Меню
Бесплатно
Главная  /  Народные способы лечения  /  Как сварить въездные ворота. Распашные ворота своими руками, чертежи, видео, пошаговая инструкция. Видео: устройство и порядок установки распашных ворот

Как сварить въездные ворота. Распашные ворота своими руками, чертежи, видео, пошаговая инструкция. Видео: устройство и порядок установки распашных ворот

Распашные ворота, выполненные своими руками – это один из наиболее распространенных типов ворот, который выбирают при облагораживании малых частных участков так и больших приватных территорий. Выбор именно этих ворот обоснован тем, что они отличаются простотой установки и надежностью при активной эксплуатации. Установив подобные ворота на участке, вы сможете не только защитить свое имущество, но также и сэкономить финансы. Ниже рассмотрим особенности таких конструкций и разберемся, как их смонтировать самостоятельно.

Преимущества и недостатки

Как и у каждой конструкции у таких ворот есть свои преимущества и недостатки, более подробно рассмотрим их ниже:

  1. Преимущества:
  • относительно невысокая стоимость, которая станет приятным бонусом к устанавливаемым воротам;
  • простота монтажа;
  • длительный срок эксплуатации установленной конструкции;
  • монтаж можно осуществить своими силами;
  • монтаж можно выполнять с собственными дизайнерскими доработками;
  • если нет ограничений в объеме, то соответственно не будет ограничений по проходящему транспорту;
  • вы имеете возможность выбирать самостоятельно, из какого материала будете изготавливать конструкцию, соответственно из подходящих вариантов.
  1. Недостатки:
  • для прочного монтажа необходимо будет достаточно глубоко закопать столбы, а собственноручно это сделать не всегда просто;
  • бетонирование этих столбов отнимает много времени, а при неправильном бетонировании со временем столбы могут перекоситься;
  • потребуется весьма большое пространство для монтажа такой преграды;
  • небезопасно использовать такие конструкции при сильных ветрах, ведь управлять створками будет практически невозможно;
  • при монтаже электропривода следует приобретать несколько проводов для налаживания закрытия/открытия ворот, что удорожает вашу покупку.

Как видно, преимущества таких конструкций перевешивают над недостатками, и если вы живете в регионе, где сильные порывистые ветра не являются нормой, смело приступайте к монтажу распашных ворот на своем участке.

Виды металлических конструкций

Прежде чем вы займетесь сбором новеньких ворот, важно будет определиться с их конструкцией. Выбор стоит делать, учитывая ряд особенностей, главной из которых является частота эксплуатации. Используя металл можно сделать различные вариации, каждую из них рассмотрим по отдельности.

Одностворчатые

Железные ворота данного типа не пользуются большой популярностью. Это сплошное полотно, которое не особо практично в эксплуатации. Для того чтобы они отлично работали, важно надежно укрепить опоры, на это придется потратить немало средств. Решив установить конструкцию на гараж, позаботьтесь о сооружении мощной и надежной металлической рамы, также не забудьте крепить петли. К недостаткам стоит отнести необходимость наличия пространства для функционирования створки.

Двустворчатые

Наиболее востребованы, практичны в эксплуатации. Без сложностей их можно смонтировать самостоятельно на своем участке. Конструкция изготавливается из 2-х полотен, которые одинаковы по размеру, следовательно, вам необходимо будет изготовить каркас из двух рам и обшить их листовым материалом.

Двустворчатые с калиткой

Они очень практичны при ежедневном использовании. Изготавливаются они как и предыдущая конструкция, единственным отличием есть наличие на одной створке специальной калитки. Если такой тип конструкции планируется устанавливать на гараж, необходимо выбирать врезной тип калитки.

Как сделать распашные ворота своими руками

Придерживаясь приведенного в данной статье руководства, вы сможете самостоятельно изготовить распашные ворота. Для этого потребуется четко придерживаться чертежа, ведь работа требует точного подхода. Если вам сложно самостоятельно составить чертеж, то схемы и эскизы таких конструкций не составит труда найти на просторах Интернета, которые можно взять за основу.

Постройте порядок действий:

  • фундамент и столбы;
  • каркасные работы;
  • обшивка.

Подробнее о каждом шаге рассмотрим ниже.

Основой конструкции будет металлическая рама, ее крепление должно быть выполнено во входном проеме. Также необходимо будет выполнить установку прочных опор. Создавая чертеж, обозначьте на нем разметку, а также местонахождения основных объектов будущей конструкции. Оптимальными будут такие параметры: высота 2 м, а длина каждой створки также по 2 м. Створки можно выполнить с 1-й или 2-мя горизонтальными перекладинами, которые выполняют функцию ребер жесткости.

Для дополнительного усиления можно выполнить 2 диагональные и 1 поперечную перекладины.

Установка столбов

Работы по установке распашных ворот стоит начинать с монтажа опорных столбов. Вы можете выбрать бетонный или кирпичный столб, деревянный брус, но как показывает практика, лучше отдать предпочтение металлическим конструкциям. Если вы выбираете кирпичные столбы, тогда внутри них необходимо закладывать трубы или швеллера, и потребуется выводить закладные из стального уголка или же их арматуры для того, чтобы в последующем крепить стойки с петлями.

Металлические столбы необходимо бетонировать на глубину не менее одного метра. Этот показатель должен быть равен глубине промерзания почвы. Под кирпичный столб закладывается армированный фундамент также на глубину в один метр.

Алгоритм монтажа опорных столбов из труб:

  • трубы зачистить от ржавчины, после чего обезжирить подходящим веществом;
  • прогрунтовать поверхность подготовленной трубы, после чего прокрасить ее в тон с выбранным профлистом;
  • отмерьте ширину будущих створок, на которой выкопайте две ямы глубиной 1-1,5 м;
  • на дно выкопанных ям поместите песок и щебень. У вас должна получиться подушка толщиною 20-30 см;
  • опорный столб устанавливается в подготовленную яму и крепится при помощи арматуры;
  • воспользовавшись строительным уровнем, выровняйте расположение столбов;
  • залейте яму бетоном, который приготовьте из щебня мелкой фракции, речного песка и цемента.

Полученный фундамент следует оставить застывать на неделю, не меньше. Если створки тяжелые, с коваными элементами, в таком случае период просушки фундамента стоит увеличить до двух недель. Пока бетон просыхает, вы можете заняться изготовлением полотен, каркасом.

Установку фундамента и столбов следует проводить в теплое время года.

Изготовление

Теперь можно приступить к изготовлению рамы для распашных ворот. Для этого подготовьте площадку, на которой будете работать. Вам предстоит следовать следующей инструкции:

  • трубу, которую будете использовать для каркаса, необходимо очистить и обезжирить, после чего прогрунтуйте и прокрасьте ее;
  • в большинстве случаев створки имеют прямоугольную форму, но бывают и исключения. Стоит понимать, что если верхняя грань ворот будет иметь закругленную форму, тогда трубу потребуется гнуть, для этого лучше обратиться к мастерам профессионалам;
  • трубу нарежьте в соответствии с размерами по чертежу, угол среза 45С;
  • подготовленные трубы выложите на рабочую поверхность, ровность диагоналей проверьте при помощи рулетки;
  • теперь можно прихватить раму сваркой;
  • опять проверьте ровность углов и диагоналей, если необходимо подровняйте их и окончательно проварите трубы;
  • с внутренней стороны рамы необходимо приварить уголок, придерживайтесь угла между стыками в 45С;
  • по углам рамы приварите так называемые «косынки», это необходимо для придания дополнительной прочности каркасу;
  • теперь необходимо приварить поперечные перекладины к раме. Специалисты рекомендуют располагать горизонтальные перекладины на расстоянии 40-50 см от нижнего и верхнего края;
  • если вы планируете устанавливать замок, как раз время сделать короб для него из листового железа. Он будет надежной защитой механизма от воздействия осадков;
  • отвесы необходимо переместить с опорных столбов на боковые стойки изготавливаемой рамы;
  • прикрепите ответные части навесов;
  • прошлифуйте места, где делали сварку, обработайте их грунтовкой и покройте краской.

Алгоритм установки распашных ворот своими руками не столь сложный как может показаться на первый взгляд, придерживайтесь приведенных инструкций и у вас непременно все получиться.

На следующем этапе стоит задуматься, чем обшить распашные ворота. В этом случае лучшим выбором будет профнастил. Зашивку полотна выполняйте с соблюдением следующих рекомендаций:

  • Профлист положите поверх подготовленной рамы и прикрепите его стальными заклепками, саморезами. Эстетично будут смотреться декоративные заклепки, но при необходимости выполнить ремонт, сложно будет демонтировать полотно.
  • Крепить профнастил следует только в местах углубления, это так называемые «волны».
  • Количество саморезов на 1 м2 – 8-10 штук. Это оптимальный показатель.

После того как вы закончите обшивку рамы, готовые створки можно навешивать на петли на опорных столбах. В таком виде ворота вполне можно эксплуатировать, но при желании можно их усовершенствовать, добавив автоматическую систему открытия створок.

Установка автоматики

Система автоматика для распашных ворот довольно практична и установить ее вы вполне сможете самостоятельно. Чтобы ворота были автоматическими, вам необходимо будет установить как минимум пару приводов, после чего подключите блок управления и купите хотя бы одно устройство для управления этой системой. Для того чтобы достичь большей безопасности при открывании ворот можно также установить сигнальную лампу и фотоэлементы.

Обратите внимание, следует выбирать различные приводы, если створки открываются внутрь и если створки открываются наружу.

Схемы и чертежи





Обустройство ворот любой сложности позволяет значительно сэкономить на приобретении и возведении предлагаемых готовых комплектов. Не зря большинство домашних мастеров с огромным рвением берутся самостоятельно выполнять любую строительную работу у себя в квартире или загородном доме. Ворота являются лицом каждой постройки, поэтому требуют при монтаже определенных знаний и умений. Для того чтобы разобраться, как правильно собрать долговечные и качественные железные ворота своими руками, потребуется определить особенности популярных материалов, из которых они изготавливаются, и выбрать для себя оптимальный тип.

Въездные ворота должны строго вписываться в экстерьер стиля и архитектуру дома, а также соответствовать высоте и дизайну забора . Если ограда и коттедж деревянные, то металлические ворота с элементами ковки вряд ли смогут найти общую гармонию вместе с ними. Однако представленный вид ворот будет органично сочетаться с каменными или коваными заборами.

Не стоит забывать про немаловажный элемент всего ограждения – калитку . Ее классическая ширина составляет 1,2–1,3 м. Это оптимальное значение обеспечивает свободный проезд велосипеду, стандартной детской коляске и пр.

Как правило, средняя длина въездной конструкции варьируется в диапазоне от 2,2 до 2,4 м, а высота – от 1,6 до 2 м. Когда через ворота планируется въезд грузовых автомобилей, то целесообразнее всего последнее значение увеличить до 3,5–4 м. В настоящее время наиболее используемым видом является распашной тип ворот.

Перед тем как приступить к процессу изготовления, стоит выполнить подготовительные мероприятия. Один из таких – подбор инструмента. Требуемый инвентарь включает в себя:

  • строительную рулетку;
  • пару струбцин;
  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • чертежные принадлежности.

Всегда следует помнить о соблюдении техники безопасности. Перед выполнением работ с металлическими изделиями обязательно приобретите специальные защитные перчатки и очки, поскольку любая отлетевшая стружка или разогретые куски металла могут привести к травмам и увечьям!

Процедура создания представленного типа ворот включает в себя изготовление двух симметричных створок, которые надежно закрепляются на опорных столбах посредством петель. Рамы половин и столбы могут выполняться из металла или дерева. Принцип действия такой конструкции основан на открытии половин в противоположную друг от друга сторону.

Первоочередным мероприятием является подготовка и фиксация опорных элементов. Определившись на металлическом типе ворот, следует приобрести стальные трубы с диаметром не ниже 100 мм. В качестве альтернативы нередко используют квадратный или прямоугольный металлический профиль с сечением 40 мм.

Для этой цели потребуется забетонировать выбранные опорные элементы на глубине около 1,2–1,5 м. При их установке следует учитывать тип грунта и вес будущей конструкции. Нелишним будет предварительно рассчитать ширину каждой из створок, поскольку неоправданные излишки материала могут привести к увеличенным нагрузкам на петли при движении ворот и сильном ветре. Если предусмотрено изготовление мощных ворот, то стоит использовать не 4 петли, как в классическом варианте, а 6 для снижения давления и равномерного распределения веса. К каждой петле приваривается металлическая пластина толщиной 3–4 мм.

Важным моментом, от которого напрямую зависит вся целостность и прочность постройки, является надежная и качественная сварка пластины с петлей. Она должна быть выполнена по всем линиям соприкосновения двух элементов.

Следующий пункт работ предусматривает изготовление приопорных стоек для каждой из створок. Посредством болгарки необходимо подготовить из профиля с квадратным сечением два одинаковых куска, высотой на 20–30 см меньшей ворот. Далее к стойкам привариваются пластины, таким образом, чтобы получились максимально схожие два элемента. Затем с помощью струбцин они фиксируются на опорных столбах.

После следует обеспечить оптимальный зазор между стойкой и опорой. Для этой цели можно использовать небольшие деревянные прокладки. Минимальные значения этого показателя должны составлять порядка 3–4 мм, а классическая величина около 10–15 мм.

Выполнив все описанные мероприятия, приступаем к изготовлению верхней и нижней опорных балок. Замерив расстояние между опорными стойками, отрезаем от профиля два соответствующих куска. После чего с помощью уровня проверяем горизонтальность и вертикальность всей собранной конструкции и точечно прихватываем балки. Далее приступаем к изготовлению двух центральных соединительных элементов. Для этого необходимо вымерить расстояние между двумя опорными балками, подготовить два профильных отрезка и описанным выше способом зафиксировать на раме изделия с расстоянием 10–15 мм друг от друга. Затем проводим окончательный осмотр всех соединений и окончательно скрепляем все балки между собой.

Для увеличения жесткости и прочности необходимо каждый угол створок усилить стальными пластинами (8 заготовок толщиной 2–3 мм – по 4 штуки на каждую створку ворот). Все подготовленные страховочные изделия навариваются на раму с внутренней стороны.

Ворота выполняются из стали, художественной ковки, профнастила и т. д. На подготовленную раму привариваются внахлест два одинаковых куска выбранного материала.

Завершающий этап – распил рамы по центру. Обустройство единого основания для створок позволяет исключить возможные смещения и оставить минимальные зазоры между створками.

Окончательным штрихом является отделка внешней стороны. Тут разнообразие вариантов отделки зависит от вкусов и предпочтений хозяина, однако, общая концепция, присущая экстерьеру дома должна сохраняться.

Немаловажным атрибутом любого загородного дома является гараж для «железного друга». Приступая к изучению вопроса, как сделать надежные ворота для гаража , стоит разобраться также в многообразии типов и выделить наиболее подходящий вариант.

Развитие современных технологий позволяет использовать в своем обиходе все новые и новые виды конструкций въездных ворот . Наиболее часто используемыми типами являются:

  • распашные;
  • подъемные;
  • секционные;
  • роллетные.

В ассортименте многих магазинов представлены уже готовые комплекты, предназначенные для самостоятельного монтажа, с приложенным описанием хода всех работ. Однако, приступая к сборке гаражных ворот, необходимо усвоить ряд требований к их возведению. Наиболее важными из них являются:

  • обеспечение свободного проезда (размеры ворот устанавливаются в зависимости от габаритов хранящегося транспорта, оптимальный запас пространства с каждой стороны при въезде автомобиля должен быть не менее 30–40 см до опорных стоек конструкции);
  • надежная защита от взлома (наиболее прочный материал – оцинкованный стальной лист толщиной 3–4 мм);
  • стойкость к воздействиям окружающей среды (надежная и качественная обработка поверхностей, в сочетании с усиленной рамой).

Технология сборки ворот для гаража аналогична монтажу въездной конструкции, однако, может предусматривать установку замков и запорных механизмов. Целесообразнее всего останавливать свой взор на надежном засове или фиксации посредством штырей. Первый вариант предусматривает наваривание специальных петель на раму ворот и фиксацию посредством запорной балки, но такая вариация требует наличие калитки. Второй способ подразумевает забивку в грунт отрезка трубы, в которую впоследствии будет погружаться подвижный прут.

В заключение останется только покрасить все элементы и при желании утеплить изнутри створки ворот . Если у вас есть собственный опыт по изготовлению железных ворот, то оставляйте комментарии в конце этой статьи. А в помощь начинающим мастерам представлены фотографии и схемы возможных конструкций ворот.

Видео

В предоставленном видеоматериале показывается принцип изготовления железных ворот:

Фото

На фото изображены различные варианты железных ворот:

Схемы

Схемы помогут вам соорудить необходимую конструкцию ворот:

Надежные, удобные в использовании и простые в изготовлении металлические ворота отлично подходят для установки на загородных участках, дачных территориях и любых других объектах. Сборку и монтаж рассматриваемой конструкции можно выполнить своими руками. Это достаточно просто и гораздо выгоднее, нежели поручать ту же работу профессионалам. Чаще всего на индивидуальных участках устанавливаются распашные металлические ворота. Это наиболее простая в сборке система, с устройством которой можно безо всяких проблем справиться своими руками.

Оптимальные размеры металлических ворот

Перед началом работ по устройству металлических ворот необходимо подготовить подробный грамотный проект возводимой конструкции. Самое главное – определить оптимальные габариты.

Так, если через ворота будут проезжать грузовые автомобили, ширина конструкции должна составлять 350-400 см. Для легковых машин будет достаточно ширины в 250 см.


Что касается высоты, для ворот на частных территориях обычно достаточно показателя в 200-250 см. Все, опять-таки, зависит от размеров автомобиля.

Дополнительно предусмотрите в проекте некоторый промежуток между поверхностью земли и каркасом ворот. Благодаря этому промежутку вы сможете открывать ворота в снежную погоду.

Особенности конструкции ворот

В основе конструкции металлических ворот лежит каркас. Для сборки каркаса обычно используется обыкновенная труба диаметром 2-4 см. Также каркас можно сделать из профиля с квадратным сечением.


Каждую створку ворот необходимо оснастить 1-2 горизонтальными прожилинами, благодаря которым будет обеспечена более высокая жесткость системы. Вместо горизонтального расположения прожилин можно выбрать другие варианты, к примеру, разместить одну поперечную горизонтальную прожилину и две диагональные.

Для самостоятельной сборки ворот нужно владеть навыками обращения с болгаркой, элементарными измерительными приборами, аппаратом для сварки, шуруповертом, буром. При отсутствии должных навыков придется потратить некоторое время на обучение.

Для закрепления створок можно использовать саморезы, однако лучше всего выполнять стандартное крепление с помощью петель. Для одной створки достаточно пары петель диаметром 2 либо 3 см.

Опорные столбы изготавливаются из профилированной трубы 2х4 см или круглой трубы диаметром 7-7,6 см.

Опоры можно возводить непосредственно из труб, вкопанных в землю и закрепленных бетонным раствором. Также существует вариант, в соответствии с которым трубы устанавливаются в кирпичные столбы. В кирпичной кладке должна присутствовать пара закладных деталей. К ним будут приварены навесные стойки самодельных ворот.

Запорный механизм металлических ворот обычно имеет форму буквы «Г» и изготавливается из железного штыря. Элементы механизма устанавливаются внизу каждой воротной створки.


В месте фиксации створок в земле создаются специальные крепежные отверстия. Для их устройства удобно использовать металлические трубы. Подбирайте такие трубы, чтобы их внутренний диаметр примерно на 1 см превышал толщину стопорного механизма. Желательно, чтобы длина этих труб не превышала 500 мм.

Для обшивки металлического каркаса удобнее всего использовать профилированные листы. Современный профнастил прекрасно вписывается в дизайн любого участка. Подбирайте такой материал, чтобы он хорошо сочетался с забором. Профлист, как правило, закрепляют на высоте порядка 50-70 мм от основания.

Что нужно для работы: список инструментов и материалов

Предварительно подготовьте все, что вам понадобится в процессе выполнения рассматриваемой работы.

Набор для самостоятельной сборки металлических ворот

1. Трубы упоминавшихся ранее размеров.

2. Кирпич.

3. Цемент марки не ниже М400.

5. Металлопрофиль.

7. Молоток.

8. Заклепки.

9. Саморезы.

10. Карандаш.

11. Измерительные инструменты (угломер, рулетка).

12. Наждак.

13. Болгарка.

14. Кисточка и краска (если вы планируете красить ворота после установки).

Пошаговая инструкция по сборке и установке ворот

Первый этап – изготовление опор

Подготовьте материалы для сборки воротных опор и соберите их в единую конструкцию. В качестве основы можете использовать трубы и металлопрофиль. Также вам понадобится швеллер. Важно, чтобы ширина полки швелера составляла не меньше 10 см. Чем прочнее будет опора, тем дольше простоит вся конструкция.

Второй этап – монтаж опор

Воротные опорные столбы будут подвергаться повышенной нагрузке, в особенности при закрытии и открытии конструкции. Поэтому на этапе монтажа опор от вас потребуется гораздо большая ответственность, нежели при монтаже прилегающего забора.

Опоры вкапываются в землю и заливаются бетонным раствором либо же обкладываются кирпичным основанием. Также существует вариант установки опор непосредственно на кирпичные основания, но для новичка правильно выполнить такой монтаж очень сложно.


Навесы сделайте из гаражных петель. Количество петель подбирайте в соответствии с размером и весом створок. В большинстве случаев достаточно двух петель на каждую створку. Если же створки очень массивные, увеличьте общее количество петель до шести штук.


К обеим сторонам каждой петли приварите стальные пластины толщиной порядка 5 мм. Пластины следует приваривать по всей площади касания.

Третий этап – устройство приопорных столбов

Эти стойки сделайте из металлопрофиля квадратного сечения. Отрежьте пару кусков одной длины. Непосредственно длина этих частей должна быть приблизительно на 20-30 см меньше, чем высота воротных створок.

Приварите пластины навесных петель к готовым столбам. У вас должно получиться две одинаковые по размерам и пространственной ориетации конструкции.

Закрепите готовые конструкции на установленных опорах. Крепление выполняйте так, чтобы между приопорным столбом и опорной конструкцией оставался зазор шириной не более 3-4 мм.

Отрежьте верхнюю часть металлопрофиля подходящей длины и закрепите отрез на верхних точках опорных стоек.

Полностью скрепите все элементы конструкции с помощью сварочного аппарата. Сварку выполняйте точечно.

Четвертый этап – завершающий


Установите центральные стойки в количестве двух штук по центру металлических ворот. Монтаж выполняйте так, чтобы между упомянутыми элементами остался зазор порядка 1 см. Центральные стойки нужно «проточковать» сваркой. Стальные пластины же основательно привариваются к опорным стойкам.

Для усиления самодельных ворот возьмите лист стали толщиной порядка 50 мм и разрежьте его на 8 частей. Закрепите полученные части по углам воротных створок. В завершении нужно разделить конструкцию на 2 части при помощи обыкновенной болгарки, чтобы получить две одинаковые створки.

По возможности сделайте зазоры в пару миллиметров в петлях. Эти промежутки позволят избежать смещения воротных створок в будущем.

В завершении можете выполнить финишную отделку готовых ворот предпочитаемым материалом, к примеру, покрасить.


На современном рынке доступно множество средств и приспособлений, позволяющих выполнить автоматизацию самодельных металлических ворот. Если вам уже надоело перемещать створки вручную, купите обыкновенный линейный электропривод, и проблема будет решена!

Рассматриваемое средство автоматизации состоит из двух линейных электроприводов и блока управления. Также в состав конструкции входит электромагнитный замок, специальная антенна и сигнальная лампа.

Для питания средства автоматизации подходит обыкновенная бытовая электросеть на 200 Вт.


Автоматизация ворот может выполняться в соответствии с тремя разными методами. Конкретный метод подбирается с учетом того, в каком направлении открываются створки ворот. Они могут открываться вовнутрь, наружу либо вовнутрь с доработкой опорных столбов. Новичкам лучше всего отдавать предпочтение варианту с открытием створок наружу.

Блок управления может устанавливаться справа или слева. Конкретные рекомендации по установке приводятся в прилагающейся инструкции. Также в инструкции указываются требования в отношении сечения проводов. Уточните все эти моменты до начала выполнения работ по автоматизации.

Непосредственно процесс установки различается для разных моделей автоматизационных систем. Конкретную схему рассматривайте в индивидуальном порядке. Ее вы найдете в инструкции к своему прибору.

Важно знать одну общую особенность установки для всех систем – привод должен размещаться на определенном расстоянии от опорного столба. Информацию насчет оптимального отдаления вы также сможете найти в инструкции к своему прибору.

После установки блока управления пользоваться воротами станет гораздо удобнее. Управлять положением створок можно со специального стационарного пульта или переносного устройства в виде миниатюрного брелока. Также существуют конструкции, которые автоматически раскрываются при приближении к ним автомобиля, но такой вариант больше подходит для раздвижных ворот.

Таким образом, в самостоятельном строительстве металлических ворот нет абсолютно ничего сложного. Вам нужно лишь определить оптимальные размеры конструкции, собрать основу, закрепить все необходимые элементы, а в завершении, если возникнет такое желание, выполнить простые работы по автоматизации системы. Следуйте инструкции, и все обязательно получится.


Удачной работы!

Видео – Ворота металлические своими руками

Ворота – это первое, что видит гость или посетитель участка, поэтому они, как визитная карточка хозяев, должны быть идеальными. Также конструкция входного элемента должна обеспечивать безопасность проживающих, защищать от внезапного вторжения, посторонних взглядов и капризов природы.

Перед владельцами частных домов рано или поздно встает вопрос строительства и оформления ворот, а также их грамотной установки. В этом деле важна не только надежность, но и красота, ведь двери и ворота – первое, что бросается в глаза гостям и прохожим.

Изделия из кованого металла соответствуют перечисленным требованиям, поэтому именно им нередко отдают предпочтение. Но изготовление таких ворот на заказ – удовольствие дорогое. Да и стоит ли тратиться, если можно сделать металлические двери своими руками и оснастить их коваными элементами на свой вкус? Это даст сэкономить на работе мастера и получить оригинальное изделие, а о том, с чего начать, какие инструменты использовать и других нюансах строительства вы узнаете из данной статьи.

Необходимый инструмент

Набор нужных для работы инструментов зависит от того, решитесь ли вы изготавливать кованые детали самостоятельно или предпочтете приобрести их в готовом виде. Рассмотрим оба варианта. Первый способ потребует больше сил и времени, а также базовых навыков обработки металла. Из инструментов и материалов в этом случае вам потребуются:

  • мощные тиски;
  • лекальные тисы;
  • сварочный аппарат (газовый и электрический);
  • четырехгранники;
  • шлифовальная машинка;
  • профильные трубы;
  • строительный уровень;
  • петли;
  • бетонная смесь;
  • песок и мелкофракционный щебень;
  • листовой металл толщиной от 1 мм для створок, от 3 мм и от 5 мм для изготовления кованых деталей.
Ворота с элементами ковки

Второй способ куда проще, и для его реализации понадобятся: сварочный аппарат и электроды; готовые декоративные элементы; листы металла; крепежи; уголки и опоры для ворот. В обоих случаях перед началом работ составляют чертеж, обозначив на нем параметры конструкции и места расположения ковки. Наличие чертежа сделает работу точной, а вам убавит забот, ведь основные вопросы будут решены заранее.

Выбор элементов для кованых работ

Пример орнамента

С практической точки зрения хорошо зарекомендовала себя конструкция ворот, в которой створки выполнены из цельных листов металла и украшены приваренными коваными деталями. То, будут ли отдельные элементы орнамента гармонично сочетаться и достойно выглядеть, зависит от того, насколько грамотно вы составите эскиз.

Образцы того, что можно сделать из металла своими руками без лишних усилий, в избытке присутствуют в интернете. Размещая элементы на полотне ворот, помните, что в этом деле важна умеренность. Большое количество витиеватых деталей смотрится безвкусно и портит узор, перегружая его.

Изготовление кованых деталей

Украшение – важная часть подготовки конструкции. Рассмотрим нюансы изготовления популярных украшений для ворот. Основу любого орнамента составляют радиусные фигуры, спиральные пруты и пики.

Радиусные фигуры

Мало какой узор обходится без радиусных фигур. К ним относятся кольца, завитушки и другие фигурные изгибы с закруглениями. Материалом для их создания служит листовой металл, трубы или четырехгранные пруты, в зависимости от рисунка.

Последовательность работ:

  • На листе стали толщиной не менее 3 мм очерчиваем контур выбранного рисунка. Если деталь круглая, вместо листового металла можно использовать отрезанное от трубы кольцо. Для фигур с неполным диаметром подойдет арматура.
  • Вырезав деталь, ей придают плавный изгиб. Для этого разогрейте ее газосваркой и согните, простукивая молотком. Важно не торопиться, создавая равномерный нажим по всей площади заготовки.
  • Готовую фигуру соединяют с другими элементами узора точечной сваркой.

Обратите внимание! Заготовку детали следует делать больше, чем нужно для узора, чтобы был запас, за который ее будут фиксировать и тянуть.

Пики

Этими элементами часто украшают верхнюю часть ворот. Кроме эстетической функции, они часто имеют значение для защиты. Их изготовление начинается с вырезания из листового металла (толщина более 5 мм) четырехугольных заготовок. После поверхность обрабатывают шлифовальной машинкой.

Чтобы фигуры стали объемными, заготовки раскаляют добела и сплющивают их края молотком. Готовую деталь еще раз шлифуют, устраняя мелкие неровности, при желании, по краям пик делают выемки или насечки.

Важно! Дайте остыть заготовке естественным образом, поскольку слишком быстрое охлаждение закалит ее и усложнит дальнейшую обработку.


Пики

Спиральный прут

Прутья предназначены для крепления пик и являются важной частью орнамента. Для большей изящности узора элементы закручивают в форме спирали. Процесс изготовления следующий:

  • От четырехгранного куска арматуры толщиной 2 мм, отделяют отрезок нужного размера.
  • Деталь раскаляют.
  • Один край заготовки фиксируется большими тисками, а на другой крепятся лекальные тисы.
  • Тисами выполняют обороты вокруг оси детали, при этом каждый оборот равен одному спиральному витку. Для получения одинаковых деталей внимательно считайте сделанные обороты.
  • После окончания вращения заготовку рихтуют.

Когда все кованые детали будут готовы, их необходимо обработать антикоррозионными составами и оставить сохнуть. Образовавшийся на поверхности белый налет счищают ветошью.


Комбинированный узор

Металлическая калитка, украшенная своими руками с использованием этих элементов, приобретет совершенно другой вид. Вооружившись приведенными в интернете схемами и подключив фантазию, из этих заготовок можно составить цветочные композиции, фигуры животных, гербы и другие сложные орнаменты.

Створки ворот

Оснащать ковкой можно и уже готовые ворота, но мы рассмотрим, как сделать металлические двери самостоятельно. Для изготовления понадобится подготовить материалы для каркаса – профиль и швеллера и листовой металл для обшивки.

Изготовление каркаса

Работы начинаются со сборки каркаса – швеллера размещают под прямым углом, чтобы противоположные стороны были параллельны друг другу и прихватывают по углам точечной сваркой. Затем проверяют правильность получившейся фигуры и приваривают детали каркаса окончательно. Для обшивки каркаса листовым металлом отрезают кусок такого размера, чтобы сверху получился припуск в 20 см, а снизу – 10 см. Лист выравнивают на раме и приваривают.

Верхнюю часть ворот можно украсить изгибами. Для этого на металле чертим желаемые контуры, отрезаем профиль по длине створки ворот, стыкуем его со швеллером каркаса и свариваем. Далее, болгаркой вырезаем узор по контуру и зачищаем кромку. По бокам сваркой крепят петли, и створки готовы.

Сборка конструкции

Монтаж деталей узора следует начать с перенесения имеющегося эскиза на поверхность створок. Крепление всех элементов выполняют точечной сваркой, сначала прихватывая детали слегка, чтобы при несовпадении со схемой была возможность подкорректировать рисунок.

После окончания сварных работ необходимо обработать швы шлифовальной машинкой. Зачистку производят до полного удаления образовавшихся наплывов и капель. Затем поверхность ворот очищают от пыли, покрывают грунтовкой и приступают к окрашиванию.

Правила покраски

Поскольку ворота или двери, изготовленные таким способом, будут служить вам не один сезон, важно позаботиться об их долговечности. Покраска – ответственный этап возведения ворот, от которого зависит срок службы и внешний вид конструкции. Неправильное окрашивание чревато коррозией металла, которая необратимо испортит поверхность, поэтому стоит подойти к делу серьезно. Последовательность работ такая:

  1. Шлифовка и очистка.
  2. Грунтование полотна ворот.
  3. Окрашивание.

Если ворота изготавливались самостоятельно, их обязательно следует покрыть антикоррозионным составом, а в случае покупки готового полотна – обезжирить и обработать грунтовкой. Краску желательно приобретать от того же производителя, что и грунтовочную смесь, так как они сочетаются друг с другом по качеству и свойствам.

Для кованых ворот рекомендуется использование алкидно-акриловых красящих составов. Наносить краску следует жесткой округлой кистью. Обычно окрашивание выполняют в два слоя, предварительно дождавшись полного высыхания предыдущего. Делать это нужно в сухую, безветренную погоду.


Ворота с контрастным окрашиванием

Совет! Кованые элементы не сольются с общим фоном и будут смотреться интереснее, если выбрать для них оттенок, контрастирующий с основным полотном ворот.

Установка кованых ворот

Следующий этап изготовления металлических ворот своими руками – установка. Кованые детали увеличивают массу конструкции, поэтому для устойчивости используют прочные бетонные или металлические опоры с диаметром не менее 10 см.

Установку опор начинают с подготовки скважин. Важно, чтобы они образовывали идеально прямую линию. Их глубина должна равняться трети всей длины опорных столбов, ширину делают с запасом, чтобы осталось место для бетонирования.

Дно ям засыпают мелкофракционным щебнем и песком и тщательно их утрамбовывают. Ни в коем случае не используйте деревянную стружку или кору деревьев для этой цели: биологический материал будет гнить, и ворота потеряют устойчивость. Сверху образовавшейся «подушки» устанавливают опоры, выравнивают их и заливают бетоном марки М300 или М400. Вертикальность установки столбов проверяют по строительному уровню. После заливки выжидают неделю для застывания раствора, и только потом переходят к монтажу створок.

Подвешивание ворот к опорам выполняют с привлечением подсобных рабочих, но если такой возможности нет, с этой работой можно справиться вдвоем, воспользовавшись лебедкой. Перед навешиванием, к опорным столбам крепят петли, предварительно отметив места крепления и убедившись в том, что они расположены на одной линии. Для точности измерений используйте уровень и натянутую между опорами веревку. Так вы сможете избежать перекосов конструкции, что, несомненно, скажется на удобстве использования и сроке службы ворот.

Схема установки опор

Петли фиксируют по разметке точечной сваркой, еще раз проверяют ровность и приваривают окончательно. Обычно с каждой стороны размещают по две петли, но для массивных ворот рекомендуется делать три. Теперь остается лишь подвесить створки – и конструкция готова.

Ковка никогда не выходит из моды и уместна в оформлении практически любого сооружения. В дополнение к воротам, вы можете сделать металлический навес своими руками или и тоже оснастить их витыми и коваными элементами, создав гармонию в ландшафтном дизайне участка. Желаем успехов!

Классические распашные ворота могут иметь симметричные или ассиметричные створки, а также дополнительную калитку для входа. Независимо от типа конструкции их изготовление производится по одному и тому же принципу.

Установка опор

При пучении грунта зимой нагрузка на опорные столбы ворот может достигать до 10 т на 1 кв. м. Кроме того, они испытывают и существенную динамическую нагрузку в несколько сотен килограмм во время их открывания и закрывания. Поэтому для увеличения срока службы такой конструкции требуется надежная опора, углубленная в грунт на достаточную глубину.

Порядок установки воротных столбов:
1. В качестве опорных конструкций может использоваться трубы или профиль 2,5 мм диаметром от 60 мм и выше. Использование уголка не рекомендуется: он не способен обеспечить конструкции необходимую жесткость. Для поперечных перекладин профиль может быть чуть уже: до 30 мм.

Совет . Слишком массивный каркас создать слишком большую нагрузку на опорные столбы, поэтому при выборе толстостенного профиля соответственно усиливаются и они.

Опорные столбы

1. Для их установки готовится котлован на глубину промерзания грунта (при этом его глубина не может быть менее 1 м). К примеру, в Московской области она будет равна 1,4 м. Выкопать котлован можно с помощью земляного бура или вручную. При этом его диаметр должен как минимум в два раза превышать сечение трубы.


Котлован для заливки опорных столбов

2. Перед заливкой бетона на дне котлована устраивается песчано-щебневая подушка высотой 20 см.
3. Столбы закрепляются в котловане, выравниваются с помощью уровня и заливаются песчано-цементной смесью. Установка ворот производится не менее чем через неделю после ее полного схватывания.

Совет . Для предотвращения от растрескивания бетона перед заливкой землю вокруг следует пролить водой и утрамбовать. Для предотвращения от преждевременного просыхания верх фундамента следует прикрыть пленкой и периодически смачивать водой.

Основные этапы изготовления створок для ворот

2. Металлический профиль нарезается по заданным размерам.
3. С каждого края полосы угольником проводятся линии под углом в 45°, а затем по ним делается срез с помощью болгарки. Для улучшения прочности сварных швов места среза тщательно зачищаются до чистого металла.


Разметка стыков профиля

4. Профили воротины раскладываются на ровной поверхности и плотно стыкуются по углам. Для закрепления конструкции можно использовать угловые струбцины (зажимами для фиксации). Чтобы воротину не «повело», перед сваркой следует проверить угольником правильность расположения профилей внутри конструкции, а затем снаружи. Горизонтальность поверхности выверяется с помощью уровня .


Проверка горизонтали и углов

5. С помощью рулетки также контролируется высота и ширина воротины. В случае ошибки проверяется правильность срезки углов и расположение каждой из деталей.

Совет . Если швеллер или профиль чуть прогнут, его можно выровнять молотком, предварительно прогрев металл над газовой горелкой.


Проверка высоты и ширины конструкции

6. После подгонки всех узлов швы по углам вначале прихватываются, а затем завариваются сплошным швом. Все места сварки зачищаются болгаркой с лепестковой насадкой. В дальнейшем перед покраской небольшие раковины (пустоты), образовавшиеся в местах швов, можно обработать автомобильной шпаклевкой.
7. Далее пристыковываются поперечные перекладины под углом 90°. Чтобы ворота не «скрутило», кроме поперечных, для усиления жесткости в них должна быть устроена хотя бы одна диагональная перемычка . Определить угол ее сопряжения с профилем воротины можно только опытным путем: он зависит лишь от конструкции ворот.


Перекладины, идущие поперек воротины и по диагонали

8. Для навески ворот одна из сторон должна быть усилена с помощью небольшого отрезка из металлического уголка.


Усиление металлической полосы для приваривания петель

Сварка воротных петель

Простейшим устройством является штырь, на который надевается колпак. Для приваривания петель следует выставить воротину в одной плоскости со столбом с зазором не менее 5 мм. От верха и низа воротины отступается по 20 или 25 см и проводится отметина карандашом или мелом. Затем нижняя часть петли приваривается к раме (полотну ворот), а нижняя – к основанию.


Прихватка петель

Обычно петли привариваются через пластины (ушки) : к обеим частям петли прикрепляется небольшие полосы из металла, а затем уже эти пластины привариваются к воротам и раме. Такой способ позволяет обваривать и петлю, и пластину с обеих сторон, а затем прикреплять ее сверху, сбоку и снизу с помощью трех швов.

Для того, чтобы при сварке петли не спекались между собой, перед началом работ все движущиеся части следует тщательно промазать солидолом. Сварочный шов прокладывается снизу вверх.

Так как опоры при малейшем движении грунта будут всегда смещаться, между створками также необходимо оставить небольшой зазор размером в несколько миллиметров.

Обшивка каркаса

Обшивка ворот может быть любой: деревянной, выполненной из профлистов или листов металла и пр. Она крепится к воротинам с помощью саморезов. Если планируется приварка листового железа, следует выбирать более ровный холоднокатанный металл.


Обшивка деревом

Ниже предоставлены несколько чертежей распашных ворот , из которых вы можете выбрать наиболее подходящие. Собственную схему можно разработать и самостоятельно. Оптимальный ширина ворот для въезда как легковушки, так и грузовика – 3 м, высота – от 2 м и выше. Чтобы сэкономить материалы, можно скомбинировать ворота с калиткой для входа.

Важно! При создании собственного чертежа следует учитывать зазоры в несколько миллиметров между створками и столбами, а также между воротиной и грунтом.

Если предусматривается дальнейшая автоматизация распашных ворот, следует учесть, что она должна монтироваться только после идеальной регулировки хода створок. Если при их открытии приходится прикладывать какие-то усилия, причины выявляются и устраняются.


Схема 1


Схема 2


Схема 3


Схема 4


Схема 5


Схема 6