День профтехобразования в россии. Классный час: История профобразование в России Расцвет профессионально-технического образования в России
Днем рождения системы профессионально-технического образования стало 2 октября 1940 года, когда был принят указ Президиума Верхового Совета СССР «О государственных трудовых резервах СССР», которым были определены три типа училищ: ремесленные, железнодорожные училища и школы фабрично-заводского обучения. Эти училища были созданы в кратчайшие сроки. Приём в них проводился путём призыва (мобилизации), а также в порядке добровольного набора молодёжи.
Именно благодаря системе профтехобразования у молодежи просыпается интерес к реальным практическим знаниям, которые необходимы им в жизни.
В советскую эпоху это называлось «трудовые резервы» — производительные силы общества, они же люди, производящие материальные ценности, они же квалифицированные рабочие.
Еще Петр Первый параллельно с пресловутым прорубанием окна в Европу издал указ: «Всех мобилизовать на труд, на государеву службу, чтоб никто в гулящих не был!», и в 1701 году открылась первая в России ремесленная школа.
С тех пор профессиональное образование развивалось приоритетно и под эгидой государства.
«Нам нужен широкообразованный рабочий класс», — говорил нарком просвещения Анатолий Луначарский. В июле 1920 года был подписан декрет СНК РСФСР «Об учебной профессионально-технической повинности». Все рабочие от 18 до 40 лет обязаны были учиться, а уклонение от учебы грозило суровыми карами. Так предполагалось ликвидировать техническую неграмотность.
Именно 2 октября в фойе техникума играл оркестр, звучала скрипка и состоялись концерты, посвященные преподавателям, мастерам производственного обучения и, конечно, нашим ветеранам!
Поздравляем педагога психолога Балакину Марину Анатольевну и преподавателя спец.дисциплин Чиненкова Дмитрия Валентиновича с вручением Почетной грамоты министерства образования Нижегородской области.
С музыкальным подарком от администрации Павловского района пришел поздравить своих коллег заместитель главы Лисин Дмитрий Николаевич.
Огромное спасибо всем мастерам производственного обучения и студентам техникума, которые подготовили это праздничное мероприятие!
Дорогие руководители, преподаватели и мастера производственного обучения, студенты и выпускники системы профессионального образования Нижегородской области!
Примите самые искренние поздравления с Днём рождения профессионально-технического образования.
Система профессионального образования вносила и вносит неоценимый вклад в развитие промышленности, строительства, сферы обслуживания, среднего и малого бизнеса, решая вопросы подготовки компетентных рабочих и специалистов для нашей страны в целом и республики в частности. В настоящее время, профессиональное образование динамично развивается, идя в ногу с модернизацией производства, совершенствуя методику обучения и воспитания подрастающего поколения.
От всей души сотрудники Павловского автомеханического техникума поздравляют с профессиональным праздником и выражают искреннюю благодарность и признательность всем, кто вносит достойный вклад в становление и развитие профессионального образования, кто продолжает трудиться в ней в настоящее время. Особые слова признательности ветеранам профтеха, внесшим неоценимый вклад в подготовку рабочих кадров и воспитание подрастающего поколения.
Крепкого вам здоровья, земных благ и успехов во всех начинаниях!
В России День профтехобразования отмечают 2 октября ежегодно. Это неофициальный праздник, но студенты и преподаватели российских учебных заведений массово его отмечают. Проводятся торжественные концерты и линейки. Этот праздник ещё называют Днём молодого работника. На сегодняшний день в России около 200 тыс. студентов получают образование в специальных технических учебных заведениях.
История системы профтехобразования берёт своё начало ещё во времена правления Петра I, в начале XVIII столетия. Пётр I желал дать образование всем людям, независимо от статуса и материального положения. Именно он впервые создаёт профессионально-технические училища при ткацкой фабрике в Москве, при уральских горных заводах, при Тульском оружейном заводе. На обучение туда принимали способных детей мастеровых и крестьян, а также солдат. Те, кто смог полностью пройти обучение, получали квалификацию мастера.
Стали активно строиться и развиваться фабрики, мануфактуры. Резко возросла потребность в мастерах, которые могли бы освоить работу на новом оборудовании. Нужны были учреждения, где такие мастера смогли бы обучаться.
К началу XX столетия при фабриках и мануфактурах создавали большое количество цехов, где неопытным и молодым специалистам объясняли правила работы на станках и принципы их действия. Образовательные учреждения стали появляться во всех крупных городах. Молодые работники имели прекрасную возможность следить за работой опытных мастеров, учиться у них, перенимать опыт и в дальнейшем трудиться на благо страны.
К 1920 году в России были подготовлены миллионы квалифицированных работников благодаря системе фабрично-заводского ученичества. Но, промышленность ширилась, сельское хозяйство развивалось, и даже эта система не смогла в полной мере обеспечить непрерывный приток новых специалистов.
Расцвет профессионально-технического образования в России
В России необходимо было за небольшой период времени основать систему профессионально-технического образования, которая смогла бы готовить специалистов для новых и действующих предприятий, а также для замены работников, которые в случае военных действий ушли бы защищать страну.
Приказ о создании трудовых резервов был принят 2 октября 1940 года. Молодые люди от 14 до 16 лет призывались на учёбу в железнодорожные и ремесленные училища, а молодёжь от 16 до 17 лет должны были посещать школы фабрично-заводского обучения. Эти училища создали за очень короткий период времени. Молодёжь шла туда обучаться как на добровольной основе, так и путём мобилизации. Студенты были на полном содержании государства. За это мастер, закончивший обучение, должен был проработать 4 года на госучреждении.
В России система профтехобразования после этого не стоит на месте. В 2013 году ПТУ преобразовали в техникумы и колледжи.
В наши дни, 2 октября в День профтехобразования, педагогам выдают гранты и премии, проводятся ярмарки, семинары и лекции, праздничные концерты, выставки, студенты показывают свои умения. Этот праздник затрагивает также и фабрики, концерны и заводы.
Система профессионального образования будущих рабочих начала складываться еще в дореволюционной России. При крупных заводах и фабриках организовывались ремесленные училища, где ученики под руководством опытных мастеров и инженеров постигали азы будущей профессии и профессиональные приемы, позволявшие сделать работу максимально правильно. Разработанная российскими инженерами в Московском техническом училище система производственного обучения демонстрировалась на международных выставках в Филадельфии (1876г), в Париже (1900 г) с неизменным успехом.
Система профессионального образования менялась и совершенствовалась. В Советском Союзе были созданы школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ, учеников системы фабзавуча ласково называли «фабзайчатами»). ФЗУ существовали с 1920 по 1940 год.
Днем рождения системы профессионально-технического образования стало 2 октября 1940 года, когда был принят указ Президиума Верхового Совета СССР «О государственных трудовых резервах СССР». С тех пор этот день в нашей стране как профессиональный праздник.
Уважаемые коллеги!
Сердечно поздравляем ВАС с Днем Профтехобразования и Днем Учителя.
Жизнь преподавателя, мастера производственного обучения и всех работников образования посвящена обучению и воспитанию. Сколько сил ВЫ тратите ежедневно и ежечасно! Результат ВАШЕГО труда порой виден не сразу, но он, несомненно, значим и осязаем! ВЫ вкладываете частицу своей души в каждого учащегося. ВЫ заботитесь о том, чтобы каждый из них стал личностью, замечательным специалистом, высококлассным профессионалом и просто хорошим Человеком.
Пусть никогда не иссякнут доброта и мудрость в ВАШИХ сердцах, не погаснет огонь искренней преданности своему делу.
Желаем ВАМ, дорогие коллеги, доброго здоровья и благополучия, терпения и оптимизма.
Дорогие педагоги!
Примите сердечные поздравления с Днем
профтехобразования и Днем учителя!
Профессий очень много
Но чтоб освоить их-
У каждого студента,
Наставник должен быть.
Наставник иль учитель,
Не в этом даже суть,
Профессия такая,
Что им не отдохнуть.
Так пусть же в вашей жизни –
Будет все на пять!
Любви, добра, улыбок
Поменьше уставать!
Ежегодно 2 октября в России празднуется День работников профтехобразования. Это праздник преподавателей и мастеров производственного обучения, обучающихся профессиональных образовательных учреждений, который ещё раз напоминает о важности подготовки квалифицированных кадров для всех сфер деятельности людей.
Краткая история праздника
В период Второй мировой войны с целью подготовки резерва квалифицированных рабочих кадров Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 октября 1940 года «О государственных трудовых резервах СССР» была создана сеть ремесленных и железнодорожных училищ с двухгодичным сроком обучения и школ ФЗО (фабрично-заводского обучения) с шести- и десятимесячным сроком обучения. В специальных ремесленных училищах срок обучения составлял 3-4 года, в художественных - 3 года.
Набирали в эти учреждения двумя путями: призывом или по желанию.
В порядке призыва (мобилизации) председатели колхозов обязаны были ежегодно выделять по два человека молодежи мужского пола в возрасте 14–15 лет в ремесленные и железнодорожные училища и 16–17 лет – в школы фабрично-заводского обучения на каждые 100 членов колхозов, считая мужчин и женщин в возрасте от 14 до 55 лет, а городские Советы депутатов трудящихся обязаны были ежегодно выделять молодежь мужского пола в возрасте 14–15 лет в ремесленные и железнодорожные училища и 16–17 лет – в школы фабрично-заводского обучения в количестве, ежегодно устанавливаемом Советом Народных Комиссаров СССР.
Учащиеся находились на казарменном положении и состояли на полном государственном обеспечении (питание, обмундирование, общежитие, учебники, учебные пособия). На содержание учебных заведений Государственных трудовых резервов с октября 1940 до 1950 года Советское правительство затратило свыше 36 млрд. руб.
Сегодня в РФ более 700 тыс. студентов обучаются в 1007 учреждениях среднего профессионального образования (по данным Федеральной службы государственной статистики).
День профтехобразования в 2020 году: |
История появления СПО в РоссииОсновоположником системы среднего специального образования по праву считают Петра Великого, возжелавшего предоставить возможность обучения всякому желающему вне зависимости от его социального статуса или происхождения. Он же создал первые в России технические училища, куда принимались даже дети из крестьянских семей и мастеровых. По завершению государство смогло получить действительно профессиональных кадров по кораблестроению и оружейному делу. Заложенная Петром Первым основа отечественного образования позволила сформировать промышленно сильную страну. Следующим важным этапом развития образовательной системы стал рубеж 19 и 20 веков, время развития фабрик и мануфактур. Практически при любом объединении был цех, где еще юных и неопытных специалистов обучали принципам работы. Затем учебные центры стали появляться не только при фабриках, но и обособленно в достаточно крупных населенных пунктах. Начинающие кадры сначала изучали теорию, а затем получали практические навыки, наблюдая за работой настоящих мастеров и пробуя свои силы на деле. В 1940 году Совнарком Советского Союза подписал документ, устанавливающий правила создания трудового резерва страны. Именно эту дату, 2 октября, позднее и стали считать днем рождения ПТО в России. С этого момента Народный Комиссариат получил возможность призывать ежегодно до миллиона юношей и девушек для обучения в железнодорожных, ремесленных и училищах фабрично-заводского характера. Обеспечение брало на себя государство — общежитие, питание, учебники и форму выдавали бесплатно. В настоящее время среднее профильное образование утратило бывалый престиж. Действующее руководство страны пытается вернуть ему заслуженный статус, поддерживая финансово и законодательно, однако, подобные меры незначительны и не дают планируемых результатов. Традиции празднования датыВ настоящее время торжество широко празднуется в профессиональных кругах. Его отмечают все те, кто причастен к получению образования среднего специального уровня — преподаватели, руководители и директора заведений, студенты и абитуриенты, еще не определившиеся с будущей профессией. В канун дня профтехобразования в техникумах и колледжах организуются дни открытых дверей и открытые лекции для будущих учащихся и их родителей, а также так называемые ярмарки профессий. В дополнение к информационным мероприятиям проводят развлекательные, к примеру, поздравительные концерты. Там студенты демонстрируют не сколько свои знания, сколько творческие умения, открываясь для учителей с новой стороны. |
Традиции празднования даты
День профессионально-технического образования, более известный как День профтехобразования, - неофициальный, но при этом широко отмечаемый в российских учебных заведениях праздник, отмечаемый ежегодно 2 октября.
Квалифицированные кадры необходимы абсолютно в любой сфере или отрасли производства. Их наличие на предприятиях во все времена считалось залогом успеха, а недостаток - проблемой в масштабе целой страны.
На сегодняшний день образование в конкретной области не дает гарантии трудоустройства по профессии, однако, эта проблема не касается производств технической направленности. Спрос на таких специалистов, способных работать с особо сложным высокотехнологичным оборудованием, ежегодно растет, что позволяет возродить статус колледжей и техникумов. В рамках повышения авторитета был установлен всероссийский день профтехобразования.
История появления СПО в России
Основоположником системы среднего специального образования по праву считают Петра Великого, возжелавшего предоставить возможность обучения всякому желающему вне зависимости от его социального статуса или происхождения. Он же создал первые в России технические училища, куда принимались даже дети из крестьянских семей и мастеровых.
По завершению государство смогло получить действительно профессиональных кадров по кораблестроению и оружейному делу. Заложенная Петром Первым основа отечественного образования позволила сформировать промышленно сильную страну.
Следующим важным этапом развития образовательной системы стал рубеж 19 и 20 веков, время развития фабрик и мануфактур. Практически при любом объединении был цех, где еще юных и неопытных специалистов обучали принципам работы. Затем учебные центры стали появляться не только при фабриках, но и обособленно в достаточно крупных населенных пунктах. Начинающие кадры сначала изучали теорию, а затем получали практические навыки, наблюдая за работой настоящих мастеров и пробуя свои силы на деле.
В 1940 году Совнарком Советского Союза подписал документ, устанавливающий правила создания трудового резерва страны. Именно эту дату, 2 октября, позднее и стали считать днем рождения ПТО в России. С этого момента Народный Комиссариат получил возможность призывать ежегодно до миллиона юношей и девушек для обучения в железнодорожных, ремесленных и училищах фабрично-заводского характера. Обеспечение брало на себя государство - общежитие, питание, учебники и форму выдавали бесплатно.
В настоящее время среднее профильное образование утратило былой престиж. Действующее руководство страны пытается вернуть ему заслуженный статус, поддерживая финансово и законодательно, однако, подобные меры незначительны и не дают планируемых результатов.
Традиции празднования даты
В настоящее время торжество широко празднуется в профессиональных кругах. Его отмечают все те, кто причастен к получению образования среднего специального уровня - преподаватели, руководители и директора заведений, студенты и абитуриенты, еще не определившиеся с будущей профессией.
В канун дня профтехобразования в техникумах и колледжах организуются дни открытых дверей и открытые лекции для будущих учащихся и их родителей, а также так называемые ярмарки профессий. В дополнение к информационным мероприятиям проводят развлекательные, к примеру, поздравительные концерты. Там студенты демонстрируют не сколько свои знания, сколько творческие умения, открываясь для учителей с новой стороны.
... читать ещё >