Меню
Бесплатно
Главная  /  Кашель у взрослых  /  Где нужно учиться чтобы стать генетиком. Профессия генетик: описание, зарплата, где учиться, где работать. Важные качества генетика

Где нужно учиться чтобы стать генетиком. Профессия генетик: описание, зарплата, где учиться, где работать. Важные качества генетика

38.7

Для друзей!

Справка

Каждый из нас чем-то похож на своих родителей. Например, у кого-то папины глаза, или мамин характер. Цвет глаз можно узнать еще до рождения малыша. Но изменить его невозможно. За это отвечает генетика человека.

В современном мире человек привык все планировать и получать на все ответы. Однако как быть, когда речь идет о желании иметь двоих детей, более того, старшего - мальчика, а младшего - девочку. А еще родители всегда хотят иметь здорового малыша. Выход один - обратиться к генетику.

Описание деятельности

Помогает людям справиться с генетическими заболеваниями. Он исследует физические особенности человека, доставшиеся ему от родителей. Изучает развитие наследственных заболеваний и влияние на здоровье внешних факторов жизни, и ставит диагноз или определяет возможные проявления болезни в будущем.

Если речь идет о здоровье будущего ребенка, генетик определяет риск передачи наследственных заболеваний. Выявляет ген, вызывающий заболевание, разрабатывает наиболее эффективные методы профилактики или лечения. Например, генетика человека предусматривает наличие таких генов, как ген умственной отсталости или алкогольной зависимости. Особенно в консультации генетика нуждаются семьи, где уже встречались генетические отклонения.

Исследуя не менее трех поколений, медицинский генетик устанавливает вид наследования. Помогает молодым родителям спланировать пол будущего ребенка. Востребованность этого специалиста неоспорима - генетики помогают исправить многие ситуации и правильно спрогнозировать наследственные признаки.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Трудовые обязанности

Правильно определенная генетическая природа заболевания - вот основная задача генетика. Он изучает весь организм, а не отдельные его системы или органы.

Врач-генетик оказывает медико-генетическую консультативную помощь, анализирует родословную человека, даёт прогноз и составляет письменное заключение.

Проводит и контролирует лабораторные исследования генетических материалов. Анализирует и обобщает полученные результаты, определяет план ведения больного. В своей работе использует современные компьютерные технологии. Активно занимается научной деятельностью - вносит свой вклад в развитие генетики.

Как и любой , генетик ведет контроль исполнения лечебных процедур, использования инструментов, реактивов и лекарственных препаратов. Занимается планированием своей деятельности и . Оформляет необходимую документацию.

Особенности карьерного роста

Наука научилась отслеживать развитие и контролировать наследственные заболевания, поэтому профессия врача-генетика сегодня очень востребована и в России, и за рубежом.

После окончания дипломированный , как правило, начинает свою карьеру в государственных медицинских учреждениях. Это могут быть детские поликлиники, перинатальные центры. Многие трудятся в частных клиниках, центрах планирования семьи и репродукции.

При желании можно создать свою компанию, проводить различные лабораторные тестирования и экспертизы. Существуют разнообразные программы и конкурсы, поддерживающие молодых генетиков. Так, Российским фондом фундаментальных исследований для перспективных молодых людей, работающих в области генетики, разработаны специальные гранты. Часто молодые специалисты продолжают обучение в

От греч. γενητως - происходящий от кого-то Профессия подходит тем, кого интересует биология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Генетик - учёный, изучающий законы и механизмы наследственности и изменчивости.

Особенности профессии

Наука генетики подразделяется на генетику растений, животных, микроорганизмов, человека и др.

Генетики могут в своих исследованиях пользоваться методиками смежных дисциплин. В зависимости от этого различают молекулярную генетику, экологическую генетику и др.

Наиболее близкая к насущным проблемам людей - медицинская генетика. Она изучает зависимость заболеваний от генетической предрасположенности и условий окружающей среды. Это необходимо для профилактики и лечения наследственных болезней.

Генетические исследования проводятся не только в интересах науки. Они бывают необходимы в криминалистике - для установления личности преступника, оставившего следы на месте преступления (пот, кровь и пр.). При беременности - для выявления возможных патологий плода. Для установления родства (например, отцовства).

Рабочее место

Рабочее место генетика - в лабораториях, научно-исследовательских институтах, клиниках, предприятиях по производству лекарственных средств.

Важные качества

Будущему генетику необходим хороший интеллект, аналитический пытливый ум и склонность к естественным наукам. Бессмысленно идти в науку в расчёте на большие доходы и скорую славу.

Какие специалисты будут востребованы через 15-20 лет? Бизнес-школа «Сколково» и Агентство стратегических инициатив выпустили «Атлас новых профессий». Из него следует, что в будущем люди будут ездить на электрокарах по «умным» дорогам, отдыхать в виртуальных мирах и жить в «умных» домах, на крышах которых будут расти овощи и фрукты. Медики смогут менять геном человека и подбирать молекулярную диету.

Подбирает композитные материалы для производства, в том числе с использованием 3D-печати, робототехнических устройств с заданными характеристиками.

Где учиться:

  • Национальный исследовательский

Программирует геном для лечения наследственных заболеваний и генетических проблем у детей.

Где учиться:

Проектирует новые экологически чистые города.

Где учиться:

Строитель «умных» дорог

Выбирает и устанавливает «умное» дорожное покрытие с датчиками контроля состояния дороги, а также «умные» знаки, разметку и системы видеонаблюдения.

Где учиться:

Определяет стоимость нематериальных активов: идеи, изобретения, бизнес-модели и т. п.

Где учиться:

Организует работу краудфандинговых платформ, предварительно оценивает проекты для краудфандингового финансирования, разбирает конфликты между вкладчиками и авторами проектов.

Где учиться:

Экономики, статистики и информатики

Будет разрабатывать туристические программы в околокосмическое пространство, а позднее — на лунные базы и другие космические сооружения.

Где учиться:

Диетолог, разрабатывающий индивидуальную схему питания исходя из молекулярного состава пищи и результатов генетического анализа человека.

Где учиться:

Специалист по генетическому анализу. Анализирует данные, полученные с диагностических устройств, дает заключение и рекомендации по дальнейшей схеме лечения.

Где учиться:

Выращивает овощи и фрукты на крышах и стенах небоскребов.

Где учиться:

Создает виртуальные миры со своей природой, архитектурой и своими законами.

Где учиться:

  • Московский государственный университет
  • Московский физико-технический институт
  • Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
  • Национальный исследовательский ядерный университет
  • Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики

Разрабатывает оптимальные физические нагрузки, образ жизни и систему питания для пожилых людей.

Где учиться:

Специалист по строительству, который оценивает и, если нужно, корректирует ход строительства с помощью цифровых проектов зданий.

Где учиться:

Проповедует экологически осознанный образ жизни, проводит образовательные программы для детей и взрослых.

Где получить базовое образование:

  • Московский государственный университет
  • Томский государственный университет
  • Дальневосточный федеральный университет
  • Томский политехнический университет

Предотвращает катастрофы, которые осознаются людьми постепенно: загрязнение вокруг промышленных центров, радиационные свалки, тающие ледники.

Где учиться:

  • Московский государственный университет
  • Томский государственный университет
  • Санкт-Петербургский государственный университет
  • Дальневосточный федеральный университет
  • Московский государственный технический университет им. Баумана
  • Томский политехнический университет
  • Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ
  • Новосибирский государственный технический университет
  • Московский государственный технологический университет

Специалист со знанием IT, который создает и управляет базами физиологических данных пациентов, а также проектирует программное обеспечение для лечебного и диагностического оборудования.

Где учиться:

Космобиолог исследует, как ведут себя организмы в космосе, происходят ли генные изменения, и создает экосистемы для орбитальных станций и лунных баз. Космогеолог занимается разведкой и добычей полезных ископаемых на Луне и астероидах.

Где учиться:

Проектировщик «умной» среды

Создает программные и технологические решения, позволяющие домам и офисам реагировать на запросы пользователей.

Где учиться:

Разрабатывает законодательство для виртуального мира и сетей, а также разбирается в вопросах защиты виртуальной собственности.

Где учиться:

  • Факультет вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета
  • Московский физико-технический институт
  • Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
  • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
  • Томский политехнический университет
  • Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
  • Томский государственный университет
  • Нижегородский государственный технический университет им. Алексеева
  • Московский технический университет связи и информатики
  • Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики

Организует систему обмена и взаиморасчета традиционных и альтернативных, например электронных, валют.

Где учиться:

Специалист, проектирующий роботов и киберустройства для медицины: диагностические роботы, роботы-хирурги, киберпротезы.

Где учиться:

  • Московский физико-технический институт
  • Национальный исследовательский Томский государственный университет
  • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
  • Национальный исследовательский Томский политехнический университет
  • Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
  • Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики
  • Дальневосточный федеральный университет

Обслуживает заправки для электротранспорта.

Где учиться:

Проектирует макеты конструкций и подбирает наилучшие компоненты для их печати.

Где учиться:

Полностью контролирует разработку месторождений: от поисково-разведочных работ до закрытия месторождения.

Где учиться:

Разрабатывает лингвистические системы семантического перевода (перевода с учетом контекста и смысла), обработки текстовой информации (в том числе семантический поиск в интернете) и новые интерфейсы общения между человеком и компьютером на естественных языках.

Где учиться:

  • Московский государственный университет
  • Московский физико-технический институт
  • Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
  • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
  • Томский политехнический университет
  • Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
  • Томский государственный университет
  • Нижегородский государственный технический университет им. Алексеева
  • Московский технический университет связи и информатики
  • Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики

В ординатуру можно поступать, имея диплом о высшем медицинском образовании.

Генетика - удивительная наука, которая приоткрыла завесу над тайнами человеческого тела. Она изучает наследственность и изменчивость организмов, что можно использовать для конкретной практической помощи человеку. Но куда впечатляющими кажутся перспективы этого направления. Ведь его можно считать ступенькой к реализации самых революционных идей: продлить среднестатистический срок жизни, избавить человечество от многих грозных недугов.

Специальность 31.08.30 «Генетика» предназначена для пытливых умов. Такой специалист сможет выявлять генетическую природу недуга. Он играет значимую роль в планировании беременности. Так как может выявить риски и провести конкретные мероприятия по их предупреждению.

Условия поступления

Цель этого курса - воспитать квалифицированного врача путем обучения глубоким теоретическим знаниям и конкретным практическим навыкам. В ординатуру можно поступать, имея диплом о высшем медицинском образовании.

При поступлении предстоит пройти собеседование либо тестирование. Какие именно предметы предстоит сдавать во время проверки уровня знаний, подскажут на кафедрах вузов Москвы.

Будущая профессия

Это направление предназначено для ответственных и целенаправленных студентов, которые готовы заглядывать в будущее, составляя прогноз для будущей беременности. Они же смогут заниматься конкретной медицинской помощью, грамотно устанавливая диагноз и составляя схему лечения. Увлекательная профессия заставит прочувствовать высокий уровень развития современной науки. Ведь благодаря новейшему оборудованию и технологиям можно ответить на вопрос, насколько высоки риски возникновения недуга с наследственными корнями. Также врач подскажет, какие нужны профилактические меры для уменьшения такой угрозы.

Куда поступать

Ординатура по этой специальности есть в следующих заведениях:

  • Российская медицинская академия последипломного образования;
  • НИИ медицинской генетики;
  • Северо-Западный государственный медицинский университет имени Мечникова;
  • Воронежская государственная медицинская академия имени Бурденко.

Срок обучения

Согласно государственным нормативам, ординатура рассчитана на 2 года.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Будущий врач-генетик в процессе учебы проходит углубленное знакомство с такими предметами:

  • генетика человека;
  • клиническая генетика;
  • лабораторные методы диагностики наследственных недугов;
  • профилактика наследственных заболеваний;
  • биохимия;
  • физиология: нормальная и патологическая;
  • экологическая генетика;
  • фармакогенетика.

Приобретаемые навыки

После окончания ординатуры выпускник будет иметь следующие профессиональные компетенции:

Перспективы трудоустройства по профессии

Это направление является очень перспективным. По факту профессия врача-генетика является специальностью будущего. Так как наука не стоит на месте, регулярно происходят открытия, которые открывают все новые возможности для медицины.

Сегодня выпускник ординатуры нужен практически в любой поликлинике, больнице, частной клинике. Он же может заниматься работой исследовательского толка при научном центре.

Кем работают студенты после окончания курса:

  • врач-генетик;
  • заведующий отделением.

Средняя зарплата такого специалиста - 25-30 тысяч рублей. Но многие врачи совмещают должности при частной и государственной клинике, зарабатывая намного больше.

Преимущества профессионального совершенствования

Революционные открытия в генетике - это только начало работы с тонкой сферой наследственности. Впереди еще немало работы, и выпускник ординатуры может сделать весомый вклад в развитие науки, поступив в аспирантуру. Занимаясь научными изысканиями, он открывает для себя путь ученого. После можно выбирать и практическую стезю, и претендовать на должность преподавателя.

Генетика (от греч. genesis – происхождение) – наука о наследственной передаче и изменчивости признаков живых организмов. Генетика – интегрирующая биологическая дисциплина, изучающая два фундаментальных свойства живого: наследственность и изменчивость.

Генетика использует множество методов исследования: морфологический, физиологический, биохимический, цитологический, физико-химический, математический и др., но основным, принципиально отличающимся от других, является метод генетического (гибридологического) анализа. Интегрирующая роль генетики заключается в том, что она исследует универсальные свойства на всех уровнях организации живого: молекулярном, клеточном, организменном и популяционном и на всех таксономических группах организмов, включая и человека.

Основоположником научной генетики является Г. Мендель, который в 1865 году опубликовал работу «Опыты над растительными гибридами». Он разработал и обосновал метод гибридологического анализа, принципиальные положения которого используются генетиками до сих пор. Он сформулировал и обосновал идею о существовании дискретных наследственных факторов, ввёл понятие об альтернативных наследственных факторах и признаках (принцип аллелизма). Доказал, что наследственные факторы (гены), объединяясь в зиготе, не смешиваются и не сливаются (позже это явление стало называться законом чистоты гамет).

Цель данного курса лекций – разъяснить слушателям логику генетических исследований; вскрыть сущность наследственности и изменчивости на разных уровнях организации жизни – молекулярном, клеточном, организменном и популяционном; раскрыть сущность дискретных единиц наследственности - генов; показать практическое значение генетики для сельского хозяйства, медицины, биотехнологии и других областей человеческой деятельности.

Формат

Форма обучения заочная (дистанционная).
Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, решение генетических задач и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов.
Важным элементом изучения дисциплины является написание творческих работ в формате сочинения-рассуждения по заданным темам, которое должно содержать полные, развёрнутые ответы, подкреплённые примерами из лекций и/или личного опыта, знаний или наблюдений.

Требования

Знание математики, физики, химии и биологии в соответствии со стандартами обучения на биологических факультетах университетов.

Программа курса

Лекция 1. Менделизм. Опыты Г. Менделя и его последователей
Гибридологический анализ. Моногибридное скрещивание, доминирование одного из родительских признаков в F1 и расщепление в Е2 (3:1). Анализирующее скрещивание. Наследственный фактор - дискретная единица наследственности - ген. Понятие «аллель гена». Утверждение принципа, что наследуются не признаки, а аллели генов, контролирующие их развитие.

Лекция 2. Дигибридное скрещивание
Доминирование в F1 и расщепление в F2 (9А-В-: ЗА-вв: 3ааВ-: 1 аавв).
Независимое комбинирование и независимое наследование признаков. Цитологические основы явления. Неаллельное взаимодействие генов. Ген и признак. Пенетрантность и экспрессивность признака. Норма реакции генотипа. Формально-генетический подход анализа наследования признаков. Типы взаимодействия неаллельных генов: комплементарное, эпистатическое, полимерия.

Лекция 3. Хромосомная теория наследственности Т.Г. Моргана
Наследственные факторы - гены локализованы в хромосомах.
Гены расположены в хромосоме в линейном порядке и составляют группу сцепления генов. Между гомологичными хромосомами может происходить обмен участками (кроссинговер), что приводит к нарушению сцепления генов, т.е. генетической рекомбинации. Величина кроссинговера есть функция расстояния между генами на хромосоме. Генетические карты характеризуют относительные расстояния между генами, выраженные в процентах кроссинговера.

Лекция 4. Теория гена. Сложное строение гена. Функциональный и рекомбинационный тесты на аллелизм.

Лекция 5. Генетика пола
Пол - сложный, генетически контролируемый признак. Генетические) и эпигенетические факторы детерминации пола. Гены, контролирующие детерминацию и дифференцировку пола. Хромосомное определение пола. Основная функция половых хромосом (X,Y и W,Z) - поддержание полового диморфизма и первичного соотношения полов (N♂/N♀=1). Наследование признаков, сцепленных с полом. Реципрокные скрещивания. Отсутствие единообразия у гибридов F1, и наследование признака по типу «крест-накрест». Первичное и вторичное нерасхождение половых хромосом. Гинандроморфизм.

Лекция 6. Мутационная и модификационная изменчивость
Наследственная изменчивость – мутационная и комбинативная – характеризуется изменением генотипа. Модификационная (ненаследственная изменчивость) видоизменяет фенотип организма в пределах нормы реакции генотипа.
Мутация – дискретное изменение признака, передающееся по наследству в ряду поколений организмов и клеток.
Классификация мутаций: по структуре генетического материала, по месту локализации, по типу аллельного, по причине возникновения.
Генетические последствия загрязнения окружающей среды. Мутагенные факторы Мониторинг уровня частоты различных типов мутаций в одних и тех же географических точках. Скрининг мутагенной активности лекарственных препаратов, пищевых добавок, новых промышленных химических соединений.
Размах проявления модификационной изменчивости организма при неизменном генотипе - норма реакции.

Лекция 7. Мутационный процесс: спонтанный и индуцированный
Мутационный процесс характеризуется всеобщностью и причинностью, статистичностью и определённой частотой, протяжённостью во времени.
Спонтанные мутации возникают в результате ошибок в работе ферментов матричного синтеза ДНК. Генетический контроль мутационного процесса. Гены-мутаторы, гены-антимутаторы. Системы репарации генетических повреждений.
Закономерности индуцированного мутагенеза (радиационного, химического и биологического). Дозовая зависимость, временной характер, мощность дозы (концентрация), предмутационные изменения генетического материала и др.
Методы количественного учёта мутаций. Молекулярные механизмы возникновения генных мутаций и хромосомных перестроек.

«Адаптивный» мутагенез. Проблема наследования приобретаемых признаков.
Лекция 8. Генетика популяций
Любую популяцию составляют особи, отличающиеся в той или иной мере по генотипу и фенотипу. Для понимания генетических процессов, протекающих в популяции, необходимо знать: 1) какие закономерности управляют распределением генов между особями; 2) изменяется ли это распределение из поколения в поколение, и если изменяется, то каким образом.
Согласно формуле Харди-Вайнберга, в идеальной популяции, находящейся в равновесии, доли разных генотипов должны неограниченно долго оставаться постоянными. В реальных популяциях эти доли могут изменяться из поколения в поколение вследствие ряда причин: малочисленность популяции, миграции, отбор мутации. Генофонд популяции, геногеография (А.С. Серебровский), генетическая гетерогенность природных популяций (С.С. Четвериков), генетико-автоматические процессы (Н.П. Дубинин).

Лекция 9, 10. Генетика развития
Современная биология развития представляет собой сплав эмбриологии, генетики и молекулярной биологии. Мутации генов, контролирующих разные этапы индивидуального развития, позволяют выявить время и место действия нормального аллеля данного гена и идентифицировать продукт этого гена в виде и - РНК, фермента (полипептида) или структурного белка.
Генетический контроль детерминации и дифференцировки пола.
Модельные объекты генетики развития: Drosophila melanogaster - плодовая мушка, Caenorhabditis elegans – круглый червь, нематода, Xenopus laevis - шпорцевая лягушка, Mus musculus - лабораторная мышь, Arabidopsis Thaliana
Проблемы генетики развития: анализ дифференциальной активности генов, активность.
Гомеозисные мутации, их роль на ранних этапах онтогенеза. Эпигенетика индивидуального развития и её перспективы. Генетический импринтинг. Роль апоптоза (генетически программированной гибели клеток) и некроза в ходе индивидуального развития многоклеточных организмов. АЛЛОФЕННЫЕ МЫШИ – генетические мозаики. В отличие от животных у растений из соматических клеток сформированного организма можно получить взрослое полноценное растение (морковь, табак, томаты), способное к половому размножению. Из изолированной клетки под действием растительных гормонов можно получить целое растение.
Проблема репрограммирования генома в дифференцированных клетках животных. Эмбриональные стволовые клетки (ЭСК). Тотипотентность, плюрипотентность и мультипотентность разных типов клеток. Получение индуцированных плюрипотентных клеток фибропластов человека (iPS) с помощью индукторов репрограммирования транскрипционных факторов Oct4, Sox2, c-Mic, Klf4 и Nanog.
Клонирование позвоночных животных (овечка Долли, 1997). В настоящее время клонированы десятки видов животных из класса млекопитающих (мышь, корова, кролик, свинья, овца, коза, обезьяна (макака-резус) и др.).

Лекция 11, 12. Генетика человека.
Биосоциальная природа человека. Антропогенетика и медицинская генетика. Методы исследования: генеалогический, близнецовый, цитологический, биохимический, молекулярно-генетический, математический и др.
Менделирующие (моногенные и мультифакториальные) полигенные признаки. Нормальный кариотип человека. Дифференциальное окрашивание хромосом и Fish–метод. Хромосомные аберрации и связанные с ними генетические синдромы.
Методы картирования генома человека. Гибридизация соматических клеток человека и мыши. Секвенирование генома человека (3,5х109 п.о.). Геномика (структурная, функциональная, фармакогеномика, этногеномика и т.д.).
Генетический полиморфизм – основа биоразнообразия человека Типы полиморфизма ДНК (по числу и распределению мобильных генетических элементов; по числу копий тандемных повторов и др).
Медицинская генетика. Развитие медико-генетического консультирования. Пренатальная диагностика (кариотипирование, ДНК-маркеры, биохимические и иммунологические маркеры, прогноз для потомства). Демографическая генетика.
Евгеника, генотерапия, генетическая паспортизация (проблемы и спорные вопросы).

Лекция 13. Генетические основы селекции
Селекция растений и животных. Исходный материал (дикие формы, районированные сорта растений и заводские породы животных, инбредные линии).
Гибридизация (методы скрещивания): межвидовое, межпородное, внутрипородное (аутбридинги инбридинг), промышленное скрещивание.
Методы отбора (массовый – индивидуальный, по фенотипу- по генотипу, по родословной – по качеству потомства). Гибридная кукуруза (простые и двойные межлинейные гибриды). Межлинейные яичные и мясные гибриды кур.
Явления гетерозиса и инцухт - депрессии.
Межродовой фертильный гибрид редьки и капусты (рафанобрассика).
Биотехнология и использование трансгенных организмов.

Результаты обучения

В результате освоения курса слушатель:
1) получает представление о базовых понятиях генетики (ген, генотип, фенотип, мутация, репликация, рекомбинация, репарация, геном, геномика) достижениях в этой области знаний и практическом применении этих знаний в практике сельского хозяйства, медицины, биотехнологии;
2) овладевает методами генетического анализа на прокариотических и эукариотических организмах, методами цитологического, физико-химического и биоинформатического анализа генетических феноменов и процессов;
3) понимает интегрирующую роль генетики в познании ключевых звеньев и этапов фундаментальных биологических процессов (фотосинтез, синтез пептидов, онтогенез, онкогенез и др.).