Меню
Бесплатно
Главная  /  Слизь в носу  /  Обреченные на смерть и увечья: почему родители готовы убить собственных детей-альбиносов. Танзания и альбиносы: почему опасно быть не таким, как все

Обреченные на смерть и увечья: почему родители готовы убить собственных детей-альбиносов. Танзания и альбиносы: почему опасно быть не таким, как все

Восточная Африка и особенно Танзания является территорией с аномально высокой долей альбиносов – она в 15 раз выше, чем в среднем по миру. Негры-альбиносы самая уязвимая часть местного общества – за ними устраивается охота, их рубят на куски и съедают как лекарство. Запад спасает их в специнтернатах.

В среднем по миру 1 альбинос приходится на 20 тысяч человек. В Танзании это соотношение 1:1400, в Кении и Бурунди – 1:5000. Учёные так и не могут внятно объяснить, почему именно на этих территориях процент альбиносов так высок. Известно, что ген этого отклонения должны иметь оба родителя, чтобы их ребёнок родился «прозрачным». В Танзании альбиносы считаются самой отверженной частью общества, и они вынуждены вступать в браки между собой. Возможно, это основная причина аномально высокого процента таких людей на этих территориях.

Высокая численность альбиносов «регулируется» потребительским – в прямом смысле! – отношением к ним «классических негров». Как минимум пять веков тут существует поверье, что плоть альбиноса является лечебной, и за ними устраивается настоящая охота. Начиная с 2006 года, в Танзании погибли как минимум 71 альбинос, 31-му удалось сбежать из лап охотников. Азарт ловцов понять можно: плоть альбиноса, если продавать её знахарям и колдунам по частям – язык, глаза, конечности и т.д. – стоит 50-100 тысяч долларов. Это заработок среднего танзанийца за 25-50 лет.

Спрос на альбиносов резко увеличился с распространением СПИДа в Танзании. Появилось поверье, что поедание сушёных гениталий избавляет от этой болезни.

До недавнего времени охота на альбиносов почти не наказывалась – система круговой поруки местного общества приводила к тому, что община в основном объявляла их «пропавшими без вести». Но западное общественное мнение, возмущённое зверскими практиками в Танзании, вынудило местные власти всё же нехотя взяться за поиск и наказание каннибалов.

В 2009 году в Танзании произошёл первый суд над убийцами альбиноса. Трое мужчин поймали 14-летнего альбиноса, убили его и разрубили его на мелкие куски с целью сбыть колдунам. Суд приговорил злодеев к смертной казни через повешение.

Но этот случай сделал каннибалов более изобретательными – они с убийств альбиносов переключились на отрубание их конечностей. Даже если преступника поймают, они смогут избежать смертной казни, а получат всего лишь 5-8 лет за тяжкие телесные повреждения.

За последние три года не менее 90 альбиносам были отрублены руки или ноги, погибли в результате таких «операций» трое.

98% альбиносов Танзании не доживают до 40 лет. Но виной этому не только их убийство (ради поедания). Их кожа и глаза особенно восприимчивы к ультрафиолету, а потому уже к 16-18 годам альбиносы на 60-80% теряют зрение, а к 30 годам с вероятностью 60% заболевают раком кожи.

асти из здоровье несложно – нужно постоянно пользоваться солнцезащитным кремом и носить солнечные очки. Но в нищей Танзании у людей нет денег на всё это.

У альбиносов одна надежда на спасение – внимание Запада. И тот помогает им выжить. В Танзанию и другие страны Восточной Африки идут препараты для альбиносов, а главное – на западные деньги для них строятся специнтернаты, где за высокими стенами и охраной альбиносы живут в изоляции от окружающей жуткой действительности.

Предлагаемая вам информация содержит элементы насилия и жестокие фотографии — ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫМ лучше не входить.

Восточная Африка и особенно Танзания является территорией с аномально высокой долей альбиносов - она в 15 раз выше, чем в среднем по миру. Негры-альбиносы самая уязвимая часть местного общества - за ними устраивается охота, их рубят на куски и съедают как лекарство. Запад спасает их в специнтернатах.

В среднем по миру 1 альбинос приходится на 20 тысяч человек. В Танзании это соотношение 1:1400, в Кении и Бурунди - 1:5000. Учёные так и не могут внятно объяснить, почему именно на этих территориях процент альбиносов так высок. Известно, что ген этого отклонения должны иметь оба родителя, чтобы их ребёнок родился «прозрачным». В Танзании альбиносы считаются самой отверженной частью общества, и они вынуждены вступать в браки между собой. Возможно, это основная причина аномально высокого процента таких людей на этих территориях.

Высокая численность альбиносов «регулируется» потребительским - в прямом смысле! - отношением к ним «классических негров». Как минимум пять веков тут существует поверье, что плоть альбиноса является лечебной, и за ними устраивается настоящая охота. Начиная с 2006 года, в Танзании погибли как минимум 71 альбинос, 31-му удалось сбежать из лап охотников. Азарт ловцов понять можно: плоть альбиноса, если продавать её знахарям и колдунам по частям - язык, глаза, конечности и т.д. - стоит 50-100 тысяч долларов. Это заработок среднего танзанийца за 25-50 лет.

Спрос на альбиносов резко увеличился с распространением СПИДа в Танзании. Появилось поверье, что поедание сушёных гениталий избавляет от этой болезни.

До недавнего времени охота на альбиносов почти не наказывалась - система круговой поруки местного общества приводила к тому, что община в основном объявляла их «пропавшими без вести». Но западное общественное мнение, возмущённое зверскими практиками в Танзании, вынудило местные власти всё же нехотя взяться за поиск и наказание каннибалов.

В 2009 году в Танзании произошёл первый суд над убийцами альбиноса. Трое мужчин поймали 14-летнего альбиноса, убили его и разрубили его на мелкие куски с целью сбыть колдунам. Суд приговорил злодеев к смертной казни через повешение.

Но этот случай сделал каннибалов более изобретательными - они с убийств альбиносов переключились на отрубание их конечностей. Даже если преступника поймают, они смогут избежать смертной казни, а получат всего лишь 5-8 лет за тяжкие телесные повреждения.

За последние три года не менее 90 альбиносам были отрублены руки или ноги, погибли в результате таких «операций» трое. Ниже на фото можно увидеть этих жертв варварства.

98% альбиносов Танзании не доживают до 40 лет. Но виной этому не только их убийство (ради поедания). Их кожа и глаза особенно восприимчивы к ультрафиолету, а потому уже к 16-18 годам альбиносы на 60-80% теряют зрение, а к 30 годам с вероятностью 60% заболевают раком кожи.

Спасти иx здоровье несложно - нужно постоянно пользоваться солнцезащитным кремом и носить солнечные очки. Но в нищей Танзании у людей нет денег на всё это.

У альбиносов одна надежда на спасение - внимание Запада. И тот помогает им выжить. В Танзанию и другие страны Восточной Африки идут препараты для альбиносов, а главное - на западные деньги для них строятся специнтернаты, где за высокими стенами и охраной альбиносы живут в изоляции от окружающей жуткой действительности.

Как выглядит жизнь альбиносов в Танзании, на фото ниже.

Это специнтернаты для альбиносов, курируемые западными людьми:

Иногда их убивают, а иногда — просто отрезают какую-то часть тела. От них не просто отворачиваются люди, их часто продают на органы собственные родственники, а иногда и родители. Они редко доживают до 30 лет и их основная вина в том, что они родились альбиносами в стране, где царит культ колдовства. В эксклюзивном интервью «РепортерUA » Питер Эш (Peter Ash), альбинос и глава благотворительной организации «Under the Same Sun», рассказал о том, как живут альбиносы в Танзании, кто такой «Доктор-Бог» и где живут отцы, продающие руки своих детей.

Питер, как Вы начали заниматься проблемами альбиносов в Танзании?

В 2008 году я прочел статью о том, что творится в Танзании на ВВС. Автором была Вики и она работала в Танзании под прикрытием. Я заинтересовался, так как сам являюсь альбиносом. Я позвонил в редакцию, чтобы точно узнать, что происходит в Танзании, и понял, что если бы я жил там, то моя жизнь была бы в опасности.

В октябре 2008 года я вылетел в Танзанию и создал нашу организацию «Under the same sun».

Питер Эш во время визита в Танзанию

Приехав в Танзанию, что вы увидели на месте?

Я увидел, что само общество не принимает альбиносов. Если альбинос идет по улице, то в спину ему доносится слово «Зеру», что на местном языке переводится как «Привидение». Также в открытую выкрикиваются лозунги «Если я получу часть твоего тела, у меня будут деньги».

Но ведь у этих людей есть родственники, родные, соседи, которые могут, в свою очередь, объяснить своим соседям и родственникам, что альбиносы — обычные люди…

Что вы, часто, когда в семье у черных родителей (а Танзания является страной темнокожих) рождается ребенок-альбинос, отец бросает семью, так как жить с этим в тех условиях невозможно. Это рассматривается как проклятие. И это в лучшем случае. В худшем — отец сам продаст своего ребенка на органы.

Родной отец? Почему?

Отец, дядя, друг семьи, тетя…. Зачастую это близкий человек. Да, такие случаи повсеместны. В Танзании процветает культ колдовства. А согласно их верованиям, части тела альбиноса — мощные артефакты, которые стоят больших денег на черном рынке. Вот отец и продает ручку или ножку своего ребенка, которого он считает проклятием. Одна часть тела альбиноса стоит 3 тысячи долларов.

А какова средняя зарплата в Танзании?

800 долларов в год. Вот и посчитайте. При этом, если продать все тело, целиком, то можно получить 75 тысяч долларов… и не работать всю жизнь.

В Танзании много альбиносов?

Да. Вообще в этой стране очень высокий уровень рождаемости альбиносов. Если во всем мире это 1 человек на 20 тысяч, то в Танзании — 1 человек на тысячу.

Что такое альбинизм?

Это генетическая мутация. Замечу, что дети-альбиносы чаще всего и рождаются у родителей-неальбиносов.

Альбинизм как-то еще влияет на вашу жизнь, кроме цвета кожи?

Да, он очень сильно влияет на зрение. Глаза альбиносов также лишены определенной пигментации, в результате у многих зрение просто ужасное — не видят ни близко, ни далеко. В школах детям очень тяжело учиться — они не видят ни доску (далеко), ни мелкий шрифт в книгах.

Также 70% альбиносов умирает от рака кожи. Солнце губительно для нас.

А Танзания очень солнечная страна…

Да, мало кто из альбиносов в Танзании доживает до 30 лет.

Каков самый старший возраст альбиноса в Танзании, с которым Вы знакомы?

Ммм. Я лично с ним не знаком, но ему около 50 лет. Я не знаю случаев существования в Танзании альбиноса старше 50 лет. Если не рак, если не случай, значит, охотники за альбиносами.

А откуда берутся эти охотники? Это какая-то секта?

65% случаев убийств альбиносов организовали родственники или родители. Часто альбиносы не ходят в школы или на работу. Во-первых, на работу их практически нигде не берут. Во-вторых, они просто боятся. Школьный товарищ может оказаться… сами понимаете. А насчет групп, одним из мощнейших «религиозных» движений в Танзании считается колдовство. Это и религия, и медицина, и просто способ жизни.

Как много людей верят колдунам?

Где-то одна треть. Одна треть — христиане, одна треть придерживается Ислама и одна треть — колдовства. Доктор-колдун — это Бог на земле. Вообще-то в большей или меньшей степени колдовством в Танзании занимаются все. Но это безобидное колдовство — травки всякие, камушки. Есть такие, кто приносит в жертв кур. А есть такие, кто приносит в жертв людей.

А почему в большинстве случаев убивают именно детей?

Чистота. Ответ на этот вопрос — чистота. 65% убитых альбиносов — дети. Хочешь излечиться и смыть грехи? Хочешь здоровья, денег и удачи? Убей безгрешного и чистого ребенка-альбиноса, принеси духам такую жертву. Или отрежь ему ручку-ножку. Вот такие верования. К тому же детей убить легче.

Это случается повсеместно? По всей стране?

Нет, больше точечно. В маленьких городах, пригородах, где люди просто не знают, что убивать — это плохо. Для них норма — охотиться на альбиносов. Вот мы с вами знаем заповедь «Не убий», а они не знают.

Может есть тогда смысл в просвещении?

Да, мы этим и занимаемся. Помимо помощи с организацией обучения деток альбиносов, мы также занимаемся просветительской миссией, работаем с местными церквями. Я сам был пастором 10 лет.

Знаете, что поразительно? Что эта «зараза» ползет в большие города, несмотря ни на что. Там и рынок больше, и возможности. Например, сначала убийства начались в пригородах Моанзы (это самый крупный город Танзании), а потом вдруг убийство было совершено в самом городе.

Обыденная жизнь альбиносов Танзании:

А есть ли случаи, когда жертвам удавалось спастись?

Да, на данный момент это 6 или 7 выживших. Все они получили травмы: кто-то остался без руки, кто-то без ноги, кто-то лишился обеих.

Мы помогаем им, переселяем в другое место. Деток направляем в закрытые школы.

Как насчет эмиграции? Может это станет выходом?

Наша организация уже занималась этим вопросом. Однако правительство препятствует эмиграции альбиносов. Допустить это — значит признать, что существует проблема. А они признавать это не хотят.

Питер, помогают ли вашей организации какие-то другие организации? Фонды?

Финансово — нет. На уровне информации и переписок — да. Работали только с Salvation Army (Армия спасения).

ООН? Вы обращались в ООН?

Да. На уровне разговоров все заканчивается. Они ничем не помогли.

Насколько крупная ваша благотворительная организация?

Делаем все, что можем сделать своими силами. У «Under the same Sun» два офиса — один в Канаде, один в Танзании. Всего в Танзании находится 13 наших сотрудников, из них 8 — альбиносы. Они работают с церквями, больницами. Занимаются улучшением образования альбиносов, предоставлением юридической помощи, переселением пострадавших, размещением детей в школах.

Заседания офиса «Under the Same Sun» в Танзании

4) Дети-альбиносы играют во дворе начальной школы для слепых в Митидо 25 января 2009. Эта школа стала настоящим убежищем для редких детей-альбиносов. (TONY KARUMBA/AFP/Getty Images)



источники

Альбиносов Африки убивают и продают их тела на черном рынке. Людей похищают на улицах и из собственных домов. Чтобы изменить отношение африканцев к альбиносам, в Кении провели первый конкурс красоты среди людей с альбинизмом.


Африканские альбиносы становятся жертвами ритуальных убийств - части их тел продают на черном рынке, как «талисман на удачу». Кения решила изменить отношение африканцев к альбиносам и провела в День прав человека конкурс красоты «Mr & Miss Albinism Kenya 2016» . Организаторы надеются, что конкурс позволит обществу интегрироваться с альбиносами и остановит волну ритуальных убийств.

Альбинизм в Африке

Чаще всего альбинизм встречается у африканцев. В зависимости от страны количество альбиносов варьируется от одного к 5000, до одного к 15 000 человек. За 2014 год в Африке убили 129 , преследовали и изувечили 181 альбиноса.


Африканец Норбусо Келе из ЮАР говорит, что темнокожие африканцы дискриминируют его за белый цвет кожи . Когда парень-альбинос проходит мимо, старики шепчут ему вслед проклятия. За цвет кожи его преследовали в школе и университете.

«С мифами о альбиносах нужно бороться, - говорит Норбусо - Секс с нами не излечит от СПИДа. Нельзя быть такими легковерными».

Больше всего альбиносы страдают в Малави, ООН объявила, что альбиносы в этом государстве - на грани вымирания.

Житель Малави 17-летний альбинос Дэвид Флетчер ушел играть в футбол, но не вернулся домой. Его похитили четверо мужчин, убили и отрезали конечности . Конечности они продали на черном рынке, а тело похоронили.

Даже если альбинос умрет естественной смертью, велик риск, что его останки украдут с кладбища и продадут местному колдуну.

Эксперт ООН по альбинизму Икпонвоса Эро говорит, что судебная система Малави недостаточно жестко наказывает за убийство и преследование альбиносов. Она призвала правительство страны вмешаться и остановить уничтожение людей с альбинизмом. В Танзании и Кении убийцам альбиносов уже выносили смертный приговор.

Альбиносы Африки постоянно живут в страхе, в ожидании расправы, физического или сексуального насилия.

Необычная красота

Реабилитация альбинизма, в частности африканского альбинизма, идет не первый год в мире моды.

На подиумах и фотосессиях модных журналов все чаще появляются модели-альбиносы, отдельные из них становятся высокооплачиваемыми «супермоделями».

Мир моды проявил толерантность к необычному внешнему виду этих людей и пытается показать всему миру, что это - нормально, за внешность нельзя преследовать.

Среди мужчин супермоделью-альбиносом можно назвать американца Шона Росса .

Он родился в Нью-Йорке, на него и его семью не охотились - как это случается в Африке. Но в Бронксе, где он вырос, он подвергался гонениям и издевательствам.

Юноша изучал актерское мастерство и танцы, в 16 лет ушел с театральных подмостков на модные подиумы. Именно появление Шона Росса на подиуме открыло двери в моду множеству необычных моделей - альбиносам, людям с витилиго (нарушение пигментации кожи) - всем, кто подвергался гонениям из-за необычной внешности.

Модель Шантель Винни с витилиго.

Модель Диандра Форест тоже родилась в Нью-Йорке. Сейчас она работает в Танзании в организации, защищающей альбиносов от дискриминации.

Как и Шон Росс, Диандра родилась в Нью-Йорке, в Бронксе. Из-за издевательств в школе ее отдали в специальное учреждение - где обучались другие дети с альбинизмом.

Уже добившись многого в модном мире Диандра посвятила себя африканским альбиносам. Она работает с танзанийской организацией ACN. В Танзании, как и Кении и Малави, практикуются ритуальные убийства людей с альбинизмом.

Что такое альбинизм

Альбинизм - это генная мутация с врожденным отсутствием пигмента меланина. В результате рождается человек с полным или частичным отсутствием цвета кожи, глаз, волос.

У альбиносов бесцветные, голубые или розовые глаза, очень бледная светлая кожа, они блондины. У их организма нет защитного механизма от ультрафиолета, на солнце у них появляется не загар, а ожоги и даже рак кожи.

Ребенок-альбинос может родиться у любой семьи, он не будет отставать в развитии от других детей. У альбиноса чаще всего родятся дети с обычной пигментацией.

Альбинизм встречается у всех живых существ и во всех странах мира.

Главное фото: Justin Dingwall

В годы однопартийного режима ведущую роль в политической жизни страны играла правящая партия ЧЧМ. Помимо нее, легально могли существовать только подконтрольные ей организации. Для охвата сельского населения были созданы пять массовых общественных организаций, объединявших женщин, молодежь, родителей учащихся, пожилых людей и кооператоров. Власти жестко регламентировали деятельность всех массовых объединений. Создание альтернативных организаций запрещалось. Партия контролировала и профсоюзы, которые были скорее инструментом укрепления партийного контроля, чем организациями, отстаивающими интересы трудящихся.

В 1970–1980-е годы в Танзании отсутствовала свобода слова. Царила атмосфера подозрительности к мнимым внешним и внутренним врагам, которые якобы мешали продвижению страны к светлому будущему. Подобные настроения в обществе особенно усилились в период экономического кризиса начала 1980-х годов.

Хотя однопартийная система в принципе была антидемократической, в стране проводились выборы местных, областных и общенациональных органов власти, а кандидатура Ньерере на пост президента утверждалась на общенародных референдумах 1965, 1970, 1975 и 1980. В 1985 Ньерере ушел в отставку с поста президента, но остался председателем ЧЧМ. Новым президентом страны стал занзибарец Али Хасан Мвиньи, занимавший этот пост с октября 1985 по 1995. Несмотря на поражение многих видных партийных деятелей на выборах 1985, определение политического и экономического курса страны осталось прерогативой ЧЧМ. Всенародно избираемый парламент давно превратился в орган, послушный ЧЧМ.

ЧЧМ имела разветвленную сеть местных организаций. Каждые десять домов образовывали первичную партийную ячейку. Руководители ячеек были главной опорой ЧЧМ на местах. В партийных и государственных органах существовала строгая иерархия, и все важные решения принимались на самом верху. От низов требовалось лишь одобрение и исполнение решений партии и правительства.

В 1990-х годах Ньерере стал склоняться к отказу от однопартийной системы. В 1991 специально созданная комиссия (комиссия Ньялали) занялась выяснением общественного мнения по поводу изменений государственного строя. После обсуждения этого вопроса на конференциях и семинарах в конце 1991 комиссия представила отчет правительству. В феврале 1992 парламент одобрил поправки к конституции, предусматривавшие введение многопартийной системы.

Либерализация политической жизни вызвала глубокие изменения в стране. Предоставление свободы слова ускорило создание нескольких печатных органов и разрядило политическую напряженность. После снятия партийно-государственного контроля за деятельностью общественных объединений появился ряд неправительственных организаций. Целью многих из них была поддержка социальной сферы (прежде всего здравоохранения и образования), которая раньше финансировалась государством. Другие организации занимались обсуждением земельной реформы, охраны окружающей среды, прав женщин и проч. В 1993 были созданы политические партии, которые начали подготовку к выборам 1995.

В этих выборах участвовали 13 политических партий, но лишь четыре из них выставили своих кандидатов на пост президента. Убедительную победу одержала ЧЧМ, чьи кандидаты были избраны на высшие государственные посты. Бенджамин Мкапа стал президентом Танзании, Омар Джума – первым вице-президентом и премьер-министром материковой части страны, Салмин Амур – вторым вице-президентом и президентом Занзибара. ЧЧМ добилась контроля не только над исполнительной властью, но и получила 214 из 275 мест в новом Национальном собрании. Крупнейшей оппозиционной силой на выборах была партия Национальная конвенция за созидание и реформы (НКСР), которую возглавлял известный борец с коррупцией Аугустин Мрема. Наибольшую поддержку НКСР получила в области Килиманджаро, на родине Мремы. На президентских выборах он завоевал 27,8% голосов, а его партии достались 19 парламентских мест. 28 депутатских мандатов получили представители влиятельной на Занзибаре партии Объединенный гражданский фронт (ОГФ), однако на президентских выборах ее кандидат собрал лишь 6,4% голосов. По нескольку мест в парламенте завоевали две другие оппозиционные партии: Объединенная демократическая партия (ОДП) и Партия демократии и прогресса (ЧАДЕМА).

ЧЧМ сформировала правительство в составе 23 министров. Примечательно, что многим бывшим высокопоставленным членам партии не были предложены посты в новом правительстве. После выборов позиции правительства ЧЧМ упрочились, чему способствовал конфликт внутри НКСР, наиболее влиятельной партии. В 1997 между Аугустином Мремой и остальными членами исполнительного комитета НКСР началась борьба за контроль над организацией. После многочисленных публикаций в прессе о внутрипартийных распрях число сторонников НКСР резко сократилось. В Мреме многие избиратели раньше видели претендента на пост президента Танзании, но при условии, что он проявит качества, достойные государственного деятеля. Союз с Занзибаром переживал непростой период из-за обвинений в подтасовке результатов выборов на острове, что позволило ЧЧМ занять там большинство мест в парламенте. В знак протеста активисты ОГФ провели длительный бойкот парламента. Отношения между материковой Танзанией и Занзибаром и теперь остаются напряженными.

В 1997 достоянием общественности стал доклад, в котором приводились многочисленные документальные доказательства широкого распространения коррупции властных структур. Страсти кипели и вокруг планов проведения радикальной земельной реформы, законодательно закрепляющей право частной собственности на землю. Поскольку в Танзании развиты традиции коллективного землепользования и в массовом сознании господствует представление, что земля не может быть предметом купли-продажи, правительство решило провести широкую дискуссию по этой проблеме. В ходе обсуждения возникли вопросы о праве женщин на владение землей и о взаимоотношениях между скотоводами-кочевниками, которые перегоняют скот на сезонные пастбища, и правительством, которому нужны земли для создания национальных парков и развития туризма.

Во время вторых президентских выборов, состоявшихся в 2000, Мпака был переизбран еще на один пятилетний срок, получив 71 процент голосов, хотя оппозиция отказалась признать результаты выборов и призывала бойкотировать новый парламент. Разочарование в связи с результатами последних выборов в 2001 перерасло в бурные демонстрации и обвинения в адрес полиции. Серия митингов на Занзибаре, призывавших к новым выборам, переросла в вооруженные столкновения, в результате чего около 40 человек погибли и многие получили ранения. После окончания второго срока Мпаки, на президентских выборах бывший министр иностранных дел Джакайя Киквете (от партии Чама Ча Мапиндузи) выиграл 80 процентов голосов избирателей и победил. Он назначил Эдуарда Ловасса своим премьер-министром и правительство было приведено к присяге в декабре 2005. Киквете пообещал продолжить экономические реформы своего предшественника. В феврале 2008 кабинет был распущен президентом после коррупционного скандала. Премьер-министр подал в отставку. Он был заменен Mизенго Пинда и был создан новый кабинет министров.

Текст скрыт