23.03
2014

Джобург

1492 просмотра
23.03
2014

Из Кейптауна до Йоханнесбурга примерно 1400 км. Это была первая часть большого южно-африканского путешествия по восточной части этой страны. Часто путешественники на машине останавливаются где-то на полпути, но я подумал, что это будет не совсем сложно проехать весь путь, если встать в пять утра. Дорога оказалась совсем не такой простой, как ожидалось. Мода на камеры замера скорости пришла во все страны и в том числе и в ЮАР. Многие отрезки были снабжены надписью, что происходит замер скорости, средний на участке в пятьдесят – сто км. Дорожные работы украли из моего расписания около часа. Мощная стена дождя забрала еще один час. И поиски пути в Йоханнесбурге поглотили еще какое-то время. Итак получилась следующая картина. Дорога заняла вместо пятнадцати часов восемнадцать, что достаточно утомительно для любого водителя. Две полные заправки сигнализировали о стоимость моего переезда 150 долларов. То есть ехать одному совсем как-то неэкономно и утомительно. Но соседи-попутчики компенсировали часть моих затрат.
Йоханнесбург встретил дождем, новыми системами платных дорог и ямами на дорогах. Ворота-мостики на всех трассах, светившиеся инопланетным сиреневым цветом, жутковато сигнализировали о том, что мне придет достаточно большой счет за проезды по этим дорогам. Часть моих знакомых платит около 1400 рандов каждый месяц за проезд. А другая часть участвует в этаком местном сопротивлении, отказываясь платить за дороги. И мне настоятельно рекомендовали не оплачивать никакие счета, которые в автоматическом режиме рассылаются всем владельцам машин, проехавшим под сиреневыми мостиками.
Утром я встретил друга и мы решили посмотреть Йоханнесбург на красном туристическом автобусе. Шестьдесят пять рандов за посещение музей апартеида? Нет уж, спасибо. Я никогда не был в старом высотном Джоубурге, все мои белые знакомые всегда сторонились этого места, который когда-то олицетворял богатство ЮАР, а затем был захвачен сквоттерами. Некоторые дома так и оставили этот след, их первые этажи были заложены кирпичами. Говорят, что центральная часть города стала достаточно безопасной, однако я бы не рискнул самостоятельно ездить по ней на машине. Уличная торговля прямо на тротуарах, серые здания, люди переходящие улицы в любом удобном месте – все это не произвело впечатление спокойного города. Из наушников лилась сладкая пропагандистская чепуха о новом городе, о любви к городу, об ужасном апартеиде и борьбы за свои права черного населения. Мы остановились только в одном месте, это самое высокое здание в Йоханнесбурге под названием Carlton Hotel. Десять рандов за пользование лифтом и вот мы видим весь Джози с высоты птичьего полета.
Вцелом город производит странное впечатление. Концентрация капитала на квадратный километр очень большая, это много рабочих мест и приличная зарплата для специалистов. Но уже в пять утра город стоит из-за пробок на дорогах, которые рассасываются только в девять утра. Это настоящией мегаполис, если посчитать все районы, то в городе живет около сорока миллионов людей и расстояния просто гигантские. Чем то надо жертвовать ради денег, не правда ли?