Меню
Бесплатно
Главная  /  Грипп  /  Тесты для оценки уровня физической подготовленности.  Тесты для самоконтроля физической подготовки Оценка уровня физической подготовленности по отдельным тестам

Тесты для оценки уровня физической подготовленности.  Тесты для самоконтроля физической подготовки Оценка уровня физической подготовленности по отдельным тестам

«МЕТОДИКА ТЕСТИРОВАНИЯ И ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ»

Виноградов Виктор Вячеславович, Медицинский колледж №8, руководитель физического воспитания, город Москва

Мониторинг проводится не только с целью выявления уровня подготовленности студентов, но и для определения динамики их физической подготовленности за определённый период времени.

Пояснительная записка

Протокол тестирования

Классификация тестов

Использованная литература

Пояснительная записка

В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Российской академии образования от 16.07.2002 года №2715, дисциплина «Физическая культура» должна быть представлена в государственных образовательных стандартах и базисных учебных планах как важнейшая составляющая учебного процесса. К ведущим направлениям в работе коллективов образовательных учебных заведений по «Физической культуре» относятся;

— создание условий, содействующих формированию навыков здорового образа жизни,

— сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся средствами физической культуры,

— обеспечение тесного взаимодействия учебного и внеучебного процесса физического воспитания для освоения ценностей физической культуры,

— объективизация оценки уровня физического развития и физической подготовленности к будущей профессиональной деятельности,

— профилактика асоциального поведения учащихся средствами физической культуры и спорта.

Мониторинг физической подготовленности учащихся проводится с целью повышения эффективности физической подготовки и оздоровления студентов, я также во исполнение Постановления Правительства Москвы от 30.11.99 года и реализации программы «Столичное образование – 3» (Постановление Правительства Москвы от 20.11.2001 года) и реализации Государственной программы общероссийского мониторинга.

С этой целью:

— мониторинг проводится в начале учебного года и в конце каждого семестра во всех учебных группах со студентами основной медицинской группы,

— мониторинг проводится не только с целью выявления уровня подготовленности студентов, но и для определения динамики их физической подготовленности за определённый период времени,

— результаты мониторинга ложатся в основу аттестации студентов по уровню средней суммарной оценки в баллах в конце каждого семестра (на каждом курсе определяется свой средний балл),

— данные, полученные в результате проведения мониторинга, ложатся в основу аналитического отчёта, формируют стратегию принятия решений по эффективности проведения занятий по физической культуре.

Средняя оценка результатов проведения тестирования

Примечание: в приведённой ниже таблице тестирования возможны изменения в подборе тестов в зависимости от условий проведения тестирования.

Протокол тестирования по общей физической подготовке

Группа № __________

Отжимание в упоре лежа

кол-во раз

Прыжки через скакалку, кол-во раз за 1 мин.

Подтягивание в висе, кол-во раз.

Прыжок в длину с/м, см

Бросок набивного мяча из за головы сидя на полу см. (дев. 1.5кг. юн. 2.0 кг.)

Наклон вперед из основной стойки, стоя на возвышении см,

Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз за 30 сек.

Приседание на двух ногах в течение 2 мин.

Кол-во баллов

Преподаватель физического воспитания: _____________________________

Классификация тестовых испытаний

Оценка уровня развития физических качеств и двигательных способностей проводится по результатам тестирования на основе комплекса разнообразных упражнений. Стандартная программа тестирования для всех видов спорта включает:

тесты на выносливость ;

бег на 1000 метров,

бег на 3000 метров,

непрерывный бег в течение 5 минут

тесты на быстроту ;

бег 30 метров со старта,

челночный бег 3х10 метров,

10-секундный бег на месте с максимальной частотой,

бег 100 метров по движению,

прыжки в скакалку за 1 минуту

тесты на силу ;

прыжок в длину с места,

прыжок вверх с места,

прыжки с «прибавками»,

подтягивание из виса на руках,

подъем туловища в сед за 30 секунд,

сгибание и разгибание рук в упоре лежа,

бросок набивного мяча из положения сидя на полу,

приседания за 2 минуты

тесты на гибкость ;

выкрут с палкой,

наклон вперед стоя,

наклон вперед сидя

При проведении тестирования следует обратить особое внимание на соблюдение требований инструкции и создания единых условий для выполнения упражнения для всех студентов колледжа. Тестирование проводится в конце каждого семестра и служит формой текущего контроля за физическим состоянием студентов. Результаты тестирования заносятся в протокол, который хранится на кафедре «Физического воспитания» колледжа.

1.Тест «Наклон вперед сидя» (для измерения активной гибкости позвоночника, тазобедренных суставов и эластичности мышц).

Испытуемый без обуви садиться на пол ноги врозь, расстояние между пятками 20 см, ступни вертикально, руки вперед, ладони вниз. Методист прижимает колени к полу. Выполняются три медленных предварительных наклона вперед. Ладони при этом скользят вперед по линейке, лежащей у испытуемого вдоль ног между стопами, нулевая отметка находится на уровне пяток. Четвертый наклон основной – в нем испытуемый должен задержаться не менее 20 сек.

Лучший результат засчитывается по кончикам пальцев с точностью до 1 см. Эта цифра записывается со знаком (+), если участник коснулся цифры за линией, на которой расположены его пятки или со знаком минус (-), если его пальцы не достали до линии пяток. Для более быстрого проведения теста используются два куба (опоры) для упора стоп и сохранения прямых ног без посторонней помощи. Между ног у участника помещаются кубик, который он во время четвертого, основного наклона старается отодвинуть пальцами рук вперед по направлению к пяткам на максимально возможное расстояние. Участнику предоставляется 2 попытки.

выше среднего

ниже среднего

2.Тест «Выкрут рук с палкой (см.)»

На палке нанесены деления с точностью до 1 см /или наклеена сантиметровая лента/. Из положения стоя руки внизу хватом палки сверху. Поднимают прямые руки вверх и переводят палку назад за спину. Не сгибая рук в локтевых суставах, возвращают палку в исходное положение. Определяют расстояние между внутренними точками хвата.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

35 и меньше

66 и больше

35 и меньше

66 и больше

35 и меньше

66 и больше

25 и меньше

56 и больше

25 и меньше

56 и больше

25 и меньше

56 и больше

3. Тест «Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке» , ноги вместе, выпрямлены.

Глубину наклона измеряют по расстоянию между кончиками пальцев рук и верхней поверхностью скамейки с помощью 2-х укрепленных вертикально к скамейке линеек таким образом, чтобы нулевые отметки совпадали с верхним краем скамейки. Одна линейка обращена вверх, другая- вниз. Если кончики пальцев испытуемого ниже верхнего края скамейки, результат записывают со знаком плюс, если выше — со знаком минус. Не разрешается сгибать колени и делать рывковые движения.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

14 и более

14 и более

14 и более

16 и более

16 и более

16 и более

4.Тест «Подъем туловища в сед за 30 сек.» (для измерения скоростно-силовой выносливости мышц сгибателей туловища, начиная с 6 лет).

Из исходного положения лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах строго под углом 90 градусов, стопы на ширине плеч, руки за головой, локти разведены в стороны, касаются пола, партнер прижимает ступни к полу. По команде «Марш!» выполнить за 30 сек максимально возможное число подъемов туловища, сгибаясь до касания локтями бедер и возвращаясь обратным движением в И.П., разводя локти в стороны до касания пола лопатками, локтями и затылком.

Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре. Для безопасности под голову кладут невысокую (не выше 10 см) подушечку или свернутую в валик мягкую ткань. Участнику предоставляется 1 попытка.

Неправильное выполнение: отсутствие полного касания пола тремя частями тела: лопатками, затылком и локтями.

Участник, опуская тело в И.П., должен касаться пола последовательно сначала лопатками, затем затылком и локтями. Таким образом, в заключительной фазе, тело участника должно прийти в И.П., т.е. касаться пола одновременно тремя частями тела: лопатками, затылком локтями.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

5.Тест «Прыжок в длину с места » (для измерения динамической силы мышц нижних конечностей).

Из исходного положения, стоя стопы слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой, выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участник предварительно сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела, и махом рук вперед и толчком двух ног выполняется прыжок. Длина прыжка измеряется от черты до точки самого ближнего к черте касания ноги прыгуна.

Тест необходимо проводить на мате или мягком грунтовом покрытии (можно использовать песочную яму). Участнику даются 3 попытки. В зачет идет лучший результат.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

6 Тест «Прыжок вверх »

Выполняется толчком двух ног со взмахом рук от поверхности пола.Измерение высоты прыжка проводят рулеткой или сантиметровой лентой по методике Абалакова.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

65 и более

34 и менее

70 и более

39 и менее

75 и более

41 и менее

50 и более

31 и менее

55 и более

36 и менее

60 и более

41 и менее

7. Тест «Прыжки с прибавками » — количество минимальных прибавлений в прыжках в длину с места.

Процедура тестирования следующая: по максимальному результату прыжка в длину с места определяют границы, в пределах которых студенту предстоит производить прибавки.

На расстоянии 1/4величины максимального результата студента отмечают мелом или другим ориентиром, не мешающим выполнению упражнения, первую границу. Линию второй границы отмечают на расстоянии 3/4максимального результата. В диапазоне отмеченных границ, каждый раз от линии старта, студент совершает прыжки, последовательно увеличивая их дальность. Подсчет прибавок прекращают, как только студент достиг второй границы(дальнего от старта ориентира) или если в двух прыжках подряд он не прибавил длину прыжка. Засчитывают прыжки, которые по своей длине превышают предыдущие. Испытуемый имеет право на пробную попытку.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

26 и более

26 и более

26 и более

26 и более

26 и более

26 и более

8.Тест «Подтягивание в висе на перекладине », количество раз.

Выполняется из положения вис хватом сверху, руки на ширине плеч. Темп выполнения произвольный. Подтягивание считается выполненным, если при сгибании рук подбородок находится выше перекладины. Не засчитывается попытки при вспомогательных движениях ног и туловища.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

9.Тест «Бросок набивного мяча весом 2 кг(1.5 кг.) ». вперед из-за головы.

Выполняют из положения сидя ноги врозь, мяч на вытянутых руках над головой. Перед броском учащийся занимает у линии старта положение, при котором тазовый угол, образуемый при разведении ног, не выходит за стартовую линию. Дальность броска измеряют рулеткой.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

10.Тест «Приседания на месте ».

Выполняется из положения стоя за 2 минуты. Положение рук произвольное (опора руками в колени не допускается).

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

70 и менее

75 и менее

80 и менее

55 и менее

55 и менее

60 и менее

11.Тест «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа ».

Выполняется из положения упор лежа. Темп выполнения — произвольный. Обязательное выпрямление рук в локтевом суставе.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

40 и более

15 и менее

45 и более

20 и менее

50 и более

23 и менее

14 и более

16 и более

18 и более

12.Тест «Бег 30 м с высокого старта ».

Проводится на дорожке стадиона, легкоатлетического манежа или парка в спортивной обуви. Количество стартующих в забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу. После 10-15-минутной разминки даётся старт.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

4.5 и менее

6.1 и более

4.4 и менее

6.0 и более

4.2 и менее

5.8 и более

4.9 и менее

6.5 и более

4.7 и менее

6.3 и более

4.5 и менее

6.1 и более

13.Тест «Челночный бег 3х10 м ».

Тест проводят в спортивном зале на ровной дорожке длиной не менее 12-13м. Отмеряют 10-метровый участок,начало и конец которого отмечают линией / стартовая и финишная черта/ За каждой чертой–два полукруга радиусом 50 см с центром на черте. На дальний полукруг за финишной линией кладут деревянный кубик /5см/. Спортсмен становится за ближней чертой на линии старта и по команде “марш” начинает бег в сторону финишной черты; обегает полукруг, берёт кубик и возвращается к линии старта. Затем кладёт кубик /бросать не разрешается/ в полукруг на стартовой линии и снова бежит к дальней -финишной -черте, пробегая её. Учитывают время выполнения задания от команды “марш” и до пересечения линии финиша.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

7.5 и быстр.

9.0 и медл.

7.1 и быстр.

8.6 и медл.

6.6 и быстр.

8.1 и медл.

8.2 и быстр.

9.8 и медл.

8.0 и быстр.

9.6 и медл.

7.8 и быстр.

9.4 и медл.

14. Тест «Бег на месте в максимальном темпе:учитывают количество беговых шагов в течении 10 сек ».

Тестирование проводят в помещении с использованием простейшего приспособления: между двумя стойками на расстоянии 1 м натягивают эластичный резиновый бинт на высоте колена спортсмена, согнутого под прямым углом ноги. По команде “марш” спортсмен начинает с максимальной частотой движений быстрый бег на месте, каждый раз касаясь бедром ноги натянутой резины. Подсчёт шагов ведётся по касанию правым бедром резины/и умножается на 2/.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

68 и более

37 и менее

68 и более

37 и менее

68 и более

37 и менее

66 и более

36 и менее

66 и более

36 и менее

66 и более

36 и менее

15.Тест «Бег на 100 метров ».

Проводится на дорожке стадиона, легкоатлетического манежа или парка в спортивной обуви. Количество стартующих в забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу. После 10-15-минутной разминки даётся старт.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

16.Тест «Прыжки через скакалку ».

Подсчитывается количество отталкиваний двумя ногами за 1 минуту.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

17.Тест «Непрерывный бег 5 минут ».

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

1400 и более

1150 и менее

1450 и более

1200 и менее

1500 и более

1250 и менее

1200 и более

920 и менее

1200 и более

920 и менее

1200 и более

920 и менее

18.Тест «Бег 1000 метров ».

Проводится на дорожке стадиона или парка (на стандартном измеренном круге) в спортивной обуви. Количество стартующих в забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу. После 10-15 минутной разминки дается старт.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

19. Тест «Бег 2000 девушки (3000 юноши) метров ».

Проводится на дорожке стадиона или парка (на стандартном измеренном круге) в спортивной обуви. Количество стартующих в забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу. После 10-15 минутной разминки дается старт.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

Использованная литература

Ю.П. Пузырь, А.Н. Тяпин, «Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования» М. Центр «Школьная книга», 2007 год.

Российский и зарубежный опыт построения системы образовательного тестирования, М., — Изд. НПО «Образование от А до Я», 2000 год.

Орлов В.А., Фудин Н.А., Комплексная программа оценки физического состояния и функциональных возможностей организма человека. – М. Издательская группа «АРиНА», 1996 год.

Наталья Говорова


Время на чтение: 4 минуты

А А

Термин «спортивная подготовка» предполагает грамотное использование всех знаний, условий и методов для направленного воздействия на развитие спортсмена. Тестами называют неспецифические упражнения с численным результатом, полученным в ходе измерений. Они нужны для понимания своего текущего состояния здоровья и определения готовности к физическим нагрузкам. Итак, определяем уровень спортивной подготовки.

Тест на выносливость (приседания)

Стопы поставить шире плеч и, выровняв спину, сделать вдох и присесть. Вверх поднимаемся на выдохе. Без остановок и отдыха делаем столько приседаний, насколько хватает сил. Далее записываем результат и сверяем с таблицей:

  • Менее 17 раз – самый низкий уровень.
  • 28-35 раз – средний уровень.
  • Более 41 раза – высокий уровень.

Тест на выносливость/силу мышц плечевого пояса

Мужчины отжимаются с носков, прекрасные дамы – с колен. Важный момент – пресс нужно держать в напряжении, в лопатках и пояснице не проваливаться, корпус держать в ровном положении (бедра с корпусом должны быть на одной линии). При отжимании опускаемся таким образом, чтобы голова находилась в 5 см от пола. Считаем результаты:

  • Менее 5 отжиманий – слабый уровень.
  • 14-23 отжимания – средний уровень.
  • Более 23 отжиманий – высокий уровень.

Индекс Руфье

Определяем реакцию сердечнососудистой системы. Измеряем свой пульс за 15 секунд (1Р). Далее приседаем 30 раз в течение 45 секунд (средний темп). Закончив упражнения, сразу приступаем к измерению пульса – сначала за 15 секунд (2Р) и, спустя 45 секунд, еще раз – за 15 секунд (3Р).

Сам индекс Руфье определяется следующей формулой:

ИР = (4*(1Р+2Р+3Р)-200)-200/10.

Считаем результат:

  • Индекс менее 0 – отлично.
  • 0-3 – выше среднего.
  • 3-6 – удовлетворительно.
  • 6-10 – ниже среднего.
  • Выше 10 – неудовлетворительно.

Говоря кратко, отличным считается результат, при котором сумма сердечных ударов – менее 50 за все три 15-секундных промежутка.

Реакция вегетативной нервной системы на физическую нагрузку – ортостатическая проба

Тест проводят следующим образом:

Утром (до зарядки) или же через 15 минут (до еды), проведенных в спокойном состоянии и горизонтальном положении, измеряем пульс в горизонтальном положении. Пульс считаем в течение 1 минуты. После чего встаем и отдыхаем в вертикальном положении. Снова считаем пульс в течение 1 минуты в вертикальном положении. Разница в полученных величинах говорит о реакции сердца на физическую нагрузку при условии смены положения тела, благодаря чему можно судить о тренированности организма и «рабочем» состоянии регуляторных механизмов.

Результаты:

  • Разница в 0-10 ударов – хороший результат.
  • Разница в 13-18 ударов – показатель здорового нетренированного человека. Оценка — удовлетворительно.
  • Разница в 18-25 ударов – неудовлетворительно. Отсутствие физической тренированности.
  • Выше 25 ударов – признак переутомления или какого-либо заболевания.

Если обычная для вас, средняя разница в ударах – 8-10, значит организм способен быстро восстанавливаться. При возросшей разнице, например, до 20 ударов, стоит задуматься – где вы перегружаете организм.

Оцениваем энергетический потенциал организма — индекс Робинсона

Данная величина демонстрирует систолическую деятельность главного органа – сердца. Чем этот показатель будет у вас выше на высоте нагрузки – тем выше и функциональные способности сердечных мышц. По индексу Робинсона можно (конечно, косвенно) говорить о потреблении миокардом кислорода.

Как проводят тест?
Отдыхаем в течение 5 минут и определяем свой пульс в течение 1-й минуты в вертикальном положении (Х1). Далее следует измерить давление: верхнее систолическое значение нужно запомнить (Х2).

Индекс Робинсона (искомая величина) выглядит следующей формулой:

ИР = Х1*Х2/100.

Оцениваем результаты:

  • ИР равен 69 и ниже — оценка «отлично». Рабочие резервы сердечносудистой системы в отличной форме.
  • ИР равен 70-84 – хорошо. Рабочие резервы сердца в норме.
  • ИР равен 85-94 – средний результат. Свидетельствует о вероятной недостаточности резервных возможностей сердца.
  • ИР равен 95-110 – оценка «плохо». Результат сигнализирует о нарушениях в работе сердца.
  • ИР выше 111 – очень плохо. Нарушена регуляция работы сердца.

Спорт

Собираетесь приступить к занятиям спортом? Специалисты советуют для начала проверить свои физические возможности и уровень подготовки, чтобы выбрать наилучшую для себя спортивную программу. Это также поможет вам не перегружать себя лишними упражнениями, и вам проще будет добиться желаемых результатов без опасности травм.

Возможно, вы сами примерно знаете, на каком уровне физической подготовки находитесь. Однако если вы давно не занимались спортом, то вам сложно оценить, что вы можете сделать, а с чем вам следует повременить. Зная свои возможности, вы сможете поставить для себя реальные цели, а также следить за прогрессом, что укрепит вашу мотивацию . Зная о том, с чего начать, вам легче будет определить, к чему стремиться. Проверить себя достаточно просто. Предлагаем вам четыре теста, которые были разработаны Президентским Советом по фитнесу, спорту и питанию.

Что вам может понадобиться

В общей сложности спортивные программы обычно бывают четырех видов: аэробика, силовые программы, программы на гибкость и программы для снижения веса. Для начала вам могут понадобиться:

- Секундомер или часы

Сантиметровая лента

Линейка

Помощь со стороны кого-то для проверки гибкости

Также вам могут понадобиться ручка и блокнот для записи полученных результатов после выполнения каждого из тестов.

1) Проверка аэробного соответствия: быстрая ходьба

Для выполнения данного теста, вам следует пройти быстрым шагом примерно 1,5 километра. Вы можете гулять где угодно – по улицам, по крупному магазину или по бегущей дорожке. Перед началом и после завершения прогулки вам следует измерить свой пульс в минуту и записать данные.

Проверить пульс можно на сонной артерии. Для этого соедините указательный и средний пальцы и приложите их к шее сбоку от трахеи. Или же вы можете проверить пульс на запястье, обхватив его другой рукой и положив пальцы на артерию со стороны большого пальца. Когда вы нащупаете пульс, засеките на секундомере 1 минуту и посчитайте, сколько ударов вы почувствуете.

Можно послушать пульс в течение всего лишь 10 секунд, а затем умножить полученное число на 6.

2) Проверка силы мышц: отжимания

Отжимания помогут вам определить, насколько сильные у вас мышцы. Если вы давно не занимались спортом, попробуйте отжаться от пола с опущенными на пол коленями. Если вы считаете, что имеете кое-какую подготовку, делайте отжимания классическим способом.

-Лягте на живот, согнув руки в локтях и положив ладони на пол.

Держа прямо спину, попробуйте подняться на руках вверх до тех пор, пока полностью не выпрямите руки.

Опустите тело, пока грудь не коснется пола.

Вернитесь в исходное положение.

Посчитайте, сколько отжиманий вы сможете сделать без перерыва. Запишите данные в блокнот.

3) Проверка гибкости: сгибание тела

Для того чтобы проверить свою гибкость, вам необходимо запастись линейкой, позвать помощника и выполнить упражнение, дотягиваясь руками до пальцев ног в положении сидя. Это упражнение помогает определить гибкость задней стороны бедра, бедер и нижней части спины.

-- Сядьте на пол, вытянув вперед ноги.

Перед пятками положите линейку на отметке 0 см.

Попросите помощника держать вам ноги, чтобы вы не смогли их сместить во время упражнения.

Согнитесь и попробуйте вытянутыми руками тянуться вперед, насколько вы можете, удерживая позицию в течение 2 секунд.

Отметьте на линейке расстояние, до которого вы можете дотянуться.

Повторите упражнение 2-3 раза.

Запишите в блокноте ваш самый лучший показатель.

4) Оценка композиции тела: измерение размера талии и индекса массы тела

С помощью сантиметровой ленты измерьте размер вашей талии. Запишите результаты.

Затем определите ваш индекс массы тела. Этот индекс позволяет определить процент лишнего жира в организме. Для этого вам надо разделить ваш вес в килограммах на рост в метрах в квадрате. В идеале у вас должно получиться число от 18 до 25. Это считается нормой. Если больше – значит, у вас есть лишний вес, если меньше – у вас дефицит массы. Запишите данные в блокнот.

5) Наблюдение за прогрессом

Теперь, когда вы знаете уровень своей физической подготовки, вы можете начать спортивную программу и периодически снова проверять его для того, чтобы видеть прогресс. Сделайте проверку через 6 недель после начала тренировок и периодически повторяйте их через такое же количество времени. Ставьте перед собой реальные цели. Вы также можете посоветоваться с тренером и врачом, какие программы вам лучше всего подойдут и дадут лучшие результаты.

Методика тестирования по определению уровня физической подготовленности учащихся.

1. Бег скоростной (спринтерский) на дистанцию 30, 60 или 100 метров. Выбирается одна из дистанций, которая принята в вашей школе для тестирования и возможна в условиях вашей школы.

Тестирование проводится в спортивном зале (если позволяют его размеры), в школьном коридоре, либо на пришкольной спортивной площадке. Если забег проводится в помещении, то необходимо предусмотреть пространство для торможения и остановки, а также обложить мягкими матами стены, в которые могут упираться школьники на финише. Забег проводится с высокого старта после предварительной 5-7-минутной разминки. Регистрируется время пробегания заданного отрезка в секундах с десятыми долями. Для регистрации результата понадобится секундомер. При тестировании на улице необходимо соблюдать гигиенические нормы, а также учитывать погодные условия. Не рекомендуется проводить забеги во время дождя и сразу после него: а также при температуре воздуха свыше 30° С и ниже О°С. Одежда учащихся должна быть легкой и удобной, не стесняющей движения - это также важно для результата.

2. Челночный бег 3 х 10 м. Тест проводится в спортивном зале или аналогичном помещении внутри школы. На расстоянии 10 м друг от друга устанавливаются какие-либо предметы, хорошо заметные, но не способные причинить травму при столкновении с ними учащихся. Задание состоит в том, чтобы, стартовав по команде учителя, ученик трижды пробежал расстояние от одного предмета до другого, огибая его и бегая по траектории в форме цифры 8. Для оценки ловкости координационных способностей) ученика рассчитывается разница между тестом бег на 30 м и челночным бегом, результат в котором всегда более низкий (то есть время бега больше). Чем меньше разница, тем выше координационные способности ученика.

Обычно челночный бег занимает примерно в 2 раза больше времени, чем гладкий бег на ту же дистанцию 30 метров. Измеряется время бега в секундах с десятыми долями (сотые доли секунды округляются до ближайшего целого значения).

3. Бег на выносливость (стайерский) на дистанцию 1000 метров или шестиинутный бег:

б) Для старших школьников предпочтительнее тест на время преодоления (в беге и ходьбе) дистанции 1000 м.

Бег в течении б минут - это один из тестов, предложенных известным американским врачом К.Купером для оценки аэробных возможностей человека и его выносливости. Его можно проводить как в спортивном зале, так и на стадионе. При этом следует учитывать, что результаты на стадионе бывают обычно более высокими, так что лучше всегда делать одинаково. После разминки по команде «СТАРТ» начинается забег, который длится ровно б минут (360 секунд), а регистрируется то расстояние, которое каждый из учеников пробежал за это время. Рекомендуется провести предварительную тренировку в этом тесте, так как многие ученики, особенно младших классов, не сразу понимают, что смысл теста состоит в максимально быстром беге, который они способны показать в течение б минут. Если ученик устал и перешел на ходьбу - не беда, важна средняя скорость, которую он покажет на всей дистанции. Главное, постараться добиться, чтобы каждый ученик в этом тесте «выложился». Преодоленная дистанция измеряется в метрах.Для теста в беге на дистанцию 1000 м результатом является время преодоления дистанции в секундах, например, если результат составил 4 мин 40 с, в анкету вписывается 280 секунд (т.е. 4 х бОс + 40с = 280с).

4. Подтягивания на перекладине . Тест обычно выполняется в спортивном зале. Мальчики подтягиваются на высокой перекладине, девочки - на низкой, опираясь пятками на пол. По этому тесту сопоставление между девочками и мальчиками невозможно.Следите, чтобы подтягивание было полным, то есть в начале каждого цикла руки были полностью распрямлены, а в конце - чтобы подбородок возвышался над перекладиной хотя бы на 1-2 сантиметра. В противном случае этот тест ничего не даст. Тест выполняется в максимально возможном темпе. Измеряется количество полных циклов подтягиваний за 30 секунд.

5. Прыжок в длину с места . Тест может проводиться как в зале, так и на стадионе. В зале необходимо использовать мягкие маты,на стадионе-яму с песком.Прыжок производится после разминки из положения "стоя обеими ногами на линии старта".Ученик может произвольно делать предстартовые движения руками и корпусом,но не имеет права отрывать ноги от линии старта до момента прыжка.Дальность прыжка измеряется с помощью сантиметровой ленты от линии старта до места приземления, за которую принимается наиболее близкая к линии старта точка соприкосновения любой части тела ученика с землей (при правельной технике прыжка это обычно бывает-пятка).Длина-прыжка-измеряется в сантиметрах.

6. Гибкость оценивается при максимальном наклоне вперед (в См) сидя (Стоя) с выпрямленными в коленях ногами на полу (ступеньке) с нулевой отметкой на уровне стоп. Касание пальцами отметки дальше (ниже) нулевой точки с сохранением позы не менее 2 сек. дает положительный результат, ближе (выше) -г со знаком "-". В зачет идет лучшая из трех попыток.

7. Быстрота реакции измеряется с помощью теста «падающей линейки». Между разведенными на 2-3 см большим и указательным пальцами испытуемого верти-кально помещается деревянная линейка так, чтобы отметка «О» была на уровне этих вниз, а испытуемый должен ее поймать. Фиксируется длина линейки в месте ее за-хвата пальцами. Чем больше эта длина - тем ниже скорость реакции. В зачет идет лучшая из трех попыток.

1. Бег на 10 метров с хода

Цель: определение скоростных качеств.

Тестирование проводится на беговой дорожке не менее 40 метров длиной и шириной 2–3 метра. Дорожка должна быть прямой и плотно утрамбованной. Расположение линии старта и финиша должно быть такое, чтобы солнце не светило в глаза бегущему ребенку. Проводится разметка дорожки по отрезкам 10 метров. Регистрируется время, за которое ребенок пробегает отрезок от отметки 10 метров до отметки 20 метров. Поскольку первые 10 метров от старта ребенок разгоняется, набирая максимальную скорость, педагог включает секундомер в тот момент, когда ребенок пересекает 10-метровую отметку, и выключает секундомер, когда ребенок пересекает 20-метровую отметку. Наличие беговой дорожки длиной не менее 40 метров необходимо для того, чтобы ребенок не тормозил на финише.

2. Бег на 30 метров

Цель: определение скоростных качеств

Тестирование проводится на беговой дорожке не менее 40 метров длиной и шириной 2–3 метра. Дорожка должна быть прямой и плотно утрамбованной. На дорожке отмечается линия старта и линия финиша. Расположение линии старта и финиша должно быть такое, чтобы солнце не светило в глаза бегущему ребенку. Тестирование проводят два взрослых: первый педагог с флажком – на линии старта и второй педагог с секундомером – на 4–5 метров дальше от линии финиша (это положение соответствует отметке 30 метров на беговой дорожке). Второй педагог должен находиться дальше линии финиша, чтобы ребенок не тормозил в конце дистанции.

По команде «Внимание!» ребенок подходит к линии старта и принимает позу высокого старта. Следует команда «Марш», и первый педагог дает отмашку флажком. В это время второй педагог включает секундомер. В момент пересечения ребенком линии финиша секундомер выключается.

Взрослым во время бега ребенка не следует корректировать его движения, подсказывать элементы техники.

Примечание . Практика показывает, что при проведении тестирования в соревновательной форме (бег по два человека) результаты детей бывают выше.

3. Метание набивного (медицинского) мяча весом 1 кг вдаль двумя руками с замахом из-за головы из исходного положения стоя

Цель: определение силы и координации.

Тестирование проводится на ровной площадке. Ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч вдаль двумя руками с замахом из-за головы, при этом ноги должны быть на ширине плеч, стопы параллельно друг другу. Ребенок во время броска не должен заходить за контрольную линию. Педагогу необходимо находиться рядом с ребенком для страховки. Дошкольник выполняет три попытки, засчитывается лучший результат.

4. Прыжок в длину с места (интегральный тест)

Цель: определение скоростно-силовых качеств, ловкости, координации.

Тестирование проводится в физкультурном зале, дети должны быть в спортивной обуви. Если ребенок босиком или в носках, то рекомендуется прыгать на мат или использовать толстый ковер.

Исходное положение: стопы слегка врозь, носки стоп расположены на одной стартовой контрольной линии, ноги немного согнуты. Ребенок прыгает на максимальное расстояние от контрольной линии, отталкиваясь двумя ногами при интенсивном взмахе рук и приземляясь на обе ноги. Нельзя садиться на пол или опираться сзади руками. Измеряется сантиметровой лентой расстояние от контрольной линии до места приземления (по пяткам). Засчитывается лучшая из трех попыток. Если ребенок не может одновременно приземлиться на обе ноги, то выполнение теста не засчитывается.

5. Наклон туловища вперед из положения сидя

Цель: определение гибкости.

Ребенок сидит на полу, ноги врозь (без обуви), расстояние между пятками 20 см. Помощник прижимает тыльную сторону коленей ребенка к полу (колени должны быть выпрямлены). Ребенок медленно наклоняется вперед, при этом ладони выпрямленных рук скользят вперед по линейке, нулевая отметка которой находится на уровне пяток. Ребенок должен задержаться в положении наклона не менее 2 с. Лучший результат засчитывается по кончикам пальцев с точностью до 1 см. Эта цифра записывается со знаком «плюс» (+), если ребенок коснулся за линией, на которой расположены его пятки; если его пальцы не достали линии пяток, то делается запись со знаком «минус» (–); если пальцы на уровне пяток, то ставится «ноль» (0).

Примечание . Для проведения теста можно использовать два куба (опоры) для упора ног и сохранения прямых ног без посторонней помощи. Ребенок старается отодвинуть небольшой кубик, лежащий между стопами, пальцами рук вперед на максимально возможное расстояние. Предоставляется две попытки, регистрируется лучший результат.

6. Метание мешочка с песком вдаль

Цель: определение ловкости и координации.

Вес мешочка: 200 г.

Тестирование проводится на улице на физкультурной площадке. Метание проводится попеременно правой и левой рукой. Одна нога ставится вперед, мешочек – на уровне плеча. Регистрируются три попытки каждой рукой, засчитывается лучший результат. Взрослый контролирует, чтобы ребенок не заходил за контрольную линию, отклонение при метании от прямой линии не должно превышать 50 см в каждую сторону.

7. Бег в умеренном (медленном) темпе

Цель: определение общей выносливости.

Тестирование проводится в конце образовательного периода в физкультурном зале или на физкультурной площадке при благоприятных погодных условиях.

В течение образовательного периода с учетом тренированности ребенка продолжительность бега (в медленном или умеренном темпе) постепенно увеличивается с 15–30 с до 1–2,5 мин.

Оценка уровня развития физических качеств детей проводится путем сравнения абсолютных величин результатов тестирования физической подготовленности каждого ребенка со средними возрастно-половыми значениями соответствующих показателей (см. Таблицу 3):

· средний уровень развития физического качества (результаты тестирования ребенка укладываются в интервал средних возрастно-половых значений);

· ниже среднего уровня (результаты тестирования меньше средних возрастно-половых значений);

· выше среднего уровня (результаты тестирования больше средних возрастно-половых значений).

При тестировании скоростных качеств (регистрируется результат в секундах) меньшая величина показателя соответствует более высокому уровню развития физического качества.


Похожая информация.