06.03
2012

Буддийский мастер

1893 просмотра
06.03
2012

“Трансформируем твой ум” – звучала афиша на стенах магазинов в Гарденс, предлагая послушать публичную лекцию буддийского монаха. Ну кто же не хочет трансформировать ум? Непонятно как это, но обязательно и непременно. Правда за 15 минут до начала лекции Геше (Geshe Ngawang Phende) в зале было всего двадцать человек и появилась мысль о том, что никто собственно не торопится делать трансформацию ума. Но через десяток минут человек семьдесят уже сидело в ожидании лекции. Геше оказался очень разговорчивым монахом с грустными глазами, родился он в 1968 году в Непале и с малых лет воспитывается в монастырях. Сейчас он служит в монастыре в Атланте и периодически выезжает в ЮАР для проведения классов. Всё это бесплатно, можно дать благотворительный взнос или пожертвование. Итак вводная лекция в течении два часа рассказала нам о видении буддистов на процесс жизни. Началась она с маленькой медитации или молитвы любви и сострадании ко всему живому. Не буду вдаваться в особенности философии буддизма, это можно прочитать Википедии, которая говорит, что “Буддизм— религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.
Сами последователи этого Учения называли его словом «Дхарма» (Закон, Учение) или «Буддхадхарма» (Учением Будды). Термин «буддизм» был создан европейцами в XIX веке[2].
Считается, что это одна из древнейших мировых религий, признанная самыми различными народами с совершенно разными традициями. «Без понимания буддизма невозможно понять и великие культуры Востока — индийскую, китайскую, не говоря уж о культурах Тибета и Монголии, пронизанных духом буддизма до их последних оснований»[2].”
Через день я принял участие с мастером и буддистами на дискуссии на тему, что такое пустота. Сначала Геше спросил, кто я такой и что тут делаю. Я ответил, что из Беларуси и изучаю Кейптанскую пустоту, в которой неожиданно возник буддистский мастер.
Мы посмеялись и Геше ответил, что если мы пригласим, то может быть он приедет к нам в Минск.. Интересно, что в школах буддизма происходят дебаты на какие-то темы или понятия. Так происходит глубокое рассмотрение предмета и результат приносится мастеру на рассмотрение. Оказалось, что определить понятие пустота оказалось достаточно сложным делом, но занятным. Почему мы не обсуждаем это? Например, понятия любовь, сострадание, милосердие, злость, обида, привязанность, ревность, злость, агрессия, индивидуализм. Это делается не просто ради праздного любопытства, а ради трансформации. Мы можем определить для себя, какие отрицательные черты в нас присутствует и работать с этим. И так постепенно, постепенно мы двигаемся в своем развитии. Чем меньше ментальных страданий, тем глубже мы можем проникнуть в себя во время медитации. Конечная цель - это состояние будды, то есть просветленное состояние. Концептуально этот феномен сложно объясним, но ощутить его иногда можно в присутствии мастера. Еще его пытаются называть, как пребывание в истине. Но и это ничего не даёт, потому как непонятно, что такое истина. Некоторые мастера говорят, что это пребывание в том, но понять ТО невозможно. Большая загадка. Может устроим дебаты по этому поводу?... У меня ощущение, что всё-таки лучши жить с загадками или, по другому скажем, с таинством. Как можно не любить таинство, которое происходит вокруг каждый момент? Не надо думать, как это происходит, не надо разбираться, что это. Это есть и этого достаточно☺
Для русскоязычных буддистов или тех, кто интересуется буддизмом, сайт центра в Хоут бэй http://www.yay.co.za/.

Тэги:

Комментарии

Добавить комментарий

Image CAPTCHA
Введите код.
Все комментарии проверяются модератором.

Добавить комментарий