции определяется количеством заправочных колонок и их производительностью. Пассажирские и грузовые станции являются также обслуживающими предприятиями. На пассажирских станциях осуществляется продажа билетов, выполняются багажные операции, представляются необходимые помещения пассажирам для отдыха и ожидания отправления, а на грузовых станциях

выполняются транспортно-экспедиционные и складские операции с грузами.

На договорных началах ТЭП используют подвижной состав АТП, а наиболее крупные имеют свой подвижной состав и автотранспортные предприятия, которые входят в состав производственных объединений транспортно-экспедиционного обслуживания населения. ТЭП выполняют основные услуги по доставке мебели, товаров, топлива, строительных материалов населению, осуществляют перевозку домашних вещей, грузов в контейнерах и мелкими отправками в международном сообщении, понимают от индивидуальных владельцев в ремонт шины легковых автомобилей, оказывают услуги по хранению автомобилей на платных стоянках, по предварительной продаже билетов на все виды транспорта, по приему заказов на обслуживание транспортом, осуществляют перевозку сельскохозяйственных грузов и тд.

III К авторемонтным предприятиям автомобильного транспорта относятся авторемонтные, агрегатно-ремонтные и шиноремонтные заводы и мастерские, ремонтно-зарядные аккумуляторные станции и специализированные мастерские и цехи.

Авторемонтные и агрегатно-ремонтные заводы и мастерские являются специализированными предприятиями по капитальному ремонту полнокомплектных автомобилей или отдельных агрегатов. Авторемонтные мастерские, как правило, имеют производственную программу до 1000 приведенных капитальных ремонтов в год, авторемонтные заводы – свыше 1000. Авторемонтные мастерские ремонтируют подвижной состав АТП, расположенных в черте определенного района, города и иногда и области; авторемонтные заводы могут обслуживать АТП ряда областей. Мастерские и ремонтные заводы могут быть специализированны на ремонте одного или двух (и более) типов автомобилей. Это позволяет приме-нить высокопроизводительное оборудование, поточные методы производства, что обеспечивает хорошее качество ремонта и невысокую его стоимость. Технико-экономические показатели ремонтного производства зависят от его мощности: с увеличением мощности показатели улучшаются. Шиноремонтные заводы и мастерские являются специализированными предприятиями, выполняющими все виды ремонтов покрышек и камер и восстановление их. Ремонтно-зарядные аккумуляторные станции являются специализированными предприятиями по ремонту и зарядке аккумуляторных батарей. Специализированные мастерские и цехи централизованно выполняют капитальный ремонт узлов и механизмов автомобилей, восстановление изношенных деталей (сваркой, наплавкой, гальваническими покрытиями и др.), кузовные и окрасочные работы.

По ведомственной принадлежности авторемонтные предприятия делятся на предприятия общего пользования, входящие в систему ведомств и принадлежащие отдельным министерствам. Ремонтные предприятия общего пользования имеют значительно большую мощность и высокие технико-экономические показатели. Ведомственное предприятия, как правило, меньшей мощности, так как имеют ограниченную возможность получения ремонтного фонда, на них применяется менее производительное оборудование. По этим причинам ведомственные ремонтные предприятия имеют более высокую себестоимость ремонта автомобилей и худшие технико-экономические показатели.

Важным условием развития авторемонтного производства является повышение качества ремонта. Стоимость капитального ремонта автомобиля составляет 60% стоимости нового автомобиля, поэтому капитальный ремонт будет экономически выгоден, если межремонтный пробег отремонтированного автомобиля будет составлять более 60% пробега нового автомобиля. Большое значение имеют развитие и улучшение работы специализированных предприятий по капитальному ремонту узлов и механизмов автомобилей и централизованному восстановлению изношенных деталей.


Введение.

В течение короткого исторического промежутка времени в нашей стране произошли радикальные экономические преобразования, которые отразились во всех сферах производства. Возникли новые направления экономической деятельности. Немаловажную роль в преобразовании экономики страны имеет транспортно-дорожный комплекс (ТДК), который включает различные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный и др.

Рыночные отношения оказывают влияние на экономику автомобильного транспорта, в которой за последние годы произошли существенные изменения. Изменилась структура собственности, основная часть автотранспортных предприятий из федеральной собственности перешла в собственность субъектов Российской Федерации. Предприятия общественно пассажирского транспорта переданы в муниципальную собственность. Автомобильный транспорт испытывает также сильное дополнительное влияние со стороны развивающихся товарных рынков, деятельность которых обеспечивает автомобильный транспорт. Развитие рыночных отношений способствовало созданию многочисленных средних и малых транспортно-коммерческих частных фирм и индивидуального предпринимательства, составляющим конкуренцию крупным предприятиям автомобильного транспорта. Несмотря на большие трудности в производственно-финансовой работе, многие предприятия автомобильного транспорта сумели адаптироваться к работе в рыночных условиях благодаря успешной маркетинговой деятельности на рынке транспортных услуг, развитию дополнительных видов услуг по организации ремонта транспортных средств частных владельцев, хранению и переработке грузов с использованием для этих целей освобождающихся производственных площадей, созданию непрофильных производств. В области грузовых перевозок происходит развитие терминальной системы переработки грузов, совершенствуется комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание объектов на всех уровнях народного хозяйства. На пассажирском транспорте завершается переход к системе договорных взаимоотношений с заказчиками с использованием расчетных тарифов, продолжается создание совершенных автоматизированных систем оперативного управления пассажирскими перевозками. Отрабатывается система работы таксомоторного транспорта.

Путь к повышению качества автомобильного транспорта лежит через улучшения их технического обслуживания и укрепление их ремонтной базы, увеличение централизованных перевозок, широкое применение автопоездов, увеличение времени работы подвижного состава в течение суток, снижение простоев автомобилей под погрузкой-разгрузкой, сокращение порожних пробегов и встречных перевозок, разработка и построение системы планов АТП, направленных на удовлетворение спроса потребителей и получение достаточно стабильной прибыли от результатов своей хозяйственной деятельности в течение длительного периода времени.

Для конкурентно способности и рентабельности в сложных меняющихся рыночных условиях предприятие разрабатывает планы развития и анализа деятельности.

Успехи проводимой экономической реформы на автомобильном транспорте во многом зависят от уровня знаний, компетентности работников и их умения работать в новых условиях. Радикальные изменения на автомобильном транспорте находят свое отражение в системе подготовки студентов, переподготовки и повышения квалификации кадров предприятий автомобильного транспорта.

Основная цель курсового проектирования – дальнейшее углубление знаний и навыков в области дисциплины «Экономика отрасли» практическое решение производственно – хозяйственных задач и управленческих проблем. Цель разработать совершенствование работы автомобильного транспорта и повышение эффективности использования транспортных средств, экономное использование трудовых, материальных ресурсов, рост производительности труда и снижение себестоимости перевозок.

Основные задачи курсового проектирования:

Систематизировать знания по взаимной увязке нескольких смежных дисциплин;

Развитие и закрепление навыков ведения самостоятельной работы;

Овладение методами анализа и планирования при решении задач анализа и экономического обоснования показателей производственной программы по эксплуатации на автотранспортном предприятии.

Экономический анализ деятельности

автотранспортного предприятия в современных условиях.


    Методологические основы анализа результатов деятельности АТП.

1.1 Комплексный анализ: сущность, этапы и их

характеристика.

Управление любым объектом требует, прежде всего, знания его исходного состояния, сведений о том, как существовал и развивался объект в периоды, предшествовавшие настоящему. Лишь получив достаточно полную и достоверную информацию о деятельности объекта в прошлом, о сложившихся тенденциях в него акционировании и развитии, можно вырабатывать уверенные управленческие решения, бизнес-планы и программы развития объектов на будущие периоды. Высказанное положение относится к предприятиям, фирмам вне зависимости от их роли, масштаба, вида деятельности, формы собственно Экономический результат - главный критерий оценки деятельности для большинства предприятий. Однако так же, как множественны цели и задачи предприятия, существуют и различные методики определения экономических результатов. Кроме того, здесь.

следует вспомнить о различных интересах партнерских групп предприятия. В связи с этим анализ экономических результатов представляет собой едва ли не ключевую проблему.

Основные задачи анализа экономических результатов, по общему мнению, состоят в оценке динамики показателей прибыли и рентабельности за анализируемый период, в изучении источников и структуры балансовой прибыли, в выявлении резервов повышения балансовой прибыли предприятия и чистой прибыли. В условиях рыночной экономики особенно важно определять экономическую устойчивость предприятий, то есть состояние экономических ресурсов, при котором предприятие может свободно маневрировать денежными средствами, чтобы путём эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также произвести затраты по расширению и обновлению производственной базы.

Определение границ экономической устойчивости предприятий относится к числу наиболее важных проблем в рыночной экономике. Недостаточная экономическая устойчивость может привести к неплатежеспособности организаций, к нехватке денежных средств для финансирования текущей или инвестиционной деятельности, к банкротству, а избыточная - будет препятствовать развитию, приводят к появлению излишних запасов и резервов, увеличивая сроки оборачиваемости капитала, сокращая прибыль.

Обосновать параметры такой устойчивости позволяет экономический анализ . Однако такой анализ не только дает возможность судить о положении предприятия, а данный момент, но и служит основой, необходимой предпосылкой выработки стратегических решений, определяющих перспективы развития фирмы. Потребности в экономическом анализе существуют всегда, независимо от вида экономических отношений, складывающихся в обществе, но акценты, делающиеся в его процессе, различны, они зависят от социально-экономических условий.

Так, в централизованной, директивно управляемой экономике анализ обычно предшествовал формированию планов развития предприятия, использовался ля обоснования планов и был жестко привязан к кругу плановых и государственно утверждаемых отчетных статистических показателей и нормативов.

В условиях рыночной экономики субъекты хозяйственной деятельности прибегают к анализу экономического состояния предприятий периодически в процессе регулирования, контроля, наблюдения за состоянием и работой предприятий, составления бизнес-планов и программ, а также в особых ситуациях.

Острая необходимость в экономическом анализе возникает в ходе преобразования организационно-правовых структур и реорганизации существующих предприятий, в процессе приватизации и акционирования, а также при выработке мер по поддержке и оздоровлению (санации) несостоятельных государственных предприятий (банкротов).

Отметим также, что там, где наблюдается высокая культура управления предприятием, любой годовой и даже квартальный отчет о деятельности предприятий сопровождается экономическим анализом его деятельности.

Анализ экономической и хозяйственной деятельности предприятий связан с обработкой обширной информации, характеризующей самые разнообразные аспекты функционирования предприятия как производственного, экономического, имущественного, социального комплекса. Чаще всего эти данные сосредоточены в документах экономической отчетности, балансе предприятия, учетных ведомостях.

Таким образом, документально-информационной основой анализа экономического состояния и хозяйственной деятельности предприятий служат данные бухгалтерского учета. Сами эти данные позволяют высказать суждение о состоянии дел на фирме, но глубокий анализ требует еще и их обработки.

Как известно, бухгалтерский учет на предприятиях ведется не только в целях.

отражения осуществляемых предприятием хозяйственных операций и сделок,

фиксации наличного имущества, доходов, источников их формирования. Данные экономической отчетности используются в процессе выработки, обоснования, принятия управленческих решений. Планирование направления и сфер деятельности, развития предприятия, разработка и обеспечение реализации проектов инновационного и производственного профиля, организационно-кадровые мероприятия по улучшению деятельности предприятия, повышению эффективности работы, так или иначе, связаны с предварительным анализом отчетности.

Понимание значимости, важной роли экономической и бухгалтерской отчетности соответствующих экономических служб во многом начинает складываться на большинстве предприятий, тогда как раньше управленческие функции, связанные с бухгалтерией и экономией, недооценивались. В условиях рынка повышается значение экономических рычагов управления, денежного обращения и экономическое положение предприятия становится одной из ключевых характеристик его состояния, условием успешной работы, выживания в условиях конкуренции и угрозы банкротства.

Главная цель экономического анализа - получение нескольких основных, наиболее информативных параметров, дающих объективную и точную картину экономического состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре: активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. Такая информация

может быть получена в результате проведения комплексного анализа экономических отчетов по научно обоснованной методике.

Результатом экономического анализа является оценка состояния предприятия, его имущества, активов и пассивов баланса, скорости оборота капитала, доходности используемых средств.

Анализ экономического положения предприятия позволяет отследить тенденции его развития, дать комплексную оценку хозяйственной, коммерческой деятельности и служит, таким образом, связующим звеном между выработкой управленческих решений и собственно производственно-предпринимательской деятельностью.

Различные виды анализа хозяйственной деятельности и их результаты широко используются самыми разными заинтересованными лицами.

Обычно в хозяйственной деятельности различают экономический учет и управленческий (бухгалтерский) учет. Экономический учет базируется на учетной информации, которая помимо использования ее внутри фирмы руководством сообщается тем, кто находится вне организации.

Управленческий учет охватывает все виды учетной информации, которая измеряется, обрабатывается и передается для внутреннего использования руководством, сложившееся на практике разделение учета порождает деление анализа на внешний и внутрихозяйственный анализ.

Внешний экономический анализ может быть проведен заинтересованными лицами. Основой такого анализа выступает в основном официальная экономическая отчетность предприятия, как публикуемая в печати, так и представляемая заинтересованным лицам в виде бухгалтерского баланса. Например, чтобы оценить устойчивость того или иного банка, клиент просматривает балансы банков, на основе их рассчитывает определенные показатели для сравнения с устойчивыми банками.

Автотранспортное предприятие (АТП) как хозяйственный субъект является, с одной стороны, потребителем материальных, финансовых и других видов ресурсов, а с другой - производителем материальных услуг: транспортных услуг, подлежащих распределению между соответствующими потребителями.

В связи с этим очевидна необходимость постоянной и тесной взаимосвязи для АТП его функциональных подразделений, а именно таких, как заготовительные (снабжение), внутрипроизводственные (производство), распределительные (сбыт), ресурсные (материальные, информационные, кадровые и другие ресурсы).

Основными задачами заготовительных подразделений являются:

    прогнозирование и планирование материальных ресурсов;

    оптимизация номенклатуры потребляемых материальных ресурсов;

    управление запасами на складах АТП;

    организация закупок и завоза материалов;

    организация хранения материалов на складах;

    разработка программ экономии материальных ресурсов и контроль за их выполнением;

    контроль за исполнением сметы затрат на снабжение и т. д.

К главным задачам внутрипроизводственных подразделений относятся:

    прогнозирование и планирование транспортных услуг (основное производство);

    управление техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава (вспомогательное производство);

    экономическая оценка транспортной продукции;

    оперативное управление основным и вспомогательным производством;

    контроль за количеством и качеством транспортных услуг и др.

Распределительные подразделения и соответствующие им функции решают задачи сбыта продукции, рассматриваемого обычно в виде стадии процесса воспроизводства.

К основным задачам распределительных подразделений относятся:

    выбор видов и типов транспортных средств;

    совместное планирование транспортных процессов для различных видов транспорта;

    определение рациональных маршрутов;

    совместное планирование транспортного, складского и производственного процессов и т. д.

Как известно, планирование грузовых перевозок подразделяется на стратегическое (часто называемое перспективным), текущее и оперативное.

Стратегическое планирование и организация перевозок грузов включают в себя разработку основных направлений и показателей деятельности на длительный период (как правило, от 5 до 15 лет). В его рамках все расчеты выполняются на основании прогнозов развития экономических и социальных процессов в регионе (а в некоторых случаях и в стране в целом) и анализа рыночной конъюнктуры. При этом большое значение имеет правильное использование современных методов прогнозирования.

Прогнозируемый на перспективу объем перевозок строительных грузов определяется исходя из планируемых объемов строительства отдельно по строительству промышленных и гражданских объектов с учетом коэффициента неравномерности строительства

Текущее планирование осуществляется на один год. В этом случае объем работы и необходимые для его выполнения ресурсы рассчитываются на основании имеющихся и подготовленных к заключению договоров.

При расчете ресурсов, необходимых для освоения объемов работ по договорам, используют коэффициент запаса, который должен учитывать выработку ресурса АТС и возможность выполнении разовых заказов.

При составлении годового плана работы АТП по перевозкам грузов рассчитываются следующие показатели по типам подвижного состава: коэффициент выпуска и использование парка АТС; автомобиледни в работе; возможные объемы перевозок; годовой пробег, в том числе с грузом; требуемые ресурсы для поддержания АТС в работоспособном состоянии; расход ГСМ; себестоимость перевозок.

Оперативное планирование - это конкретизация плановых заданий по времени выполнения; в пространстве (по местам выполнения заданий), по специфике технологий и организации производства управляемого объекта (структура подвижного состава, выбор технологий и т. д.). Оперативное планирование включает в себя разработку планов работы в целом АТП и конкретных АТС и водителей на месяц, неделю и смену. В процессе оперативного планирования решаются следующие основные задачи:

Расчет провозных возможностей АТП;

Расчет оптимальных маршрутов движения ПС;

Составление почасовых графиков движения работы ПС;

Составление плана работ по клиентуре;

Расчет предполагаемых затрат и необходимых ресурсов для выполнения перевозок;

Составление сменно-суточного плана работы АТП, графика выпуска ПС на линию и оформление путевой документации.

Структурная схема системы элементов АТП (т. е. совокупность основных подразделений и внутрихозяйственных связей и взаимоотношений между ними при выполнении возложенных на них функций) представлена на рис.10.

Рис. 10. Структурная схема системы элементов АТП

Успешное решение вопроса о межфункциональной и внутри функциональной координации в области управления материальными и финансовыми потоками АТП во многом зависит от рационального построения организационной структуры системы управления в целом и ее отдельных подсистем. В настоящее время при формировании внутренней структуры подсистем управления разделение труда между ее элементами чаще всего основывается на функциональной специализации; при этом наиболее распространенная структура системы управления линейно-функциональная.