Меню
Бесплатно
Главная  /  Народные способы лечения  /  А. Куприн, "Олеся": анализ произведения, проблемы, тема, главные герои. Урок нравственной красоты и благородства в повести А. И. Куприна «Олеся» (образ Олеси)

А. Куприн, "Олеся": анализ произведения, проблемы, тема, главные герои. Урок нравственной красоты и благородства в повести А. И. Куприна «Олеся» (образ Олеси)

Характеристика героя

Олеся (Алена) – девушка 25-ти лет, живущая вместе с бабкой в лесу. Ее бабка Мануйлиха, пришлая из русских или из цыган, считалась в деревне ведьмой. За это жители прогнали ее с внучкой в лес.
О. является олицетворением естественной, природной жизни. Впервые она появляется как сказочное существо в сопровождении почти ручных зябликов. «Оригинальную красоту ее лица, раз его увидев, нельзя было позабыть, но трудно было, даже привыкнув к нему, описать. Прелесть его заключалась в этих больших, блестящих, темных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности; в смугло-розовом тоне кожи, в своевольном изгибе губ, из которых нижняя, несколько более полная, выдавалась с решительным и капризным видом». О. не знакома с цивилизацией, все общественные нормы поведения ей чужды. Девушкой руководят зов свободной воли, цельные естественные порывы, навыки колдовских заговоров. О. влюбляется в Ивана Тимофеевича несмотря на то, что увидела все его дурные черты в гаданье. Больше того, она точно знает, что от этой любви ей будет погибель. Но О. понимает, что от судьбы не уйти. Когда после своей болезни Иван Тимофеевич снова навещает девушку, она целует его и спрашивает, любит ли он ее. О. вся отдается своему чувству. Ради любимого она соглашается пойти в церковь, хотя уверена, что ее «род проклят во веки веков», а душа с самого рождения продана дьяволу. В церкви на девушку нападает толпа разъяренных крестьян, которые избивают ее камнями. От боли, а еще больше, от пережитого унижения, девушка заболевает. На следующий день в деревне разразился сильный дождь с крупным градом. Жители решили, что это дело рук молодой ведьмы. О.вместе с бабушкой вынуждена была покинуть свою хату и уйти из этих мест. Своему возлюбленному на память о себе О. оставляет нитку коралловых бус.

Образ Олеси заставляет читателя вспомнить удивительных сказочных красавиц, которые, помимо своей красоты, обладали множеством талантов. Этот удивительный характер сочетает в себе ум, красоту, отзывчивость, бескорыстие и силу воли. Образ лесной колдуньи овеян тайной. Необычна ее судьба, жизнь вдали от людей в заброшенной лесной избушке. На девушку оказывает благотворное влияние поэтичная природа Полесья. Оторванность от цивилизации позволяет ей сохранить цельность и чистоту натуры. С одной стороны, она наивна, потому что не знает элементарных вещей, уступая в этом интеллигентному и образованному Ивану Тимофеевичу. Но с другой - Олеся обладает каким-то высшим знанием, которое недоступно обыкновенному человеку. .Олеся выгодно отличается от местных деревенских девушек. Вот как говорит об этом автор: “В ней не было ничего похожего на местных “дивчат”, лица которых под уродливыми повязками, прикрывающими сверху лоб, а снизу рот и подбородок, носят такое однообразное, испуганное выражение. Моя незнакомка, высокая брюнетка лет около двадцати-двадцати пяти, держалась легко и стройно. Просторная белая рубаха свободно и красиво обвивала ее молодую, здоровую грудь. Оригинальную красоту ее лица, раз его увидев, нельзя было позабыть...”.Олеся выросла вдали от общества, поэтому ей чужды ложь, ханжество, лицемерие. Местные жители считают Олесю ведьмой, но насколько они сами на ее фоне неблагородны, жестоки и бессердечны! Главный герой рассказа при более близком знакомстве с Олесей убеждается в том, насколько девушка чиста, возвышенна, добра. Она обладает удивительным даром, но она никогда бы не употребила его во зло.Девушка так же чиста, как окружающая ее природа, Олеся говорит о том, что она и бабушка совершенно не поддерживают отношений с окружающими людьми.Таким образом, девушка как бы проводит черту между собой и другими. Враждебная настороженность окружающих по отношению к “ведьмакам” приводит к подобному отстранению. Олеся и ее бабушка согласны вообще не поддерживать отношения ни с кем, лишь бы остаться свободными и независимыми от чужой воли. Олеся очень умна. Несмотря на то что она не получила практически никакого образования, она очень хорошо разбирается в жизни. Она очень любознательна, ее интересует все, что может ей рассказать новый знакомый. Любовь, возникшая между Иваном Тимофеевичем и Олесей, - явление искреннее, чистое и прекрасное. Девушка действительно достойна любви. Она - совершенно особое существо, полное жизни, нежности, сострадания. Олеся отдает всю себя своему любимому, ничего не требуя взамен.В любви "дикарки" и цивилизованного героя с самого на чала чувствуется обреченность, которая пронизывает повествование грустью и безнадежностью. Слишком разными оказываются представления и взгляды влюбленных, которые приводят к разлуке, несмотря на силу и искренность их чувства. Когда заблудившийся в лесу во время охоты городской интеллигент Иван Тимофеевич в первый раз увидел Олесю, его поразила не только яркая и оригинальная красота девушки. Он безотчетно почувствовал ее необычность, непохожесть на остальных деревенских девчат. Во внешности Олеси, ее речи, поведении есть что-то колдовское, не подлежащее логическому объяснению.Она с готовностью жертвует собой для того, чтобы выполнить его нелепое, в общем-то, требование - посетить церковь. Олеся совершает этот поступок, который и влечет за собой столь трагические последствия. Местные жители враждебно отнеслись к “ведьме” за то, что она посмела появиться в святом месте. Случайная угроза Олеси воспринимается местными жителями слишком серьезно. И теперь стоит только случиться чему-то плохому, виноваты будут Олеся и ее бабушка.
Девушка приносит себя в жертву и тогда, когда решает внезапно уехать, ничего не сообщая своему любимому. В этом также проявляется благородство ее характера.Весь образ Олеси свидетельствует о ее чистоте, доброте и благородстве. Именно поэтому так тяжело становится, когда узнаешь о расставании девушки с ее любимым. Тем не менее именно такой финал является закономерностью. У любви Олеси и молодого барина нет будущего, девушка прекрасно это понимает и не хочет быть помехой для благополучия своего любимого человека.

Как многие великие литераторы, А.И. Куприн выступает в своих сочинениях «диагностом» современного ему мира. И его диагноз жёсток и окончателен — человек погряз в житейских мелочах, разучился видеть великое и дорожить настоящими ценностями, измельчал душой, опошлился телом. Писатель грезит о личности, что чудом избежала тлетворного влияния цивилизации и сохранила в себе природную искренность. И в этих грёзах является ему прелестница Олеся (так ее прозвали местные жители, а настоящее ее имя - Алена) — молодая колдунья 24 лет из богом забытой глубинки.

Характеристика Олеси

Не легка была судьба этой девушки. Чтобы понять её, нужно оглянуться в прошлое. С малых лет Олеся кочевала с одного места на другое, ловила на себе косые взгляды и пугалась злобной брани соседей. Слава приспешницы Сатаны всюду преследовала героиню, очерняя её невинный образ в глазах окружающих. Клеймо «ведьмы» обрекло Олесю на отдельное от общества существование. Она росла и воспитывалась самой матушкой природой и, конечно, её главной почитательницей ворчливой бабкой Мануйлихой, которая так и не научила ее читать. Последнее пристанище всюду гонимых героинь худая землянка на болотах Полесья близ небольшой деревеньки Переброд.

Олесе не приходилось переступать порога церкви, и она была уверена, что к её магическим способностям Бог не имеет никакого отношения (Олеся реально верила, что он колдунья и нечистый дал ей силы). Враждебный настрой крестьян со всех округ закалил характер героини, она стала неуязвима для чужих укоров и необычайно крепка духом. Годам к двадцати Олеся расцвела в очаровательное создание. Чарующие своей глубиной чёрные глаза молодой колдуньи смотрят на мир с вызовом и без капельки страха, в них читаются хитринка, смекалка и остроумие. Пусть Олеся не умеет читать книг, в неё с детства заложена мудрость природных сил. А вера в потустороннее, в магию и волшебство, как особая перчинка, придаёт этой «лесной деве» невероятный шарм и притягательность.

Олеся и Иван Тимофеевич

Но настоящие чудеса начинаются, когда героиня встречает свою любовь (Ивана Тимофеевича).

Познакомились они так. Молодой барин от скуки попросил Олесю ему погадать. Та предсказала ему невесёлое будущее, одинокую жизнь, желание покончить с собой. Рассказала, что в ближайшее время его ждёт любовь «трефовой дамы», темноволосой, как и она сама. Иван Тимофеевич не поверил ей и попросил её показать свои способности. Олеся показала ему, что может заговаривать кровь и нагонять страх. После этого, Иван, очарованный девушкой, стал частым ее частым гостем.

Чувства Олеси - великий дар избраннику её сердца. Эта любовь соткана из самоотверженности и смелости поступков, искренности и чистоты помыслов. Зная, что любой исход свиданий для неё самой обернётся страшным горем, Олеся дарует себя возлюбленному без оглядки.

Олеся решилась пойти в церковь, желая сделать приятное возлюбленному, но крестьянки посчитали её поступок за кощунство и набросились на неё после службы. Избитая Олеся отказалась от доктора и решила вместе с бабушкой уехать — чтобы не навлечь на себя ещё больший гнев общины. Она была также убеждена, что ей и Ивану необходимо расстаться, иначе их ждёт только горе. Переубедить её не удаётся.

В спешке убегая из обжитых мест обесчещенная, израненная телом и душой, Олеся не проклинает погубившего её мужчину, а благодарит его за мимолётное счастье, что она испытала ощутив на себе магию настоящей любви. На память о себе Олеся оставляет Ивану Тимофеевичу красные бусы.

Цитаты

Моя незнакомка, высокая брюнетка лет около двадцати – двадцати пяти, держалась легко и стройно. Просторная белая рубаха свободно и красиво обвивала ее молодую, здоровую грудь. Оригинальную красоту ее лица, раз его увидев, нельзя было позабыть, но трудно было, даже привыкнув к нему, его описать. Прелесть его заключалась в этих больших, блестящих, темных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности; в смугло‑розовом тоне кожи, в своевольном изгибе губ, из которых нижняя, несколько более полная, выдавалась вперед с решительным и капризным видом...

Невольно я обратил внимание на эти руки: они загрубели и почернели от работы, но были невелики и такой красивой формы, что им позавидовали бы многие благовоспитанные девицы...

Вспомнилась выразительность и даже для простой девушки изысканность фраз в разговоре Олеси...

Нам и людей не надо. Раз в год только схожу я в местечко купить мыла да соли… Да вот еще бабушке чаю, – чай она у меня любит. А то хоть бы и вовсе никого не видеть...

Ну, уж я б ни за что не променяла своего леса на ваш город...

А только не люблю я этого. Зачем бить пташек или вот зайцев тоже? Никому они худого не делают, а жить им хочется так же, как и нам с вами. Я их люблю: они маленькие, глупые такие...

Весь наш род проклят во веки веков. Да вы посудите сами: кто же нам помогает, как не он?... (он - то есть Сатана)

Повесть Олеся Куприна

Анализ повести «Олеся» Куприна.

Весенняя сказка, ставшая драмой жизни, — именно так хочется сказать о повести А.И.Куприна «Олеся». В самом деле, с одной стороны — очаровательная героиня, напоминающая сказочную лесную деву, необычные обстоятельства её судьбы, одухотворённая прекрасная природа, а с другой — приземлённые, примитивные, агрессивные в своих проявлениях и жестокие жители полесской деревни, «добрый, но слабый» и довольно обычный Иван Тимофеевич, по воле случая участник этой драматической истории.

Конфликт между сказкой и действительностью неизбежен, и сосредоточится он прежде всего не на залётном госте Полесья Иване Тимофеевиче, а на местной жительнице Олесе, посмевшей выделиться из обыденного, ограниченного мира. Способна ли сказка жить в суровом реальном мире, устоять в поединке с действительностью? Эти вопросы станут отправной точкой анализа повести А.И.Куприна «Олеся».

Можно ли назвать повесть Куприна реалистическим произведением?

В «Олесе» есть все признаки реалистического произведения: правдиво описываются полесские крестьяне, их нравы, быт, даются убедительные портреты полесовщика Ярмолы, урядника Евпсихия Африкановича, старой Мануйлихи, Даже Олеся лишена идеализации и воспринимается как живая, настоящая, не книжная героиня.

И всё же есть ли в повести что- то необычное?

Необычным можно назвать только судьбу Олеси, её вынужденную обособленность от мира людей и историю любви, описанную в повести. Сам герой не раз называет её сказкой -«волшебной», «чарующей», «очаровательной».

Едва услышав от Ярмолы о «ведьмаках», Иван Тимофеевич стал ждать чего-то необыкновенного, и ожидания его оказались не напрасными: он встретил удивительную девушку, которая сначала поразила его своеобразием, богатством внутреннего мира, а затем одарила глубоким чувством самоотверженной любви. Именно любовь, неожиданно обретённая героем в глухом полесском лесу, кажется ему «чарующей сказкой».

Итак, в произведении Куприна сталкиваются суровая, порой неприглядная действительность и сказка, рождённая в душах героев, прекрасная сказка любви. Будто две реки текут внутри повести Куприна: то они бегут рядом, то вдруг неожиданно сливаются, превращаясь в одну могучую реку, то вновь расходятся. Одна из них берёт начало в душе человеческой, и сокровенное течение ее открыто не всем; другая имеет своим истоком саму действительность — и вся на виду. На первый взгляд, они независимы, но на самом деле крепко связаны друг с другом.

Найдите описание внешности Олеси. На что обращает автор особое внимание?

«В ней не было ничего похожего на местных «дивчат» … Моя незнакомка, высокая брюнетка лет около двадцати — двадцати пяти, держалась легко и стройно. Просторная белая рубаха свободно и красиво обвивала её молодую, здоровую грудь. Оригинальную красоту её лица, раз его увидев, нельзя было позабыть, но трудно было, даже привыкнув к нему, его описать. Прелесть его заключалась в этих больших, блестящих, тёмных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый опенок лукавства, властности и наивности; в смугло-розовом тоне кожи, в своевольном изгибе губ, из которых нижняя, несколько более полная, выдавалась вперёд с решительным и капризным видом». Автор подчёркивает оригинальность её красоты, под которой угадывается независимый, сильный и своевольный характер. В чём заключается обаяние Олеси?

Вот пример одной из таких работ: «Задумчивая тёмноволосая девушка стоит на опушке леса, обняв рукой золотистый ствол сосны и прижавшись к нему щекой. Кажется, она что-то шепчет «внимательному» дереву: кому же ещё поведать ей свой секрет, который заставляет пылать щеки) колотиться сердце, будто под сорочкой бьётся пойманная птичка? .. Большие глаза красавицы мечтательно устремлены вдаль, будто она ждет кого-то, всматриваясь в пустынную просёлочную дорогу, по которой ходят деловитые важные грачи. В воздухе разлита необычная тишина, обещающая чудесную сказку. Замерли молодые ёлочки за спиной Олеси, нежно прильнули к её ногам высокие свежие травы, склонили головки тихие полевые цветы. Даже лёгкие розовато-лиловые облака замедлили свой стремительный бег, любуясь с высоты красивой девушкой. Кажется, вся природа замерла вместе с ней в ожидании счастья … »

Чем же, несмотря ни на что, привлёк её внимание этот человек?

Иван Тимофеевич не похож на окружающих: много знает, тонко чувствует красоту природы, деликатен и воспитан, искренен и добр; он проявил настоящий интерес к личности девушки, а не просто к её красоте. Олеся впервые в жизни встречает такого человека. Надо думать, что на неё, выросшую в чаще полесского леса, он должен произвести сильное впечатление и вызвать её живой интерес. И не удивительно, что герой замечает, что всякий раз «она радуется» его приходу и оживляется, ожидая интересного общения.

Что происходит с героиней? Почему изменилось её отношение к Ивану Тимофеевичу?

Она чувствует в своём сердце рождение любви и боится её, потому что интуиция подсказывает, что любовь эта принесёт ей страдание и боль, что Иван Тимофеевич не способен к большому чувству и поступку. Девушка пытается бороться с собой, отдаляться от возлюбленного, и это рождает в отношениях молодых людей отчуждение. Только неожиданная болезнь героя и долгое его отсутствие заставляют Олесю принять смелое решение.

Почему она, несмотря на предчувствие, не поборола любовь? Как это её характеризует?

Любовь оказалась сильнее страха перед несчастьем, и она победила его.

Почему Олеся отказывается потом от предложения Ивана Тимофеевича? Правильно ли она делает?

Олеся понимает: слишком разные у них жизненные ценности, представление о счастье, не говоря уже о социальных различиях. Она знает, что Иван Тимофеевич «никого … сердцем» не полюбит, а потому чувство его не может быть долговечным, пылкие слова возлюбленного её трогают, но она продолжает «стоять на своем»: «Ты молодой, свободный, — говорит она ему. — Неужели у меня хватило бы духу связать тебя по рукам и ногам? Ведь ты меня тогда возненавидишь, проклянёшь тот день и час, когда я согласилась пойти за тебя.

Почему Олеся решила пойти в церковь?

Девушке захотелось сделать для любимого «что-нибудь очень, очень приятное». Ей кажется, что её приход в церковь обрадует его, потому что она ради него наступит на свой страх, отринет проклятие рода и каким-то образом причастится к вере: ведь «Ванечка» убеждает её, что Бог принимает всех, что Он милосерден.

Чем обернулся для Олеси этот приход в церковь и почему?

Перебродские женщины поймали бедную девушку и пытались вымазать её дёгтем, что было «величайшим, несмываемым позором». Олеся для оголтелой толпы была прежде всего ведьмой, от которой можно ждать только беды, и её появление в церкви было расценено как вызов или даже святотатство.

Она — язычница, владеющая секретами природы и поклоняющаяся ей. Она из рода тех самых ведьм, колдуний, русалок, с которыми «сражались» крестьяне в русальную неделю накануне Троицы. Следовательно, по их представлениям, её приход в церковь — преступление.

Заметьте, всё происходит в праздник Святой Троицы — день, когда на апостолов сошёл Святой Дух, который укрепил их в вере и дал им силу проповедовать учение о Пресвятой Троице. На следующий Духов день праздновали «именины» матушки земли.

Случайно ли кульминация повести приходится на Троицу?

Попытка Олеси приобщиться к вере именно в день сошествия Святого Духа глубоко символична (он должен помочь её обращению к Богу), но делает она это из земных побуждений — из любви к Ивану Тимофеевичу, из желания сделать ему «приятное». И попытка эта обречена. Хотя по христианским представлениям любому грешнику дана возможность раскаяться и оплакать свои грехи. Перебродские же крестьяне, которые считают себя верующими, отказывают Олесе в такой возможности. И не только отказывают, но и наказывают её за попытку приобщиться к вере. Кто же больше язычник — «колдунья» Олеся, которая уезжает из Переброда, чтобы не вводить больше людей в грех, — или крестьяне, готовые растерзать девушку только за то, что она переступила порог церкви, и угрожающие Ивану Тимофеевичу за любовь к «ведьмаке»?»,

Примечательно, что «язычница» Олеся не держит зла на обидчиков, не ропщет на Бога. А крестьяне агрессивны и непримиримы. «Теперь вся громада бунтуется, — рассказывает Ярмола Ивану Тимофеевичу. — С утра опять все перепились и орут … И про вас, панычу, кричат недоброе». И его слова звучат как эхо рассказа Олеси о смерти конокрада Яшки: « … поймали мужики Якова, когда он лошадей хотел свести … Всю ночь его били … Злой у нас здесь народ, безжалостный … »

Кульминация повести не случайно приходится на Троицу: она призвана показать нам неизбежность столкновения Любви и Ненависти, Добра и Зла, Небесного и Земного. Наивную сказку любви, которую с открытым сердцем и чистой душой принесла в храм Олеся, растоптала грубая толпа, не способная постичь заповедей Любви и Прощения. Но Олеся вознаграждена великим даром — умением любить, прощать и отрекаться от своего счастья ради других. Она бросает любимый бор, расстается с Иваном Тимофеевичем, говоря ему: «Об тебе я больше всего думаю, мой родной. < … > Я не за себя, за тебя боюсь, голубчик». Олеся благодарна возлюбленному за счастливые дни, не корит его за беду, случившуюся с ней, — она принимает всё как есть.

Мог ли Иван Тимофеевич предотвратить беду? Почему он этого не сделал?

Это было в его силах. Ведь в вопросе Олеси о церкви нельзя было не почувствовать неотвратимой опасности, тем более Ивану Тимофеевичу уже известно отношение перебродских крестьян к «ведьмакам». Чуткое сердце должно было предугадать беду. Оно будто и почувствовало её: «Вдруг внезапный ужас предчувствия охватил меня. Мне неудержимо захотелось побежать вслед за Олесей, догнать её и просить, умолять, даже требовать, если нужно, чтобы она не шла в церковь». Но он «сдержал свой неожиданный порыв», Ему не хватило глубины чувства, чтобы предупредить события. Если бы он это сделал, вероятно, беды бы не случилось.

Как вы думаете, почему не сложилось счастье этих людей?

Сказка живёт в душе Олеси, она и сама часть лесной сказки с её чудесными травами и деревьями, зверюшками и птичками, избушкой на курьих ножках и бабушкой Ягой. Она способна одарить героя волшебным даром — любовью, отдать всю себя без остатка. И её сказка не выдуманная, а настоящая — это сказка-быль.

Иван же Тимофеевич мечтает о поэтических преданиях и творит свою сказку по книжным, искусственным канонам: ищет вокруг необычного, находит во всём отголоски фольклора, литературы, искусства.

Заметьте, Олеся постоянно жертвует собой, своими интересами, убеждениями, рискует жизнью ради любимого. Иван Тимофеевич не жертвует ничем, он лишь принимает жертву. Олеся думает только о возлюбленном, его интересах и счастье — Иван Тимофеевич больше размышляет о себе. Он не умеет до конца отдаться другому человеку и чувству к нему, в нём нет внутренней свободы от предрассудков и обстоятельств. И потому его сказке не суждено стать былью, Ему остаётся только «нитка дешёвых красных бус, известных в Полесье под названием «кораллов», — единственная вещь», напоминающая «об Олесе и об её нежной, великодушной любви» …

Олеся Анализ повести Куприна

5 (100%) 1 vote

Олеся походит на восхитительных красавиц сказок, которые кроме неписанной красоты были одарены разными редкими талантами. Выросшая в лесу девушка любит природу. Заметно выделяется на фоне обычных девушек. Повествователь подмечает следующее:" В ней не было ничего похожего на местных ". Лица тех девушек носили схожее друг с другом испуганное выражение. Олеся же производила впечатление спокойного и уверенного человека. А лицо Олеси было оригинально красиво.

Главный герой, что не удивительно, зачарован ей: «...тонкими, крепкими незримыми нитями было привязано мое сердце к этой очаровательной, непонятной для меня девушке».

Деревенские же Олесю считают ведьмой. Она и сама произносила, что ее род проклят, и душа продана дьяволу. Однако, выросшая вне общества Олеся добра. Она не цинична, не ханжа и не лицемерна. Хотя местные считают ее, и ее бабку язвой этих мест, сами между тем на фоне Олеси выглядят жестокими, грубыми и черствыми.

Злоба деревенских противопоставлена нравственным качествами Олеси. Она сильна волей и близка к природе, ее чистоте. Об Олесе с бабкой ходят дурные разговоры. Их даже винят в любых проблемах, которые только ни произошли у деревенских жителей. Хотя на самом деле они не поддерживают друг с другом отношения. Олеся удивляется: «А мы разве трогаем кого-нибудь!».

Обладающая наблюдательностью Олеся любознательна.

Она расспрашивает обо всем, что мог бы поведать молодой барин. Между ней и Иваном Тимофеевичем возникает любовь, чистая и настоящая. Олеся достойна такой любви - она живая, внимательная, чистая. Она отдает всю себя.

Олеся с готовностью выполняет глупое требование - пойти в церковь, и это повлекло горестные последствия.

Деревенские жители накинулись на героиню, считая что наказывают «ведьму». Угроза, брошенная Олесей с горяча, воспринимается местными серьезно. Теперь любое происшествие, например случайный град кажется им насланным ведьмой проклятием. Это представляет собой угрозу для Олеси. Та внезапно уезжает с бабушкой.

Образ Олеси чист и благороден. Жаль стает героиню, когда читаешь о пережитых ею невзгодах. Например, о ее расставании с любимым. Но у Олеси и такого молодого человека - барина, приверженного мнению общества, не может быть будущего.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-03-17

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.